Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 21:31, курсовая работа
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Инновационная стратегия. 6
1.1. Основные понятия 6
1.2. Инновационный процесс 7
1.3. Классификация инноваций 10
2. Разработка и внедрение нового продукта. 12
2.1. Понятие «нового продукта» 12
2.2. Этапы выведения нового продукта на рынок 13
2.2.1. Этап генерации идей 14
2.2.2. Отбор идей 16
2.2.3. Разработка замысла и его проверка 17
2.2.4. Этап экономического анализа 19
2.2.5. Разработка товара 20
2.2.6. Пробный маркетинг 21
2.2.7. Коммерческая реализация товара 24
3. Методы научной оценки ИП 25
3.1. Задачи и основные приемы 25
3.2. Методы отбора инновационных проектов 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Кафедра
«Менеджмент»
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему:
«Выбор
инновационной стратегии на предприятии»
Тольятти
2010
ГОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса (ПВГУС)»
на
курсовой проект
по дисциплине Инновационный менеджмент
(наименование
дисциплины)
Обучающаяся
группа
№ | Критерии оценки | Степень
соответствия
требованиям |
+ /-,
Да/нет |
Примечания |
1. | Курсовая работа выполнена в соответствии с заданием и методическими указаниями | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
2. | Структура
работы:
- общий объем и пропорциональность структурных частей работы |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
-
логическая взаимосвязь |
1. Соответствует требованиям | |||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
3. | Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы | 1. Раскрывает | ||
2. Частично раскрывает | ||||
3. Не раскрывает | ||||
4. | Изучение
автором необходимого объема литературы:
- количество
наименований источников в |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
-
период издания источников |
1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
5 | Наличие и авторский анализ статистических данных, практического и теоретического материала | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
4. Не представлены | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Качество
оформления работы:
- таблицы |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
- графики | 1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
- расчеты | 1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
7 | Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
4. Не представлены | ||||
8 | Особые замечания по работе (проекту) | |||
Рекомендации |
Рецензент ___________________________
______________________________
(подпись)
(расшифровка
подписи)
«_________»______________201__
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Инновационная стратегия. 6
1.1. Основные понятия 6
1.2. Инновационный процесс 7
1.3.
Классификация инноваций
2. Разработка и внедрение нового продукта. 12
2.1. Понятие «нового продукта» 12
2.2. Этапы выведения нового продукта на рынок 13
2.2.1. Этап генерации идей 14
2.2.2. Отбор идей 16
2.2.3. Разработка замысла и его проверка 17
2.2.4. Этап экономического анализа 19
2.2.5. Разработка товара 20
2.2.7.
Коммерческая реализация
3. Методы научной
оценки ИП
3.1. Задачи и основные приемы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение
В
мировой экономической
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Разработка,
внедрение в производство новой
продукции имеют для фирм важное
значение как средство повышения
конкурентоспособности и
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
1.1. Основные понятия
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.
Таким
образом, с момента принятия к
распространению новшества
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
Любые
изобретения, новые явления, виды услуг
или методы только тогда получают
общественное признание, когда будут
приняты к распространению (коммерциализации),
и уже в новом качестве они
выступают как нововведения (инновации).
1.2. Инновационный процесс
Общеизвестно,
что переход от одного качества к
другому требует затрат ресурсов
(энергии, времени, финансов и тому подобное).
Процесс перевода новшества (новации)
в нововведение (инновации) также
требует затрат различных ресурсов,
основными из которых являются инвестиции
и время. В условиях рынка как система
экономических отношений купли -продажи
товаров, в рамках которой формируются
спрос, предложение и цена, основными компонентами
инновационной деятельности выступают
новшества, инвестиции и нововведения.
Новшества формируют рынок новшеств (новаций),
инвестиции рынок капитала (инвестиций),
нововведения (инновации) рынок чистой
конкуренции нововведений. Эти три основных
компонента и образуют сферу инновационной
деятельности (рис.1.1.).
Схема
инновационной деятельности
Рисунок
1.1.
Под
инновациями в широком смысле
понимается прибыльное использование
новшеств в виде новых технологий,
видов продукции и услуг, организационно-технических
и социально-экономических
Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации - конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) - это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.
Следовательно, научно-технические инновации должны:
- обладать новизной;
Информация о работе Выбор инновационной стратегии на предприятии