Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:07, реферат
Современный характер инноваций в профессиональном образовании России, свидетельствует об активном вхождении страны в международное образовательное пространство, использовании международных стандартов, моделей развития институтов системы образования и формировании структурных сдвигов рынка рабочей силы. Повышение качества подготовки специалистов в регионах является важной предпосылкой перехода к интенсивной модели воспроизводства рабочей силы, оптимизации профессионально-квалификационной структуры, более полного удовлетворения спроса предприятий реального сектора экономики.
Введение……………………………………………………………………3
1. Роль образовательных институтов в повышении конкурентоспособности групп рабочей силы………………………………..5
1.1. Миссия государственных вузов………………………………………6
1.2. Миссия частных вузов………………………………………………...7
2. Влияние инноваций в профессиональном образовании на структуру рынка рабочей силы………………………………………………..8
2.1. Особенности инноваций в образовательном процессе……………...9
2.2. Инновационная роль работодателей в подготовке специалистов...12
3. Взаимодействие системы образования и рынка рабочей силы, а также инновационное образование на примере Самарской области……15
Заключение……………………………………………………………….19
Библиографический список……………………………………………20
В Самарской области развивается система инновационного образования с использованием элементов дистанционного образования, инновационной инфраструктуры (бизнес-инкубаторов, технопарка, центра трансфера технологий). В Самарской области реализуются модели непрерывного многоуровнего и корпоративного образования.
Взаимодействие системы образования и рынка рабочей силы имеет ярко выраженный характер регионализации. Стремление к оптимизации и сбалансированию рынка рабочей силы возможно на основе совершенствования системы образования, повышения качества образовательных услуг через укрупнение институциональной структуры, развитие дистанционных технологий обучения на основе информационной политики вуза и формирования гибкой модели рынка рабочей силы. Некоторые регионы России не обеспечены в достаточном количестве собственными образовательными ресурсами для подготовки конкурентоспособной рабочей силы с необходимым образовательным уровнем и квалификацией. Эти регионы имеют более ярко выраженные диспропорции структуры спроса и предложения рабочей силы.
Самарская
область имеет образовательный комплекс,
составляющий одну из доминирующих отраслей
по численности занятых в экономике, организующих
подготовку специалистов для инновационного
и экспортного секторов экономики, обрабатывающего
производства и сферы услуг.
Инновации в системе высшего профессионального
образования в России приводят к изменению
образовательной и возрастной структуры
предложения рабочей силы, увеличению
численности конкурентных профессионально-
Для
оптимизации рынка рабочей силы
необходимо прогнозирование его
структурных сдвигов, основанное на
системных исследованиях динамики,
спроса и предложения рабочей силы, ее
профессионально-
Заключение
Развитие инновационного сектора российской экономики требует специалистов более высокого профессионального уровня, способных создавать новые технологии для производства конкурентных товаров и услуг. Современные инновации в профессиональном образовании основаны на сотрудничестве образовательных и экономических институтов в национальной экономике, обеспечивают более высокий уровень подготовки специалистов, сочетая традиционные и инновационные модели образования. Для модернизации системы профессионального образования важен правильный выбор путей реформирования образовательных институтов, развития социально-экономического партнерства бизнеса и вузов в подготовке высококвалифицированных специалистов на основе взаимовыгодного сотрудничества.
Совершенствование профессионального образования в России можно рассматривать как целостную и динамичную систему, формирующую новую модель воспроизводства рабочей силы в стране и обеспечивающую глобальную конкурентоспособность национальной экономики. Характер инновационных процессов в профессиональном образовании страны говорит об активном вхождении России в международное образовательное пространство, использовании международных стандартов в национальной системе образования, совершенствовании рынка рабочей силы. Осуществляемая модернизация системы образования формирует новые направления развития рынка рабочей силы, проявляясь как на национальном, так и на региональном уровнях.
Для
оптимизации рынка рабочей силы
необходимо прогнозирование его
структурных сдвигов, основанное на
системных исследованиях
Библиографический список
1. Администрация Самарской области. Официальный сайт [Электронный ресурс]. — Электронные данные. — Режим доступа: http://www.adm.samara.ru/, доступ свободный.
2.
Государственная экономическая
политика и Экономическая
3.
Департамент Федеральной
4. Кашепов А.В., Сулакшин С.С., Малчинов А.С.. Рынок труда: проблемы и решения. — М.: Научный эксперт, 2008. — С.52–54.
5.
Ловецкий Н.Г. Экономика
6.
Монастырских Г.П., Цветков Е.В.
Образовательный процесс в
7. Самарская область в Приволжском федеральном округе: Стат. сб. / Самарастат. — Самара, 2008. — 108 c.
Информация о работе Влияние инноваций в профессиональном образовании на структуру рынка рабочей силы