Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:07, реферат
Современный характер инноваций в профессиональном образовании России, свидетельствует об активном вхождении страны в международное образовательное пространство, использовании международных стандартов, моделей развития институтов системы образования и формировании структурных сдвигов рынка рабочей силы. Повышение качества подготовки специалистов в регионах является важной предпосылкой перехода к интенсивной модели воспроизводства рабочей силы, оптимизации профессионально-квалификационной структуры, более полного удовлетворения спроса предприятий реального сектора экономики.
Введение……………………………………………………………………3
1. Роль образовательных институтов в повышении конкурентоспособности групп рабочей силы………………………………..5
1.1. Миссия государственных вузов………………………………………6
1.2. Миссия частных вузов………………………………………………...7
2. Влияние инноваций в профессиональном образовании на структуру рынка рабочей силы………………………………………………..8
2.1. Особенности инноваций в образовательном процессе……………...9
2.2. Инновационная роль работодателей в подготовке специалистов...12
3. Взаимодействие системы образования и рынка рабочей силы, а также инновационное образование на примере Самарской области……15
Заключение……………………………………………………………….19
Библиографический список……………………………………………20
Федеральное агентство по образованию
Самарский Государственный Экономический Университет
Кафедра:
«Теоретическая экономика и международные
экономические отношения»
Реферат
по дисциплине: «Современные проблемы экономической науки»
на тему:
«Влияние
инноваций в профессиональном образовании
на структуру рынка рабочей силы»
Выполнила:
Студентка 1 курса
Магистратура
Направление экономика
Коновалова Я.Р.
Проверил:
к.э.н., доцент
Левченко
Л.В.
Самара 2010 г.
Содержание
Введение……………………………………………
1. Роль образовательных институтов в повышении конкурентоспособности групп рабочей силы………………………………..5
1.1.
Миссия государственных вузов……
1.2.
Миссия частных вузов…………………………
2. Влияние инноваций в профессиональном образовании на структуру рынка рабочей силы………………………………………………..8
2.1.
Особенности инноваций в
2.2.
Инновационная роль
3. Взаимодействие системы образования и рынка рабочей силы, а также инновационное образование на примере Самарской области……15
Заключение………………………………………
Библиографический
список……………………………………………20
Ввведение
Современный
характер инноваций в профессиональном
образовании России, свидетельствует
об активном вхождении страны в международное
образовательное пространство, использовании
международных стандартов, моделей развития
институтов системы образования и формировании
структурных сдвигов рынка рабочей силы.
Повышение качества подготовки специалистов
в регионах является важной предпосылкой
перехода к интенсивной модели воспроизводства
рабочей силы, оптимизации профессионально-
Развитие
структуры рынка рабочей силы тесно связано
с инновациями: техническими, системными,
образовательными. Одной из основных причин,
сдерживающей технологическую модернизацию
российской экономики, является недостаточный
уровень подготовки специалистов, необходимый
для развития интенсивной модели экономического
роста и реализации инновационной стратегии.
Неэффективное функционирование системы
подготовки и переподготовки кадров создает
несбалансированность профессионально-
Система
высшего профессионального
1. Роль образовательных институтов в повышении конкурентоспособности групп рабочей силы.
Повышение конкурентоспособности профессионально
— квалификационных групп рабочей силы
обеспечивает ускоренный переход к инновационной
модели развития экономики России. Роль
образовательных институтов с разной
формой собственности заключается в том,
чтобы использовать эффекты адаптационных
возможностей взаимодействия системы
образования с институтами рынка рабочей
силы на основе внедрения системных, институциональных,
структурных, финансовых, технологических,
педагогических и социальных инноваций.
Развитие инновационного сектора российской
экономики требует специалистов более
высокого профессионального уровня, способных
создавать новые технологии для производства
конкурентных товаров и услуг. Современные
инновации в профессиональном образовании
основаны на сотрудничестве образовательных
и экономических институтов в национальной
экономике, обеспечивают более высокий
уровень подготовки специалистов, сочетая
традиционные и инновационные модели
образования. Для модернизации системы
профессионального образования важен
правильный выбор путей реформирования
образовательных институтов, развития
социально-экономического партнерства
бизнеса и вузов в подготовке высококвалифицированных
специалистов на основе взаимовыгодного
сотрудничества. Реализация инноваций
в системе высшего профессионального
образования формирует открытую модель
коммуникативного и образовательного
пространства, определяет экзогенные
и эндогенные факторы структурных сдвигов
рынка рабочей силы в России.
Формирование системы профессионального
образования на основе сочетания государственных
и частных вузов позволяет более гибко
корректировать структуру предложения
специалистов, своевременно учитывая
динамику требований работодателей и
спрос на новые профессионально-
1.1. Миссия государственных вузов.
Миссия
государственных вузов в
К
таким отраслям относятся: фундаментальные
и прикладные научные исследования,
ядерная энергетика и другие направления,
необходимые для обслуживания инновационной
деятельности, обеспечения национальной
технологической и
Эффективная
подготовка специалистов ведущих научных
направлений при целевом финансировании
обеспечивает снижение инвестиционных
рисков государства в управлении структурными
сдвигами рынка рабочей силы.
1.2. Миссия частных вузов.
Частные
вузы обладают более высоким уровнем
гибкости и мобильности в привлечении
финансовых ресурсов, формировании структуры
предложения специалистов разных профессионально-
Миссия
частных вузов в национальной
образовательной системе
2. Влияние инноваций в профессиональном образовании на структуру рынка рабочей силы.
Важную
роль в оценке образовательных услуг
играет сегментация рынка рабочей
силы. Молодежный рынок является одним
из индикаторов эффективности
Доступность
качественного образования для
молодежи создает предпосылки для
снижения структурной и застойной
безработицы, вовлечения в образовательные
процессы новых возрастных групп.
Образование является предпосылкой для
формирования интеллектуальной ренты
как доминирующего источника национального
дохода страны и формирования инновационной
модели развития национальной экономики1.
Мировой опыт свидетельствует, что творческий потенциал рабочей силы является главным источником национального богатства страны, а его деформация ведет к невосполнимым потерям национального дохода страны. Творческий потенциал рабочей силы определяется уровнем образования и профессиональной подготовки специалиста, нравственным здоровьем нации, духовными ценностями. Для реализации этих ценностей необходима модель образования, позволяющая связать эти ценности с личными и групповыми интересами, через активное формирование образовательной среды вуза, учитывающей мотивы экономического поведения разных субъектов рынка. Представленные ценности в современной модели образовательного пространства реализуются через личностные и групповые формы в процессе активного формирования профессиональной культуры специалиста.
2.1. Особенности инноваций в образовательном процессе.
Особенность инноваций в образовательном процессе вуза заключается в том, что они имеет циклический характер и преемственность, требуют постепенных преобразований. Современные инновации в образовательном процессе предоставляют свободу выбора методов образования, гибкость и большое число возможных альтернативных вариантов технологий передачи знаний. Новые тенденции в российском образовании, такие как непрерывность, интегрированность, стандартизация, регионализация составляют основу педагогических инноваций в современном образовательном процессе.
Информация о работе Влияние инноваций в профессиональном образовании на структуру рынка рабочей силы