Виды технических средств обучения и их характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами, которые делятся на жесткие (hardware) и мягкие (software). К жестким относятся магнитофоны, проекторы, телевизоры, компьютеры, к мягким - носители информации: грампластинки, магнитная лента, магнитные и оптические диски, слайды, кинофильмы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3

Глава 1 Классификация технических средств обучения…………………...5
Глава 2 Виды технических средств обучения и их характеристика
Экранные средства обучения и воспитания………………………………...9
Технические устройства экранной статической проекции…………….....13
Звуковые и экранно-звуковые средства обучения и воспитания…………………….…16
Компьютер как современное техническое средство обработки информации…………20
Мультимедийная аппаратура…………………………………………….…28

Заключение …………………………………………………………………..…..30

Список литературы …………………………………………………………..…31

Работа содержит 1 файл

кр хитрый.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

3) инструментальные системы (системы программирования), обеспечивающие создание новых программ для компьютера.

       Грани между указанными тремя классами программ весьма условны, например, в  состав программы системного характера может входить редактор текстов, т.е. программа прикладного характера. Важным классом системных программ являются драйверы. Они расширяют возможности ОС, например позволяя ей работать с тем или иным внешним устройством, обучая ее новому протоколу обмена данными и т. д. Так, первоначально попавшие в нашу страну версии DOS, Windows и OS/2 были английскими и не поддерживали ввод русских букв с клавиатуры, поэтому программисты создали драйверы, обеспечивающие эти средства. Большинство ОС содержит немало драйверов в комплекте своей поставки, и программа установки ОС устанавливает (задействует) те драйверы, которые нужны для поддержки устройств и функций ОС, указанных пользователем.

       Драйверы  для различных ОС часто поставляются и вместе с новыми устройствами или контроллерами.

       Для IBM PC разработаны и используются сотни тысяч различных прикладных программ. Наиболее широко применяются программы:

- подготовки  текстов (документов) на компьютере - редакторы текстов;

- подготовки  документов типографского качества - издательские системы;

- обработки  табличных данных - табличные процессоры;

- обработки  массивов информации - системы управления  базами данных;

- подготовки  презентаций (слайд-шоу);

- экономического  назначения - бухгалтерские программы,  программы финансового анализа, правовые базы данных и т.д.;

- для  создания рисунков, анимационных  и видеофильмов;

- системы  автоматизированного проектирования (САПР) - программы черчения и конструирования  различных предметов и механизмов;

- для  статистического анализа данных;

- компьютерные  игры, обучающие программы, электронные  справочники т. д.

       Эксплуатационно-технические  характеристики вычислительной техники К эксплуатационно-техническим характеристикам вычислительной технологии относятся быстродействие, емкость памяти, точность вычислений и др.

       В зависимости от области применения выпускаются машины с быстродействием от нескольких сотен тысяч до миллиардов операций в секунду. Для решения сложных задач возможно объединение нескольких ЭВМ в единый вычислительный комплекс с требуемым суммарным быстродействием. Емкость, или объем, памяти определяется максимальным количеством информации, которое можно разместить в памяти ЭВМ. Обычно емкость памяти измеряется в байтах.

       Система команд - это перечень команд, которые способен выполнить процессор. Система команд устанавливает, какие конкретно операции может выполнять процессор, сколько операндов требуется указать в команде, какой вид (формат) должна иметь команда для ее распознавания. Количество основных разновидностей команд невелико. С их помощью машины способны выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления, сравнения, записи в память, передачи числа из регистра в регистр, преобразования из одной системы счисления в другую и т.д. При необходимости выполняется модификация команд.

       Важное  значение имеют и другие характеристики вычислительной техники, например: универсальность, программная совместимость, вес, габарит, энергопотребление и др. Они принимаются  во внимание при оценивании конкретных сфер применения ЭВМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5. Мультимедийная аппаратура

 

       Современная проекционная аппаратура, представленная на отечественном рынке огромным количеством моделей, в основном зарубежного производства, является, как правило, мультимедийной (многофункциональной). Многие модели сопряжены с компьютерами, которые тоже представляют собой мультимедийное устройство.

       Термин  «медиа» происходит от латинского слова  media, переводимого как «среда, или носитель информации». «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Прежде всего, здесь имеется в виду звуковая и видеоинформация. Мультимедиа-компьютеры - компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Мультимедиа-средства распространяются все шире, и многие программы чисто делового назначения тоже стали в той или иной мере мультимедийными.

       Мультимедиа-компьютер должен иметь:

- дисковод  для компакт-дисков;

- звуковую  карту, позволяющую воспроизводить  звуковые записи, а также синтезировать  музыку, записанную в формате  MIDI (электронный аналог нот);

- видеосистему, позволяющую работать как минимум  в видеорежиме с разрешением 640 х 480 точек с 65 536 цветами на экране;

- программный,  или аппаратный, MPEG - 1 декодер, позволяющий просматривать видеодиски в стандарте CD-Video с разрешением 352 х 240 точек и 32 768 цветами с частотой 30 кадров в/с без пропусков кадров.

       Кроме перечисленного для воспроизведения  звука необходимы еще акустические системы (колонки) или наушники.

       Современный компьютерный центр, реализующий все  мультимедийные возможности компьютера (видеофильмы, музыка на CD, игры, Интернет, дизайнерские программы, библиотеки фотографий, создание музыки и т. д.), сканирование любых необходимых материалов, их распечатку

       Современный компьютер в сочетании с мультимедийной проекционной аппаратурой в принципе может заменить практически почти  все традиционные ТСО, но это не всегда оправдано с психолого-педагогической и методической точки зрения и из соображений высокой стоимости подобного оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Современность предъявляет всё более высокие  требования к обучению. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать различные явления, сформировать те или иные способности, создавать коммуникативные ситуации.

       Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

         Помимо использования мультимедийных  обучающих программ, компьютер является  незаменимым помощником для подготовки  и проведения тестирования, мониторинга  учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учеников.

         В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование ТСО вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению предмета.

       Хотя  передача всех функций преподавателя  машине в принципе возможна, идею полной автоматизации обучения, едва ли можно рассматривать как практически реализуемую и гуманную. Обучение немыслимо без воспитывающего воздействия личности обучающего на учеников, а для этого необходим их непосредственный контакт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы

 

1    Аладьев В. Э. и др. Информатика. - М., 1998.

  1. Богатых В. М. и др. Технические устройства обучения. - Киев, 1985.
  2. Борман Д. Л. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей / Пер. с англ. - СПб., 1996.
  3. Брысин П. М. Учебно-материальная база начальной военной подготовки в школе. - М., 1984.
  4. Бурлак Г. Н. Безопасность работы на компьютере. - М., 1988.
  5. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы. - М., 1996.
  6. Глоссарий терминов по технологии образования. - Париж: ЮНЕСКО, 1986.
  7. Карпов Г. В., Романин В. А. ТСО. - М., 1979.
  8. Коджаспирова Г.М. Педагогика: программы, методические материалы и рекомендации. - М., 1999.
  9. Кочетов С. И., Романин В. А. Технические средства обучения в профессиональной школе. - М., 1988.
  10. Кочетов С. И. Технические средства контроля и управления процессом обучения.-М., 1981.
  11. Мархель И. И., Овакимян Ю. О. Комплексный подход к использованию технических средств обучения. - М., 1987.
  12. Основы современных компьютерных технологий. - СПб., 1998.
  13. Охрана труда: Справочник для руководителей образовательных учреждений / Авт.-сост. Ю. К. Недоступов. - Мытищи, 1997.
  14. Панфилов Н.Д. Школа кинолюбителя. - М., 1985.
  15. Рукописные материалы ИНТО. - М., 1990.
  16. Технические средства в учебном процессе: Межвуз. тематич. сб. тр. - Л., 1984.
  17. Технические средства обучения: Межвуз. сб. науч. тр. - М., 1984.
  18. Технические средства обучения в общеобразовательной школе. - М., 1993.
  19. Технические средства обучения, приборы и оборудование для высшей и средней школы / Г. И. Pax и др. - М., 1989.
  20. Технические средства обучения в учебном процессе. - Л., 1989.
  21. Типовые перечни учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ. - М., 1986.
  22. Фигурнов В. В. IBM PC для пользователя. - М., 1997.
  23. Шлайн Б. В. Технический центр современной школы. - М., 1985.

Информация о работе Виды технических средств обучения и их характеристики