Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:04, реферат
Крупный вклад в теорию регулирования внесён Н.Е. Жуковским, автором труда «О прочности движения» и первого русского учебника «Теория регулирования хода машин» (1909). Жуковский дал математическое описание процессов в длинных трубопроводах, рассмотрел влияние сухого трения в регуляторах, исследовал некоторые процессы импульсного регулирования.
Введение 2
1 Алгоритмы работы систем автоматического управления 6
1.1 Поиск экстремума показателя качества 6
1.2 Принцип оптимального управления 6
1.3 Принцип адаптации 7
2 Классификация систем автоматического управления 8
2.1 Системы автоматической стабилизации, программного регулирования и следящие системы 8
2.2 Системы статического и астатического регулирования 11
2.3 Системы непрерывного, импульсного и релейного действия 11
2.4 Системы регулирования по возмущению и системы комбинированного регулирования 12
2.5 Самонастраивающиеся системы 12
3 Автопилоты 15
Заключение 17
Задача управления самолётом
заключается в основном в изменении
его подъёмной силы, силы тяги и
создании (или парировании) моментов
сил, вращающих самолёт вокруг его
продольной, поперечной и вертикальной
осей, проходящих через центр масс.
Пилотирование и воздушная
Современные автопилоты представляют собой комплекс совместно работающих устройств, обеспечивающих стабилизацию полёта летательного аппарата на траектории, стабилизацию высоты его полета, управление маневрами и приведение горизонтальное положение.
В основу схемы автопилотов при работе в режиме стабилизации положен принцип регулирования по углу, угловой скорости (автопилоты типа АП-6Е, АП-28, АП-31, АП-40 и др.), а у некоторых автопилотов и по угловому ускорению (автопилоты типа АП-15). Система «Самолет—автопилот» представляет единую замкнутую систему автоматического регулирования и управления. Автопилот состоит обычно из трех автоматических систем регулирования с внутренними перекрестными связями. Все три системы обычно выполняются по одинаковым схемам.
В состав каждого канала входят измерительные устройства, суммирующие устройства, усилительные и исполнительные устройства. Измерительные устройства автопилотов типа АП (например, датчики углов крена, тангажа, курса, высоты и т. п.) измеряют значения отклонений угла и угловой скорости (например, угла тангажа, угловой скорости тангажа) и преобразуют эти отклонения в величины напряжений. После алгебраического суммирования в суммирующем устройстве сумма напряжений усиливается и подается на рулевую машину автопилота. Последняя отклоняет руль высоты, в результате чего появившееся отклонение угла тангажа ликвидируется.
Заключение
Воздействие, приложенное
к системе автоматического
Любое воздействие, приложенное
к системе, вызывает переходный процесс.
Однако в рассмотрение обычно входят
те переходные процессы, которые вызваны
типовыми воздействиями, создающими условия
более полного выявления
Чтобы качественно выполнить задачу регулирования в различных изменяющихся условиях работы система должна обладать определённым (заданным) запасом устойчивости. В устойчивых системах автоматического регулирования переходный процесс с течением времени затухает и наступает установившееся состояние. Как в переходном режиме, так и в установившемся состоянии выходная регулируемая величина отличается от желаемого закона изменения на некоторую величину, которая является ошибкой и характеризует точность выполнения поставленных задач. Ошибки в установившемся состоянии определяют статическую точность системы и имеют большое практическое значение. Поэтому при составлении технического задания на проектирование системы автоматического регулирования отдельно выделяются требования, предъявляемые к статической точности .
Большой практический интерес представляет поведение системы в переходном процессе. Показателями переходного процесса являются время переходного процесса, перерегулирование и число колебаний регулируемой величины около линии установившегося значения за время переходного процесса. Показатели переходного процесса характеризуют качество системы автоматического регулирования и являются одним из важнейших требований, предъявляемых к динамическим свойствам системы.
Таким образом, для
обеспечения необходимых
Список литературы
Информация о работе Виды систем автоматизарованного управления