Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:06, реферат
Понятие «инновационный проект» может рассматриваться в нескольких
аспектах:
как совокупность мероприятий для достижения инновационных целей;
как процесс осуществления инновационной деятельности;
как пакет документов, обосновывающих и описывающих эти
мероприятия.
3) организации-лидеры,
проводящие агрессивную
инновационную
политику. Они не имеют проблем ни сейчас,
ни в обозримом будущем. Однако
организации-лидеры не удовлетворяются
текущим хорошим состоянием и с
помощью реинжиниринга хотят добиться
лучшего.
Брэнд - стратегия инновации. В широком понимании брэнд-стратегия означает' комплексную проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения брэндов на рынке (брэнд-клеймо, фабричная марка). Важнейшей задачей брэнд-стратегии является формирование устойчивого мнения о преимуществах той или иной инновации у потребителей, расширение покупательского спроса. Для этих целей многие фирмы за рубежом и некоторые российские фирмы имеют в своем штате брэнд-менеджеров, которые отвечают за развитие брэнда.
Использование предприятием эффективной брэнд-стратегии дает ему конкурентные преимущества:
условиях кризиса.
Как прием менеджмента инноваций, брэнд-стратегия означает управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брэндов инноваций. Брэнд-инновации можно определить как систему характеристик (материальных и нематериальных) свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место инновации, а также ее продуцента или продавца. Брэнд
заставляет покупателя выбрать именно этот продукт (операцию) из всех возможных.
К материальным характеристикам относятся вид продукта, вес, устройство, сырье, из которого сделан данный продукт и т.д. Нематериальные характеристики инновации включают в себя преимущества или удобства, которые дает владельцу ее пользование (цена, реклама, продолжительность операции и т.п.).
Брэнд-стратегия инновации включает:
Ценовой прием управления в инновационном менеджменте представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации. Он включает два основных элемента:
1) ценообразующие
факторы, действующие на
стадии производства
инновации. Цена имеет два предела:
а) нижний,
который является суммой себестоимости
производства товара и
издержек обращения, т.е. затраты, связанные
со сбытом товара;
б) верхний, который определяется спросом на данный товар;
2) ценовую
политику, представляющую
собой систему основных
принципов и правил, используемых для
установления цен. Ценовая политика
включает:
а) определение цели ценовой политики в отношении конкретной инновации;
б) оценку
спроса на данную инновацию в данный период
времени и в период
времени и в перспективе с учетом изменений
условий хозяйственной ситуации;
в) анализ
и оценку производственного
и экономического потенциала
предприятия;
г) изучение работы конкурентов, их цен, характеристик продукта и т.п.
Ценовая политика основывается на действии внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам относятся: изменение спроса покупателей, их интересов и привычек, активность поведения конкурентов на рынке, изменения в экономической политике государства и т.п.
Внутренние факторы заключают в себя стремление поднять свой имидж и рейтинговую оценку, избежать банкротства и т.д.
Ценовая политика в области инноваций может включать в себя следующие направления:
не снижать цены на конкретную инновацию ниже общей величины затрат на ее производство, реализацию и оптимального уровня рентабельности;
стремление к обеспечению цен ниже цен конкурентов на аналогичный вид продукта;
ориентировка на цены конкурентов;
увеличение объема реализации инноваций за счет более низких цен или лучших условий вложения капитала в них покупателями инноваций и др.
Фронтирование рынка (выходить на) - это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта (зарубежного рынка).
Фронтирование связано с решением целого комплекса аналитических и операционных задач. И первая задача, - по какой цене продавать данную инновацию. Принцип «неважно, по какой цене, но лишь бы продать» ведет к крайне невыгодным сделкам и подрывает будущий престиж инвестора -продавца. Возможный покупатель может усомниться в качестве инновации и в дальнейшем будет пытаться купить у этого продавца любую инновацию по низкой цене.
Второй важной задачей является анализ будущего рынка своей инновации, предполагающий маркетинговое исследование, на основе которого осуществляется сегментация и выбор целевого рынка, определение методов выхода, маркетинговых средств и времени выхода на рынке.
Третья задача предполагает реализацию маркетинговой политики по продвижению и диффузии инновации на целевом рынке.
Фронтирование рынка предполагает проведение мероприятий по выводу на рынок новых товаров и услуг, проведению разумной ценовой политики, усилению рекламы, созданию сильного имиджа и др. В настоящее время фронтирование широко применяется на международном страховом рынке и на рынке международных банковских услуг.
Мэрджер (от лат. - старший, большой) - означает поглощение фирмы более сильной компанией. Причиной мэрджера на рынке, как правило, является ситуация, когда продукт довольно высокого качества, предлагаемый компанией к реализации, продается медленно из-за противодействий конкурентной фирмы.
Мэрджер включает проведение следующих этапов:
1)
анализ финансовой
выбранной формой мэрджера.
Возможны три формы мэрджера:
1) компания покупает имущество другой фирмы, т.е. ее здания, помещения и другие объекты недвижимости, оборудование, транспорт и другие основные фонды, и нематериальные активы;
Первые две формы мэрджера означают поглощение фирмы, третья -слияние и образование новой компании.