Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:17, творческая работа
ВКР должна отражать новизну рассматриваемой тематики, ее актуальность и оригинальность в решении проблемы; быть связана с решением недостаточно изученных вопросов или проверкой и уточнением данных, полученных в исследованиях других ученых; раскрывать многообразие подходов к решению проблемы в свете современных научных воззрений; содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования; отвечать всем требованиям к организации и проведению исследования, а также к оформлению работы.
Гипотеза - это научное предположение, дающее объяснение каких-либо фактов, явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть. Все исследования, кроме поисковых, строятся на предварительных, явно или неявно выраженных предположениях о причинах возникновения изучаемой проблемы. В поисковых гипотезах чаще всего формальной гипотезы не имеется, т.к. их цель заключается в том, чтобы исследовать некоторую область более полно, чтобы раскрыть гипотезу для будущих исследований.
В количественном
отношении гипотез не может быть
меньше, чем задач, а, как правило,
под одну задачу выстраивается несколько
гипотез. Чем больше гипотез и
чем точнее они соответствуют
решаемым задачам, тем богаче будет
исследование и точнее и ценнее будет
полученная информация.
Гипотезы не должны противоречить друг
другу. При их построении необходимо указывать,
что они ограничиваются временными и пространственными
рамками и поэтому носят вероятностный
характер. Гипотеза должна быть предельно
простой и исходить из простого и общего
основания. Гипотеза должна отвечать целям
исследования. Она должна быть объективно
проверяемой. Полученные эмпирические
данные должны соответствовать проверке
выдвинутых гипотез.
Гипотеза в дипломе, который мы приводим в качестве примера формулировалась так: Мы предполагаем, что нарушения общения у детей-дошкольников с задержкой психического развития могут быть эффективно скорректированы при помощи методов ИТДТ.
Задачи. Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют задачи исследования, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. В исследовании задачи обычно формулируются как относительно самостоятельные и законченные этапы исследования. Задачи могут быть основными и частными. Они логически связаны между собой, последние имеют неограниченное число и могут выдвигаться до конца исследования. Начинать надо с достаточно общих задач, а затем переходить к более частным. Иногда ставятся и дополнительные задачи в случае выдвижения дополнительных гипотез.
Задачи исследования-примера:
Методы. В разделе методологические основы и методы исследования приводятся названия теорий и концепций, положенных в основу дипломного исследования, и применяемые методы. Также обычно указывается способ обработки результатов (каким математическим методом) и для чего (выявить корреляцию, выделить неявные связи и т.п.).
Желательным является определение новизны исследования, которая определяется отсутствием аналогичных исследований, новизной темы, методического решения, оригинальностью постановки задачи, цели, гипотезы.
Объём раздела «Введение» занимает не более трёх страниц.
Основная часть работы обычно состоит из двух-трёх теоретических и эмпирических (практических) глав, при этом каждая глава - из двух-трёх параграфов и выводов по главе. При написании Реферата (как ВПК) теоретическая часть может быть описана кратко в одной главе). Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание дипломной работы. Недопустимы одинаковые формулировки названия диплома в целом и отдельных глав или параграфов.
В
параграфе «Методика
При создании новой методики, она должна быть подробно изложена, либо это описание переносится в приложение. Для описания известных методов и психодиагностических методик достаточно краткой аннотации и ссылки на соответствующую литературу. Необходимо обосновать выбор используемых методов и методик.
В
раздел «Анализ результатов
Далее дается всесторонний и объективный анализ и интерпретация полученных результатов, которые представляются в виде таблиц, графиков, рисунков, математических расчетов. Они должны демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования или эксперимента данных.
Цель раздела «Выводы исследования» - связать воедино содержание теоретической и практической частей исследования и обосновать выводы из проделанной работы. В ходе обсуждения необходимо сопоставить полученные результаты с первоначальной гипотезой и ответить на вопросы: как эти результаты соотносятся с гипотезой, в какой мере эта гипотеза подтверждается результатами, как полученные данные соотносятся с имеющимися данными по научным публикациям, к каким выводам подводит это сопоставление и т.п. Если в ходе обсуждения появляются новые гипотезы, не имеющие пока подтверждения, можно изложить их и указать возможные пути их подтверждения.
Если получаются отрицательные результаты, не подтверждающие гипотезу, их также необходимо изложить. Это придает достоверность и убедительность работе.
Выводы
по каждой главе должны быть краткими,
с конкретными данными о
Заключение предназначено для завершения работы по содержанию и форме. Структура заключения является обратной по отношению к структуре введения. Если во введении из всей проблемной области выделяется отдельная проблема, лежащая в основе темы работы, то при написании заключения используется противоположный прием: оно раскрывает связь данной темы с более широкой проблемной областью. Фактически здесь еще раз заходит речь об актуальности темы, но под новым углом зрения, а именно: с точки зрения перспектив дальнейших исследований проблемы. Поэтому в заключении, помимо формулировки результатов говорится о том, какие вопросы остались неизученными, какие новые исследовательские вопросы возникли в результате работы и в каком направлении следует работать дальше.
Список использованной литературы представляет собой перечень использованной в процессе подготовки работы литературы. Этот список отражает осведомленность студента в имеющейся литературе по теме. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов (сначала литература на русском языке, затем иностранная). В список не включаются те источники, на которые нет ссылок в тексте и которые не были использованы студентом. В библиографическом списке не должно быть учебников.
Библиографическое описание источника начинается с фамилии автора, затем указываются инициалы, дается название произведения (без кавычек) в форме, данной на титульном листе; место издания (в полной форме), сокращаются лишь названия трёх городов: Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д); издательство (Речь, Наука, Питер-М и т.д.).
Примеры описания книг, сборников, статей из журналов, сборников, тезисов конференций, авторефератов, диссертаций:
Приложения. В приложении дается вспомогательный и справочный материал: таблицы цифровых данных, схемы, рисунки, инструкции и методический материал, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другой экспериментальный материал. Приложения оформляются как продолжение работы на последующих её страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.
Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием наверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначение. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
Технические требования к оформлению ВКР
Информация о работе Требования к написанию и оформлению реферата и дипломной работы