Требования к написанию и оформлению реферата и дипломной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:17, творческая работа

Описание работы

ВКР должна отражать новизну рассматриваемой тематики, ее актуальность и оригинальность в решении проблемы; быть связана с решением недостаточно изученных вопросов или проверкой и уточнением данных, полученных в исследованиях других ученых; раскрывать многообразие подходов к решению проблемы в свете современных научных воззрений; содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования; отвечать всем требованиям к организации и проведению исследования, а также к оформлению работы.

Работа содержит 1 файл

refer.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Требования  к написанию и  оформлению

реферата  и дипломной работы

 
 

      Обучения в ИИППР заканчивается написанием выпускной квалификационной работы (ВКР).

      ВКР должна отражать новизну рассматриваемой  тематики, ее актуальность и оригинальность в решении проблемы; быть связана с решением недостаточно изученных вопросов или проверкой и уточнением данных, полученных в исследованиях других ученых; раскрывать многообразие подходов к решению проблемы в свете современных научных воззрений; содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования; отвечать всем требованиям к организации и проведению исследования, а также к оформлению работы.

      При выполнении ВКР студент должен показать умения:

  • обнаружить и сформулировать проблему;
  • собрать нужный для решения проблемы теоретический и эмпирический материал;
  • разработать и провести эмпирическое исследование;
  • правильно обработать полученные данные и сделать достоверные выводы;
  • изложить результаты исследования;
  • сопоставить полученные в эксперименте данные, с имеющимися в научной литературе;
  • сделать обоснованные выводы, логически вытекающие из содержания работы.

   При завершении обучения на долгосрочной программе повышения квалификации пишется Реферат. Профессиональная переподготовка предполагает написание Дипломной работы.

   Дипломная работа может быть представлен в форме теоретического обзора, методического или экспериментального исследования.

   Реферат может быть представлен как обзорное исследование, или иметь методический или практический характер.

      Дипломная работа и Реферат представляет собой законченную разработку, включающую результаты эмпирического и теоретического исследования, или обоснованный проект коррекционной, тренинговой или диагностической методики. В работе должны быть сбалансировано представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая или методологическая работа.

      Объем диплома должен быть в пределах 70-85 страниц стандартного печатного текста.

      Объем реферата должен быть не менее 20 стр.

 

      Этапы работы по написанию ВКР

      1. Выбор темы дипломной работы

      2. Работа с литературой. После  того, как составлен план работы, следует приступить к детальному  изучению отобранной литературы, к сбору и обработке фактического  материала. К конспектированию  источников предъявляются следующие требования:

  • выписывая литературу, необходимо точно указывать фамилии и инициалы авторов, редакторов;
  • записывать полностью название книг и статей; указывать место и год издания книг, их объём (количество страниц);
  • выписывать названия журналов, их номер, год издания, страницы статьи;
  • конспектировать можно в форме дословного изложения материала (цитировать), либо излагать материал близко к тексту;
  • в конспекте необходимо отметить основную идею автора, его позицию по исследуемому вопросу (в чём полемизирует с другими исследователями, какие идеи аргументирует, в чём новизна и т. д.).

      3. Организация сбора материалов. Сбор  материалов состоит не в том,  чтобы собрать необходимые материалы  и механически перенести их  в работу, а в том, чтобы исходя из задач, изучить соответствующие стороны исследуемого явления. Систематизация и обобщение полученных результатов - один из важнейших этапов в деятельности студентов по подготовке ВКР, в ходе, которого они осуществляют тщательное знакомство с монографиями, другими фундаментальными трудами, статьями, оригинальной литературой, результатами других авторов по теме исследования.

      Особым  видом деятельности на данном этапе  подготовки работы является проведение эксперимента, если он предусмотрен планом и логикой исследовательской деятельности. Под руководством руководителя-консультанта в этом случае составляется специальная программа эксперимента, в которой отражаются его предмет, задачи и гипотезы, формулируются основные принципы использования выбранных методик, особо оговариваются и описываются процедуры эмпирической работы, намечаются пути и способы математической и статистической обработки ее результатов. После окончания эксперимента осуществляется осмысление и обобщение полученных данных.

      4. Написание дипломной работы. Особенно важно, чтобы были четко сформулированы основные положения исследования, выводы, практические предложения и рекомендации. Качество работы значительно повышается, если она содержит иллюстративный материал (схемы, карты, диаграммы, таблицы и т.п.), который может быть размещен как в основном тексте, так и в приложении к исследованию. При написании работы целесообразно первоначальный (черновой) вариант ее показать руководителю-консультанту.

Структурными  элементами работы являются:

    1. Титульный лист

    2. Оглавление

    3. Введение (раскрывается значение и актуальность выбранной темы, определяется место проблемы в системе психологических знаний);

    4. Основная часть (на основе анализа литературных источников излагаются и обобщаются различные точки зрения на исследуемую проблему, а также в обязательном порядке высказывается и обосновывается собственная точка зрения);

    5. Заключение (формулируются краткие выводы по изложенному материалу, приводится собственная точка зрения на представленные в работе проблемы, делается итоговое заключение);

    6. Список использованной литературы

    7. Приложения

 

      Введение. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-практической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Введение предполагает описание ситуации, которая побудила приступить к исследованию данной темы.

      Введение  содержит:

  • четкое и краткое обоснование темы исследования, ее актуальность и новизну;
  • степень разработанности проблемы исследования на современном этапе;
  • объект исследования;
  • предмет исследования;
  • цель работы;
  • гипотезы исследования (основная и частные, рабочие);
  • задачи исследования;
  • методы исследования;
  • научная новизна исследования;
  • практическую значимость исследования;
  • сведения об апробации работы, область применения.

      Введение  содержит краткое ознакомление с  основным содержанием работы и сжатую характеристику самого исследования. Введение начинается с обоснования  актуальности исследования. Актуальность исследования показывает важность темы работы для разработки какой-либо теоретической проблемы или решения практических задач. Здесь приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в науке в этом направлении и что осталось нераскрытым) с последующим формулированием проблемы в форме явного противоречия между потребностями науки и практики и недостатком имеющихся знаний.

      На  основании выявленного противоречия формулируется проблема. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?». Проблема - это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический и теоретический интерес. Проблема выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является либо следствием открытия новых фактов, связей, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов психологической практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движения к новым знаниям.

      Например, проблема измерения эффективности психотерапии; особенностей кратковременного или долговременного воздействия танцевально-двигательных психотехнологий; проблема социально-психологической адаптации в современном мире и т.п..

      Таким образом, постановка проблемы это констатация  пробела, области неизвестного в  современном психологическом знании по данной теме.  Проблема исследования часто формулируется в виде вопроса. Проблема должна найти отражение в названии темы исследования. Вслед за проблемой исследования определяются его объект и предмет.

В качестве примера здесь мы будем использовать дипломную работу студентки специализации  по теме: “Использование методов ИТДТ в развитии навыков общения у ребенка с задержкой психического развития”.

      Объект  и предмет исследования. Объект в гносеологии (теории познания) - это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности, т.е. это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?

      Объектом  исследования в психологии чаще всего  выступают психологические закономерности развития, психологические явления, феномены, поведение, процессы взаимодействия и т.д.

      Объект  исследования – это определенная социальная реальность, не зависящая  от исследователя. Это область социальной действительности или какие-то социальные взаимоотношения, содержащие конфликт, противоречие.

     В рассматриваемой работе объектом исследования было: общение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

 

      Предмет исследования – это наиболее значимые с практической или теоретической  точки зрения свойства, стороны, отношения  и процессы данной реальности, выделяемые исследователем для целенаправленного изучения. В одном и том же объекте может быть выделено несколько предметов исследования, что определяется научными и практическими целями. На определение предмета непосредственно влияют: реальные свойства объекта, знания исследователя об этих свойствах, целевая установка, задачи исследования. Предмет показывает какой-либо аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. Необходимо отметить, что предмет исследования чаще всего либо совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию. Предметом исследования выступают уровни интеллектуального развития, создание предпосылок применения или использования методов, деятельность, общение, профессиональное взаимодействие, психологическая поддержка и помощь и т.д.

     В рассматриваемой работе предметом  исследования был: процесс формирования навыков общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методами ИТДТ.

 

      Цели  и задачи исследования. На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель. Цель - это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы. В качестве цели исследования в работе необходимо сформулировать в самом обобщенном сжатом виде тот научный результат, который должен быть получен в итоге исследования.

Цель  можно определить как конечный результат, которого необходимо добиться в исследовании. Это глобальный вектор исследования, его проект действия, определяющего характер и системную упорядочность различных актов и операций. Определение цели исследования обычно предусматривает решение или научной, или практической задачи, в очень редких случаях – той и другой одновременно.

      Необходима  постановка такой цели, реализация которой требует надежных данных, позволяющих выявить пути и средства решения наиболее важных на текущий  момент проблем, проверить и установить практическую отдачу и ценность форм и методов управления общественным процессом или явлением.

      В рассматриваемой работе целью исследования было: исследовать возможность применения методов интегративной танцевально-двигательной терапии для оказания психологической помощи ребёнку с задержкой психического развития и имеющему трудности в общении со сверстниками.

Информация о работе Требования к написанию и оформлению реферата и дипломной работы