Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:17, творческая работа
ВКР должна отражать новизну рассматриваемой тематики, ее актуальность и оригинальность в решении проблемы; быть связана с решением недостаточно изученных вопросов или проверкой и уточнением данных, полученных в исследованиях других ученых; раскрывать многообразие подходов к решению проблемы в свете современных научных воззрений; содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования; отвечать всем требованиям к организации и проведению исследования, а также к оформлению работы.
Требования к написанию и оформлению
реферата и дипломной работы
Обучения в ИИППР заканчивается написанием выпускной квалификационной работы (ВКР).
ВКР должна отражать новизну рассматриваемой тематики, ее актуальность и оригинальность в решении проблемы; быть связана с решением недостаточно изученных вопросов или проверкой и уточнением данных, полученных в исследованиях других ученых; раскрывать многообразие подходов к решению проблемы в свете современных научных воззрений; содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования; отвечать всем требованиям к организации и проведению исследования, а также к оформлению работы.
При выполнении ВКР студент должен показать умения:
При завершении обучения на долгосрочной программе повышения квалификации пишется Реферат. Профессиональная переподготовка предполагает написание Дипломной работы.
Дипломная работа может быть представлен в форме теоретического обзора, методического или экспериментального исследования.
Реферат может быть представлен как обзорное исследование, или иметь методический или практический характер.
Дипломная работа и Реферат представляет собой законченную разработку, включающую результаты эмпирического и теоретического исследования, или обоснованный проект коррекционной, тренинговой или диагностической методики. В работе должны быть сбалансировано представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая или методологическая работа.
Объем диплома должен быть в пределах 70-85 страниц стандартного печатного текста.
Объем реферата должен быть не менее 20 стр.
Этапы работы по написанию ВКР
1. Выбор темы дипломной работы
2.
Работа с литературой. После
того, как составлен план работы,
следует приступить к
3.
Организация сбора материалов. Сбор
материалов состоит не в том,
чтобы собрать необходимые
Особым видом деятельности на данном этапе подготовки работы является проведение эксперимента, если он предусмотрен планом и логикой исследовательской деятельности. Под руководством руководителя-консультанта в этом случае составляется специальная программа эксперимента, в которой отражаются его предмет, задачи и гипотезы, формулируются основные принципы использования выбранных методик, особо оговариваются и описываются процедуры эмпирической работы, намечаются пути и способы математической и статистической обработки ее результатов. После окончания эксперимента осуществляется осмысление и обобщение полученных данных.
4. Написание дипломной работы. Особенно важно, чтобы были четко сформулированы основные положения исследования, выводы, практические предложения и рекомендации. Качество работы значительно повышается, если она содержит иллюстративный материал (схемы, карты, диаграммы, таблицы и т.п.), который может быть размещен как в основном тексте, так и в приложении к исследованию. При написании работы целесообразно первоначальный (черновой) вариант ее показать руководителю-консультанту.
Структурными элементами работы являются:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Введение (раскрывается значение и актуальность выбранной темы, определяется место проблемы в системе психологических знаний);
4. Основная часть (на основе анализа литературных источников излагаются и обобщаются различные точки зрения на исследуемую проблему, а также в обязательном порядке высказывается и обосновывается собственная точка зрения);
5. Заключение (формулируются краткие выводы по изложенному материалу, приводится собственная точка зрения на представленные в работе проблемы, делается итоговое заключение);
6. Список использованной литературы
7. Приложения
Введение. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-практической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Введение предполагает описание ситуации, которая побудила приступить к исследованию данной темы.
Введение содержит:
Введение содержит краткое ознакомление с основным содержанием работы и сжатую характеристику самого исследования. Введение начинается с обоснования актуальности исследования. Актуальность исследования показывает важность темы работы для разработки какой-либо теоретической проблемы или решения практических задач. Здесь приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в науке в этом направлении и что осталось нераскрытым) с последующим формулированием проблемы в форме явного противоречия между потребностями науки и практики и недостатком имеющихся знаний.
На
основании выявленного
Например, проблема измерения эффективности психотерапии; особенностей кратковременного или долговременного воздействия танцевально-двигательных психотехнологий; проблема социально-психологической адаптации в современном мире и т.п..
Таким
образом, постановка проблемы это констатация
пробела, области неизвестного в
современном психологическом
В качестве примера здесь мы будем использовать дипломную работу студентки специализации по теме: “Использование методов ИТДТ в развитии навыков общения у ребенка с задержкой психического развития”.
Объект и предмет исследования. Объект в гносеологии (теории познания) - это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности, т.е. это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?
Объектом
исследования в психологии чаще всего
выступают психологические
Объект исследования – это определенная социальная реальность, не зависящая от исследователя. Это область социальной действительности или какие-то социальные взаимоотношения, содержащие конфликт, противоречие.
В рассматриваемой работе объектом исследования было: общение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования – это наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, отношения и процессы данной реальности, выделяемые исследователем для целенаправленного изучения. В одном и том же объекте может быть выделено несколько предметов исследования, что определяется научными и практическими целями. На определение предмета непосредственно влияют: реальные свойства объекта, знания исследователя об этих свойствах, целевая установка, задачи исследования. Предмет показывает какой-либо аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. Необходимо отметить, что предмет исследования чаще всего либо совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию. Предметом исследования выступают уровни интеллектуального развития, создание предпосылок применения или использования методов, деятельность, общение, профессиональное взаимодействие, психологическая поддержка и помощь и т.д.
В рассматриваемой работе предметом исследования был: процесс формирования навыков общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методами ИТДТ.
Цели и задачи исследования. На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель. Цель - это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы. В качестве цели исследования в работе необходимо сформулировать в самом обобщенном сжатом виде тот научный результат, который должен быть получен в итоге исследования.
Цель можно определить как конечный результат, которого необходимо добиться в исследовании. Это глобальный вектор исследования, его проект действия, определяющего характер и системную упорядочность различных актов и операций. Определение цели исследования обычно предусматривает решение или научной, или практической задачи, в очень редких случаях – той и другой одновременно.
Необходима постановка такой цели, реализация которой требует надежных данных, позволяющих выявить пути и средства решения наиболее важных на текущий момент проблем, проверить и установить практическую отдачу и ценность форм и методов управления общественным процессом или явлением.
В рассматриваемой работе целью исследования было: исследовать возможность применения методов интегративной танцевально-двигательной терапии для оказания психологической помощи ребёнку с задержкой психического развития и имеющему трудности в общении со сверстниками.
Информация о работе Требования к написанию и оформлению реферата и дипломной работы