Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 17:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть традиции и выявить инновации в круизной индустрии. Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
- рассмотреть историю развития круизного туризма
- изучить морские и речные круизы
- выявить развитие круизной индустрии в целом
- проанализировать традиций и инноваций на примере круизной компании «Волго-Флот-Тур»
- обобщить результат проделанной работы, сделать определенные выводы
Введение………………………………………………………………………………3
1 История развития круизного туризма………………………………………..……5
1.Развитие круизной индустрии в целом…………………………………………5
2.Речные круизы……………………………………………………………………8
3.Морские круизы…………………………………………………………………13
2.Традиции в организации речных круизов на примере компании
«Волга-Флот-Тур»………………………………………………………………20
2.1 Инновации в организации речных круизов на примере компании
«Волга-Флот-Тур»………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………..…………31
Список литературы………………………………………………………………….33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАРИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
Социальных наук и технологий
Курсовая работа
по дисциплине: «Инновации в СКСиТ»
на тему:
«Традиции и инновации речных и морских
круизов»
Выполнила: Буркова М.В.
студентка группы зСКСиТ-42
Проверил: Васина С.М.
Йошкар-Ола,
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 История развития
круизного туризма…………………………………
«Волга-Флот-Тур»……………………………………
2.1 Инновации в организации речных круизов на примере компании
«Волга-Флот-Тур»……………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, а благодаря техническому прогрессу, внедрению инноваций, в настоящее время водным транспортом являются теплоходы и современные лайнеры. По мнению участников круизного направления отдыха, активный спрос и практически полная заполняемость судов – следствие введения инноваций, которые позволяют увеличивать поток людей на круизах.
В развитие круизной индустрии немалую роль сыграло внедрение инноваций: новые лайнеры, которые вмещают в себя несколько десятков тысяч человек, изменения в обслуживании, новые развлекательные программы, разработка новых маршрутов.
Инновации — это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в круизах. На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм. Внедрение инноваций в круизном направлении играет большую роль. За счет инноваций независимо от сферы деятельности появляются новые направления, новые услуги, всё это улучшает качество обслуживания, увеличивает предложение и спрос.
Тема данной курсовой работы актуальна в связи с тем, что круизы пользуются популярностью, поэтому необходимо внедрять инновации, но тем самым сохранять традиции, уникальность, которые свойственны только этому направлению. Факт тот, что круизное направление набирает обороты - и есть результат внедрения инноваций и сохранения традиций.
Объектом исследования курсовой работы являются круизная индустрия, а предметом исследования являются традиции и инновации в круизной компании.
Цель курсовой работы – рассмотреть традиции и выявить инновации в круизной индустрии. Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
- рассмотреть историю развития круизного туризма
- изучить морские и речные круизы
- выявить развитие круизной индустрии в целом
- проанализировать традиций и инноваций на примере круизной компании «Волго-Флот-Тур»
- обобщить результат проделанной работы, сделать определенные выводы
Теоретико-методологической базой исследования послужили работы таких авторов как М. Б. Биржакова, В.Г. Гуляева, И.В. Зорина, В.А.Квартальнова, В.С. Новикова, публикации периодической печати и Интернета.
Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе – история развития круизного туризма, т.е. с чего началось развитие круизной индустрии, анализ круизной индустрии в целом, описание морских и речных круизов. В второй главе – традиции и инновации в круизной индустрии на примере компании «Волга-Флот-Тур».
Гитотеза данного исследования: инновации влияют на развитие круизной индустрии, тем самым круизная индустрия набирает обороты.
1 История развития круизного туризма
1.1 Развитие круизной индустрии в целом
Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны. Богатые люди в поисках приключений и для отдыха снимали каюты судов, отправляющихся в дальние экспедиции, а иногда даже снаряжали в далекие страны и собственные корабли. В XIX в. совершенствование морских судов, повышение безопасности плавания приводят к росту популярности морских путешествий. В это время, несмотря на появление пароходов, для круизов нередко использовались "чайные» клиперы. Эти самые быстроходные парусные суда курсировали на линиях из Китая, Индии и Австралии, перевозя чай и шерсть. Продолжительность таких рейсов составляла 100 и более суток. Между однотипными клиперами организовывались соревнования на скорость.[14].
Активное развитие круизов происходит с середины XIX в. в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии, здесь в 1835 г. были организованы регулярные прогулочные рейсы в Ирландию. В это время появляются специализированные круизные компании. Большую роль в организации первых круизных путешествий сыграл Томас Кук: из Англии в Америку через Атлантический океан, из Англии — в Черное море, по Средиземноморью, кругосветные путешествия. Конец XIX в. знаменуется быстрым прогрессом в области морского судоходства, обусловленным появлением пароходов и потребностью в массовых перевозках мигрантов из Европы в Америку. Конкурентная борьба заставляет судовладельцев строить все более крупные и быстроходные лайнеры: «Лузитания», «Титаник», «Олимпик», «Император», «Фатерланд», «Куин Мэри». Эти гигантские суда использовались для перевозки в Америку на нижних палубах бедных людей и одновременно — для круизных путешествий на верхней палубе обеспеченных особ. Круизный туризм в конце XIX — начале XX вв. стали модным и быстро развивающимся видом туризма. Но круизные маршруты были дороги и поэтому привлекали лишь состоятельные слои населения.
Трагические события начала ХХ в. привели к спаду в развитии круизов и судостроения: катастрофа «Титаника» при столкновении с айсбергом, гибель парохода «Лузитания» с туристами на борту, обстрелянной немецкой подводной лодкой в начале Первой мировой войны.
Истинный расцвет круизного
Круизы
— один из самых быстрорастущих
секторов рынка. Растет круизный флот,
совершенствуются конструкции пассажирских
судов, повышается их комфортабельность,
разрабатываются новые
В
настоящее время не теряют своей
привлекательности как круизные
пассажирские суда парусники. В непродолжительных
круизах для морских
Круизный
туризм превратился в один из самых
динамичных секторов индустрии путешествий.
В 2000 г. круизные поездки совершили
12 млн туристов, что на 12,6 % больше
чем в 1999 г. (для сравнения прирост
численности туристов в мире составил
7,4 %). Подавляющую часть круизных
туристов дает Северная Америка, преимущественно
США — 61 %. Доля Европы упала до 22
%, на все остальные регионы
В последнее время круизный отдых опередил по популярности другие виды отдыха. Люди все чаще стали приобретать путевки в круизы по различным направлениям. Основной особенностью круизного отдыха является то, что, побывав в морском или речном круизе однажды, любой человек, как правило, желает отправиться в круиз еще раз, но уже в другом направлении. Круизный отдых привлекает путешественников именно своей всеохватностью, ведь, заплатив за одну круизную путевку, есть возможность увидеть не одну страну и побывать не в одном городе.
Начали
открываться новые круизные компании,
так как этот вид бизнеса стал
довольно прибыльным. Это вызвало
рост конкуренции между круизными
операторами. Каждая круизная компания
старается заинтересовать потенциального
клиента и привлечь его именно
в свой круиз. Для этих целей используются
различные маркетинговые
Для
привлечения большего количества желающих
отправиться в круиз круизные
компании стараются активно
Расширение предложения в области круизных маршрутов свидетельствует о росте круизных компаний. В принципе, все более или менее крупные круизные компании имеют в наличии стандартный набор маршрутов для круизов. Редкие круизные операторы предлагают уникальный маршрут для круиза, которого нет в арсенале других круизных компании.
Еще
одной тенденцией в мире круизного
отдыха является стремление повысить
уровень обслуживания пассажиров на
круизных кораблях, а также во время
высадок в портах. Круизные компании
все больше средств вкладывают в
организацию экскурсий и
Наблюдается
также ориентация на вкусы путешественника,
то есть во время экскурсии по портовому
городу, пассажир может присоединиться
к одной из групп по интересам,
для которых разрабатываются
специальные экскурсии, исключающие,
например, архитектурные памятники
или галереи живописи.
Информация о работе Традиции и инновации речных и морских круизов