Сущность реинжиниринга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:38, реферат

Описание работы

Большинство современных предприятий все еще базируются на принципах теории Адама Смита и его основной идее: разделение и специализация труда и фрагментация задач работников. Производственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания, чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях. Это легко реализуемая идея, и потому предложенные принципы были и остаются распространенными в производстве. Проблема в том, что эти принципы не соответствуют требованиям современной индустрии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Сущность реинжиниринга…………………………………………………4
Особенности реинжиниринга………………………………………….…..6
Принципы перепроектирования бизнес-процессов…………………...….8
Условия успешного реинжиниринга и факторы риска………………....11
Компании, занимающиеся оказанием услуг в области реинжиниринга и консалтинга в Брянске………………………………………………...………...19
Заключение ………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….21

Работа содержит 1 файл

реинжиниринг.docx

— 45.27 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение…………………………………………………………………….3

     Сущность  реинжиниринга…………………………………………………4

     Особенности реинжиниринга………………………………………….…..6

     Принципы  перепроектирования бизнес-процессов…………………...….8

     Условия успешного реинжиниринга и факторы  риска………………....11

     Компании, занимающиеся оказанием услуг в  области реинжиниринга и консалтинга  в Брянске………………………………………………...………...19

     Заключение  ………………………………………………………………..20

     Список  использованной литературы…………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Большинство современных предприятий все еще базируются на принципах теории Адама Смита и его основной идее: разделение и специализация труда и фрагментация задач работников. Производственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания, чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях. Это легко реализуемая идея, и потому предложенные принципы были и остаются распространенными в производстве. Проблема в том, что эти принципы не соответствуют требованиям современной индустрии.

     Связанно  это с тем, что, во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они отлично осведомлены о своем положении и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются, во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к определенным нуждам конкретного потребителя и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный потребителем, и, в-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, в особенности информационные.

     Но, несмотря на эти новые обстоятельства, многие компании продолжают придерживаться старых управленческих идей тогда, как более логичным шагом дальнейшего их развития было бы переосмысление способов организации бизнеса и использование принципиально нового подхода, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Именно это идея -  основа инжиниринга бизнеса, наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.

Сущность  реинжиниринга 

     Инжиниринг  бизнеса — это набор приемов  и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в  соответствии со своими целями.

     Бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.

     Реинжиниринг  — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).

     Ключевые  слова этого определения: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс».

     Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:

    • почему компания делает то, что она делает?
    • почему компания делает это таким способом?
    • какой хочет стать компания?

     Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила  и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса  и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.

     Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.

     Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы, применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.

     Различия  между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнение совершенствования и реинжиниринга бизнеса

Параметр Совершенствование Реинжиниринг
Уровень изменений Наращиваемый Радикальный
Начальная точка Существующий  процесс «Чистая доска»
Частота изменений Непрерывно/единовременно Единовременно
Длительность  изменений Малая Большая
Направление изменений Снизу вверх Сверху вниз
Охват Узкий — на уровне функций (функциональный подход) Широкий — межфункциональный
Риск      Умеренный Высокий
Основное  средство Стратегическое  управление Информационные  технологии
Тип изменений Изменение корпоративной  культуры Культурный/структурный
 

     Можно выделить три типа компаний, для  которых реинжиниринг необходим  и целесообразен:

     1. Компании, находящиеся на грани  краха в связи с тем, что  цены на товары заметно выше  и (или) их качество (сервис) заметно  ниже, чем у конкурентов. Если  эти компании не предпримут  решительных шагов, они неизбежно  разорятся. 
         2. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр. 
         3. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.

     Реинжиниринг  – это, по сути, внедрение инноваций: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и выживаемости предприятия. 

     Особенности реинжиниринга 

     Проект реинжиниринга  бизнеса обычно включает четыре этапа:

     1. Разработка образа-видения будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей; 
         2. Анализ существующего бизнеса — проводится исследование компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент; 
         3. Разработка нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы; 
        4. Внедрение проекта нового бизнеса.

     Важно то, что перечисленные этапы выполняются  не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.

     Осуществление реинжиниринга в организации  может быть представлено в виде семи последовательных шагов.

     Первый  шаг — четкая постановка долгосрочных и краткосрочных целей организации, определяющих ее стратегию и тактику деятельности.

     Второй  шаг — определение основополагающих принципов, методов и технологии менеджмента, которые являются инструментом достижения обозначенных целей.

     Третий  шаг — определение функциональных областей и распределение полномочий внутри элементов структуры управления, чтобы избежать возможного их дублирования.

     Четвертый шаг — определение системы коммуникаций по горизонтали и вертикали между элементами структуры управления для отработки оптимальных, т.е. устраняющих препятствия в их информационном взаимодействии.

     Пятый шаг — определение необходимой численности сотрудников в каждом управленческом звене и на каждом уровне.

     Шестой  шаг — оптимальное пространственное расположение элементов внутри структуры управления и по отдельным производственным единицам.

     Седьмой шаг — испытания полученной структуры управления представителями всех уровней руководства фирмы с использованием методов математического моделирования и трехмерной компьютерной графики, чтобы оптимальным образом распределить управленческую нагрузку.

     Особо следует отметить роль информационных технологий. Реинжиниринг — это внедрение самых последних информационных технологий. Необходима ориентация на постоянно эволюционирующие услуги, наилучшим образом отвечающие нуждам потребителей. Поэтому необходима разработка стратегии информационных технологий как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании.

     Применяя  ИТ для создания и поддержания устойчивого конкурентного преимущества, требуется:

  • встроить достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работать над новыми «прорывными» решениями;
  • распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес;
  • использовать позитивный опыт и достижения других компаний.

     Во  многих компаниях для решения  этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение. Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество. 

     Принципы  перепроектирования бизнес-процессов 

     Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определенные требования, которым все они должны отвечать. Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процессов:

     1. Интегрирование бизнес-процессов. Наиболее характерное свойство перепроектированных процессов — отсутствие сборочных конвейеров как способа координации работы персонала с относительно простыми трудовыми функциями. При выполнении сложных трудовых функций требуется иная организация работ. На практике, конечно, не всегда удается свести все этапы процесса к работе, выполняемой одним человеком. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Возможны сбои и ошибки, но потери будут значительно меньше, чем при традиционной организации работ.

     2. Горизонтальное сжатие бизнес-процессов. Сравнительные оценки, выполненные компаниями, которые провели реинжиниринг, показывают, что переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком позволяет снизить численность персонала и ускорить выполнение процесса примерно в 10 раз. Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специалистов для устранения этих ошибок. За счет уменьшения численности работающих и четкого распределения ответственности между ними улучшается управляемость.

     3. Децентрализация ответственности  (вертикальное сжатие бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные решения в случаях, в которых раньше они традиционно должны были обращаться к руководству.

     4. Логика реализации бизнес-процессов. Линейное выполнение работ заменяется логическим порядком (т.е. часто работы осуществляются параллельно). Это экономит время, которое тратилось на взаимоувязку работ на разных участках.

Информация о работе Сущность реинжиниринга