Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:38, реферат
Большинство современных предприятий все еще базируются на принципах теории Адама Смита и его основной идее: разделение и специализация труда и фрагментация задач работников. Производственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания, чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях. Это легко реализуемая идея, и потому предложенные принципы были и остаются распространенными в производстве. Проблема в том, что эти принципы не соответствуют требованиям современной индустрии.
Введение…………………………………………………………………….3
Сущность реинжиниринга…………………………………………………4
Особенности реинжиниринга………………………………………….…..6
Принципы перепроектирования бизнес-процессов…………………...….8
Условия успешного реинжиниринга и факторы риска………………....11
Компании, занимающиеся оказанием услуг в области реинжиниринга и консалтинга в Брянске………………………………………………...………...19
Заключение ………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….21
Содержание
Введение……………………………………………
Сущность
реинжиниринга……………………………………………
Особенности
реинжиниринга………………………………………….
Принципы перепроектирования бизнес-процессов…………………...….8
Условия
успешного реинжиниринга и
Компании,
занимающиеся оказанием услуг в
области реинжиниринга и
Заключение ………………………………………………………………..20
Список
использованной литературы…………………………………….21
Введение
Большинство современных предприятий все еще базируются на принципах теории Адама Смита и его основной идее: разделение и специализация труда и фрагментация задач работников. Производственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания, чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях. Это легко реализуемая идея, и потому предложенные принципы были и остаются распространенными в производстве. Проблема в том, что эти принципы не соответствуют требованиям современной индустрии.
Связанно это с тем, что, во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они отлично осведомлены о своем положении и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются, во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к определенным нуждам конкретного потребителя и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный потребителем, и, в-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, в особенности информационные.
Но, несмотря на эти новые обстоятельства, многие компании продолжают придерживаться старых управленческих идей тогда, как более логичным шагом дальнейшего их развития было бы переосмысление способов организации бизнеса и использование принципиально нового подхода, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Именно это идея - основа инжиниринга бизнеса, наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.
Сущность
реинжиниринга
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.
Реинжиниринг
— это фундаментальное
Ключевые слова этого определения: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс».
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
Отвечая
на эти вопросы, специалисты должны
переосмыслить текущие правила
и положения (зачастую не сформулированные
в письменной форме) ведения бизнеса
и часто оказывающиеся
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы, применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.
Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнение совершенствования и реинжиниринга бизнеса
Параметр | Совершенствование | Реинжиниринг |
Уровень изменений | Наращиваемый | Радикальный |
Начальная точка | Существующий процесс | «Чистая доска» |
Частота изменений | Непрерывно/единовременно | Единовременно |
Длительность изменений | Малая | Большая |
Направление изменений | Снизу вверх | Сверху вниз |
Охват | Узкий — на уровне функций (функциональный подход) | Широкий — межфункциональный |
Риск | Умеренный | Высокий |
Основное средство | Стратегическое управление | Информационные технологии |
Тип изменений | Изменение корпоративной культуры | Культурный/структурный |
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
1.
Компании, находящиеся на грани
краха в связи с тем, что
цены на товары заметно выше
и (или) их качество (сервис) заметно
ниже, чем у конкурентов. Если
эти компании не предпримут
решительных шагов, они
2. Компании,
не имеющие в текущий момент затруднений,
но предвидящие неизбежность возникновения
трудноразрешимых проблем, связанных,
например, с появлением новых конкурентов,
изменением требований клиентов, изменением
экономического окружения и пр.
3. Компании,
не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие
их в обозримом будущем. Это компании-лидеры,
проводящие агрессивную маркетинговую
политику, не удовлетворяющиеся хорошим
текущим состоянием и желающие с помощью
реинжиниринга добиться лучшего.
Реинжиниринг
– это, по сути, внедрение инноваций:
освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности
продукции и выживаемости предприятия.
Особенности
реинжиниринга
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
1.
Разработка образа-видения
2. Анализ существующего
бизнеса — проводится исследование компании
и составляются схемы ее работы в настоящий
момент;
3. Разработка
нового бизнеса — создаются новые и (или)
изменяются прежние процессы и поддерживающая
их информационная система, тестируются
новые процессы;
4. Внедрение проекта
нового бизнеса.
Важно
то, что перечисленные этапы
Осуществление реинжиниринга в организации может быть представлено в виде семи последовательных шагов.
Первый шаг — четкая постановка долгосрочных и краткосрочных целей организации, определяющих ее стратегию и тактику деятельности.
Второй шаг — определение основополагающих принципов, методов и технологии менеджмента, которые являются инструментом достижения обозначенных целей.
Третий шаг — определение функциональных областей и распределение полномочий внутри элементов структуры управления, чтобы избежать возможного их дублирования.
Четвертый шаг — определение системы коммуникаций по горизонтали и вертикали между элементами структуры управления для отработки оптимальных, т.е. устраняющих препятствия в их информационном взаимодействии.
Пятый шаг — определение необходимой численности сотрудников в каждом управленческом звене и на каждом уровне.
Шестой шаг — оптимальное пространственное расположение элементов внутри структуры управления и по отдельным производственным единицам.
Седьмой шаг — испытания полученной структуры управления представителями всех уровней руководства фирмы с использованием методов математического моделирования и трехмерной компьютерной графики, чтобы оптимальным образом распределить управленческую нагрузку.
Особо следует отметить роль информационных технологий. Реинжиниринг — это внедрение самых последних информационных технологий. Необходима ориентация на постоянно эволюционирующие услуги, наилучшим образом отвечающие нуждам потребителей. Поэтому необходима разработка стратегии информационных технологий как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании.
Применяя ИТ для создания и поддержания устойчивого конкурентного преимущества, требуется:
Во
многих компаниях для решения
этих задач 25—50% вложений направляются
на прикладное программное обеспечение.
Стратегическая цель ИТ — способствовать
менеджменту, реагировать на динамику
рынка, создавать, поддерживать и увеличивать
конкурентное преимущество.
Принципы
перепроектирования
бизнес-процессов
Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определенные требования, которым все они должны отвечать. Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процессов:
1.
Интегрирование бизнес-
2.
Горизонтальное сжатие бизнес-
3.
Децентрализация
4.
Логика реализации бизнес-