Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 01:47, курсовая работа
Цель данной работы - изучение инновационной деятельности в туризме.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Введение………………………………………………3
Глава 1. Основные понятия инноваций в сфере туризма………...4
Содержание понятия «инновации»………………………...4
Жизненный цикл и функции инноваций…………………...6
Глава 2. Инновационная деятельность в туризме…………………
Содержание инновационной деятельности в туризме….
Структура и субъекты инновационной деятельности…
Инновационная деятельность как объект управления…..
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы и источников информации………
Приложения………………………………………………………
Массовое производство — изготовление продукции путём выпуска большими партиями периодически обновляющейся номенклатуры изделий. На стадиях серийного и массового производства осуществляется распространение, распределение нововведений. Однако инновационная продукция может быть непредназначенной для массового производства, обмена и потребления. Примером может служить уникальная продукция космического и авиастроения. Или уникальные приборы по особым заказам для нужд медицины, ядерной физики и других высокотехнологичных производств. При этом, не всякое серийное и массовое производство носит инновационный характер.
Инновационной
деятельности присущи стремление
к максимальной
сбалансированности технологических
и экономических факторов,
оптимизация временных границ, вовлечение
максимально возможного
числа источников инновационных идей,
а также экономия издержек
в ходе всего жизненного цикла нововведений.
Инновационная
деятельность в отличие от обычной
производственной характеризуется:
большим риском при коммерциализации
инноваций (до 50 %); необходимостью
постоянного контроля
за промежуточными этапами
внедрения инноваций,
чтобы в случае отсутствия
конкретных результатов принять решение
о прекращении работ;
сложностью установления
зависимости результатов
от затраченных ресурсов
и размеров инвестиций
(в первый период внедрения
инновационная продукция
может не давать никакой
прибыли, а затем прибыль резко возрастает).стр
53 новиков
Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности. Субъектами инновационной деятельности являются предприятия, организации, и отдельные лица непосредственно участвующие в разработке нововведений и создании опытных образцов новой продукции, а также те, кто оказывает финансовые, информационные, маркетинговые, патентно-лицензионные, лизинговые, сбытовые и иные виды услуг [Абрамешин А.Е]
Деятельность
является инновационной, если в нее
приносятся новые знания, технологии,
приемы, подходы для получения
результата, который широко востребован
в обществе. Инновационную деятельность
предприятия можно определить как
совместную работу всех работников, направленную
на создание и внедрение новшества.
Инновационная
деятельность как объект управления
характеризуется рядом
Задачи
менеджера при выработке
Инновационный
процесс в туризме достаточно
специфичен. Он получает, как правило,
свое признание, с одной стороны,
через туристский рынок и степень
удовлетворенности клиента, а с
другой стороны, в основном благодаря
принятию совместных решений туристскими
организациями, органами управления отраслью
в регионе, органами местного самоуправления
и общественными организациями,
деятельность которых связана с
туризмом, а также благодаря оценке
отрасли местным населением. Только
такое взаимодействие всех элементов
(субъектов и объектов) инновационного
процесса может привести к появлению
существенного синергетического эффекта,
выраженного в качестве роста (развития)
сферы туризма. Комплексность и трансформируемость
открытий, когда внедрение нового в одной
области дает эффект (и возможно, более
сильный) в другой, составляющий их сущность
в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной
организации и управлении [севастьянова,
стр. 122].
Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента. Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Также
важна роль государства в развитии
инноваций в сфере туризма, а
разработка и реализация механизмов
государственной поддержки
Список используемой литературы и источников
информации
Абрамешин А.Е. Инновационный менеджмент: учебник для вузов/А.Е. Абрамешин, Воронина Т.П
Молчанова О.П. Тихонова Е.А. Шленов Ю.В. под ред. О.П. Молчановой.-М.: Вита-Пресс, 2001.-272 с.
Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие/ С.А. Севастьянова.-М.: КНОРУС, 2007.-256 с.
Новиков -0……
Ильенкова-1……
Схема инновационного цикла