Структура и содержание инновационного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:57, реферат

Описание работы

Конец ХХ в. привел к широкому переосмыслению путей общественного развития. Концепция экономического роста, которая подходит к анализу материального производства с чисто экономической точки зрения, была применима, пока природные ресурсы казались неисчерпаемыми в силу ограниченного воздействия производственной деятельности человека. В настоящее время общество приходит к пониманию того, что экономическая деятельность является лишь частью общечеловеческой деятельности и экономическое развитие должно рассматриваться в рамках более широкой концепции общественного развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
1 Инновация, как экономическая категория………………………………………………4
1.1 Сущность и содержание инноваций……………………………………………….5
1.2 Функции инноваций………………………………………………………………...6
1.3 Классификация инноваций…………………………………………………………8
2 Содержание и структура инновационного процесса……..……………………….……9
2.1 Инновационный процесс…………………………………………………………...11
2.2 Формы инновационного процесса…………………………………………………13
2.3 Этапы развития инновационного процесса……….………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………

Работа содержит 1 файл

реферат инновационный процесс.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

Двенадцатый этап — запуск полномасштабного производства — требует значительных финансовых затрат, связанных с приобретением производственных линий и формированием сбытовых каналов. Здесь также необходима высокая координация действий по всей технологической цепочке, начиная от поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий и до выполнения предписаний рабочими на производственных участках.

Тринадцатый, завершающий, этап — выход продукта на рынок — охватывает главным образом маркетинговые мероприятия и рекламные воздействия на потребителей. Это этап установления конкурентоспособной цены для новинки, выбора формы и содержания ее рекламной кампании, способов дистрибуции и механизмов продвижения, а также формирования нужного общественного мнения. 
 

 Обобщая  приведенное описание этапов разработки нового продукта, следует подчеркнуть, что инновационный процесс начинается с анализа рынка, а не с оценки технических характеристик продукта. Именно новизна потребительских, а не технических свойств играет сегодня первостепенную роль для эффективной коммерциализации инноваций. Целью анализа рынка является определение коммерческих перспектив будущего продукта. Еще на этапе разработки новинки важно оценить рыночную привлекательность и потенциал продукта, возможное вос­приятие продукта рынком, его размер, тенденции и темпы изменения. 
 

Заключение 

Инновационный процесс охватывает цикл отработки  научно-технической идеи до ее реализации на коммерческой основе. Инновационные  процессы в большей степени, чем  другие элементы НТП, связаны с рыночными отношениями. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных и коммерческих задач.

В XX веке ускорение научно-технического прогресса  изменило человеческую жизнь. Каждое новое изобретение или открытие привносит серьёзные перемены не только в быт людей, но и в их сознание. Б. Гейтс утверждает, что «в ближайшие десять лет бизнес изменится сильнее, чем за предшествующие пятьдесят... мы всегда переоцениваем изменения, которые произойдут в ближайшие два года, и недооцениваем изменения следующих десяти лет».

Сегодняшний интеллектуальный потенциал России может стать основой ее возрождения, если наработки придут в промышленность и выйдут на рынок. Страна сможет получать за счет продажи лицензий, разработок, выполнения внешних заказов, реализации совместных международных инновационных проектов суммы, сопоставимые с бюджетом страны, а это – возрождение хозяйства, образование среднего класса, ликвидация безработицы. Это реально, как по оценкам специалистов в нашей промышленности, по крайней мере, не менее чем 85 процентов предприятий, может выпускать конкурентные товары (мирового уровня).

В цепочке  «разработка-производство-рынок» слабыми  звеньями у нас является не столько  финансирование, сколько отсутствие навыков технологического менеджмента, т.е. управления технологическими инновациями. Практически отсутствуют в России подготовленные специалисты, которые знают и специфику инновационного продукта, предлагаемого на рынок, и владеют умением работать с ним на рынке.

Выход из кризиса возможен только при максимальной активизации инновационной деятельности предприятия. Если разработка и коммерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллектива в целом, то переориентация всей работы предприятия на новые конкурентоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продукции в современных условиях невозможно без совершенствования организации труда и подготовки кадров, нацеленных на более полное использование творческого потенциала коллектива.

Любая организация, как бы успешно она  не функционировала, должна быть нацелена на освоение новых технологий, позволяющих  производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, иначе она окажется в кризисной ситуации. Иными словами, она нуждается в грамотной инновационной политике. 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.  Алексеев  В.В., Файзрахманов Д.И., Сагдиев М.А.  Инвестиционный менеджмент в АПК. М.: Издательство МСХА, 2003. - 432с. 

2.  Афонин  И.В. Инновационный менеджмент: Учебное  пособие. – М.: Гардарики, 2002-224с. 

3.  Балабанов  И.Т. Инновационный менеджмент. –  СПб: Питер, 2001-304с. 

4.  Найн А.Я. Инновации в образовании. – Челябинск: ЧФ ИРПО

МО РФ, 1995. – 228 с. 

5.  Лобков К. Ю. Совершенствование процесса портфельного планирования

инновационной деятельности на машиностроительном предприятии  ВПК в условиях

конверсии: дис. канд. экон. наук / Сибирский гос. аэрокосмический ун-т им. акад.

М. Ф. Решетнева. Красноярск, 2002. 

6.  Молчанов  Н. Н. Инновационный процесс (организация и маркетинг): дис. д-ра

экон. наук. М.: РГБ, 2002.


Информация о работе Структура и содержание инновационного процесса