Стратегические альянсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 19:18, реферат

Описание работы

овременные тенденции развития мировой экономики в целом и национальных экономик как ее составных структурных элементов, объективно определяют углубление глобализации, усиление взаимосвязей и взаимозависимостей между экономическими субъектами. Либерализация(это расширение свободы экономических действий хозяйствующих субъектов, снятие или сокращение ограничений на экономическую деятельность) внешнеэкономической деятельности, повышение открытости экономик, лежащие в основе глобализации, создают предпосылки для динамичного развития мобильности потоков товаров, услуг, капитала, труда, технологий .

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и сущность глобализации ………………………………………..4
2. Глобализации как основа появления организационных форм сотрудничества – стратегические и технологические альянсы…………...8
3. Формирование международных стратегических технологических альянсов…………………………………………………………………………13
4. Практическая часть на примере промышленных предприятий. ...…..16
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Международные технологические альянсы как элемент стратегии корпораций в условиях углубления глобализаци1.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

     Прогноз развития российского  автомобильного рынка  в 2009 году является предметом оживленных дискуссий. Разные аналитики предсказывают разные сценарии, предполагающие падение рынка на величины от 14% до 50%. В условиях существующей неопределенности трудно признать любое из этих прогнозных ожиданий достаточно обоснованным. Полагаем, что для формирования более или менее состоятельного прогноза потребуется анализ развития ситуации как минимум по результатам первого квартала 2009 года.

                                                   Заключение

             Проведенное исследование процессов формирования и функционирования международных стратегических альянсов с участием российских хозяйствующих субъектов позволяет сделать следующие выводы и обобщения. Анализ мирового опыта становления международных стратегических альянсов и деятельности крупнейших международных стратегических альянсов в российской экономике свидетельствует о несомненных преимуществах интеграции компаний в форме стратегических альянсов, которые позволяют вести совместную деятельность при сохранении участниками юридической и хозяйственной самостоятельности. Создание альянсов между российскими и зарубежными фирмами позволяет повысить конкурентоспособность отечественных производителей, получить доступ к новым передовым технологиям, методам управления, новым рынкам, что особенно важно в современных условиях перехода к рыночной экономике для поддержания и усиления конкурентных преимуществ российской экономики.

           Исследование основных проблем формирования международных стратегических альянсов с участием российских компаний показало не решенность целого ряда проблем, связанных как с общим состоянием российской экономики, слабостью корпоративной «подсистемы» государственной политики, так и с внутрифирменными факторами, влияющими на «альянсоспособность» российских участников.

            Эффективность деятельности стратегических альянсов в будущем будет во многом зависеть от множества различных факторов: отраслевых условий российской промышленности, конкурентного потенциала компаний-участниц альянсов, эффективного государственного регулирования процессов формирования альянсов и от способности бизнеса, в целом, выстраивать доверительные взаимовыгодные стратегические отношения с партнерами на перспективу.

             Наиболее важными проблемами, снижающими эффективность стратегических альянсов с участием российских хозяйствующих субъектов, связанных с их недостаточным финансовым и производственно-технологическим потенциалом и слабостью менеджмента, являются: неразвитость принципов организации совместной деятельности; неотлаженность отношений собственности; ограниченность инвестиционных возможностей и недостаточность инвестиционного потенциала для реализации крупных проектов модернизации производства, низкое качество корпоративного управления; отсутствие глубокой предварительной проработки внутрикорпоративной стратегии, корпоративных целевых задач и программ их реализации.

            Решение указанных проблем для стратегических альянсов с участием российских компаний позволит существенно повысить результативность интеграции и на этой основе предопределить эффективность народнохозяйственного комплекса в целом.

           Анализ существующих проблем, влияющих на процесс формирования международных стратегических альянсов, показал, что в настоящее время необходимо уделять особое внимание методам государственного регулирования процессов формирования альянсов в российской экономике. Регулирование данного процесса и изучение сущности и организации альянсов должно стать одной из важнейших задач экономической науки и государственной политики, которые в будущем смогут способствовать развитию российской экономики.

           Государственное регулирования процессов формирования альянсов играет определяющую роль в организации механизма взаимоотношений между стратегическим альянсом и внешней средой и должно быть направлено на создание благоприятной правовой, экономической, организационной, социальной и политической среды развития альянса, выполнения их экономических и социальных функций.

           Основными принципами государственного регулирования процесса функционирования альянсов являются: программно-целевое регулирование, дифференцированный подход к регулированию, мотивационная направленность, стимулирование создания эффективных международных стратегических альянсов.

            Система государственного регулирования формирования и функционирования международных стратегических альянсов должна формироваться по следующим направлениям: создание правового обеспечения, нормативно-правовой базы, научно-методического обеспечения, организационного обеспечения, финансово-инвестиционного обеспечения, внешнеэкономической поддержки, информационно-технического обеспечения и т.д.

            Альянсы являются важным средством повышения конкурентоспособности компаний. По сути, альянсы представляют собой долгосрочные соглашения между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния.

            Альянсы необходимо отличать от временных союзов, которые могут носить глубокий характер, но являются краткосрочными, а также от фактов временного сотрудничества поверхностного характера.

            Фактически, компании, вступающие в подобное сотрудничество, преследуют те же цели, что и прибегающие к слияниям. Важным преимуществом является то, что даже в условиях недостаточности капитала, развивающееся предприятие способно открыть для себя новые рынки, финансировать НИОКР, внедрять и продвигать новые продукты.

Установление  долгосрочных «партнерских» отношений  между двумя или несколькими  компаниями обеспечивает доступ к дополнительным ресурсам и активам, таким как технология, менеджмент, брэнды, система дистрибуции, знание рынка и потребители. Кроме того, разделяя риски и затраты, компании получают возможность работать одновременно в нескольких направлениях, добиваясь таким образом операционного и финансового успеха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Закон  РСФСР № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г.

2. Комментарий  к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой, части второй, части третьей (постатейный) с постатейными материалами. Издание 2-е переработанное и дополненное. -М.: Книжный мир, 2002. -135 с.

3. Постановление  Правительства РФ N 793 «Об утверждении  Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» от 12 июля 1999 г.

4. Постановление  Правительства РФ N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» от 30 июня 2004 г. СЗ РФ от 2 августа 2004 г., № 31 ст.3259

5. Постановление  Правительства РФ № 413 «О дополнительных  мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» от 23 апреля 1998 г.

6. Федеральный  закон Российской Федерации №  164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г.

7. Федеральный  закон Российской Федерации №  116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г.

8. Федеральный  Закон Российской Федерации №  1Э5-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г.

9. Федеральный  закон Российской Федерации №  63-Ф3 «О мерах по защите экономических  интересов Российской Федерации  при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 г.

10. Указ  Президента РФ № 135 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» от 5 февраля 1998 г.

11. Абалкин Л.И., Львов Д.С., Петраков Н.Я., Макаров В.Л., Маевский В.И., Чичканов В.П., Кузык Б.Н. Перспективы развития высокотехнологичного комплекса России. М.: ИНЭС, 2002. -129 с.  

Информация о работе Стратегические альянсы