Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:39, контрольная работа
Потенциальным подходом к понятию «новая технология» для конкретного производства является оценка возможности с ее помощью достичь в короткие сроки целей предприятия или фирмы. Поэтому для какого-либо конкретного производства инновационной может быть технология и не самая прогрессивная, но позволяющая поднять производительность труда и качество выпускаемой продукции на более высокий уровень.
Любая инновационная деятельность связана с инвестиционной, поскольку любое новаторство требует капитальных вложений. Инвесторы, вкладывающие свои деньги в инновационный проект, должны быть уверены, что возможные доходы от проекта будут достаточны для покрытия затрат, выплаты задолженности и обеспечения окупаемости капиталовложений.
1. Система показателей эффективности инновационной деятельности.
1.1. Общая экономическая эффективность инноваций.
1.2. Характеристика результатов инновационной деятельности
1.3. Выход на рынок как результат нововведений.
2. Формирование портфелей новшеств и инноваций.
2.1. Понятие новшества.
2.2. Методика формирования портфелей новшеств и инноваций.
2.3. Формирование портфеля новшеств и инноваций.
3. Список использованной литературы.
Каждое новое техническое решение, относящееся к производству, является уникальным и неповторимым. Поэтому каждый отдельный технологический товар нельзя непосредственно связывать с другим товаром, хотя последний может относиться к той же отрасли производства. Сравнивать технологии можно только через полезный эффект от их использования.
Затраты труда на производство нематериального продукта отличаются от затрат труда на производство материальных носителей знаний. Прежде всего труд по созданию новой технологии как один из видов научного труда носит творческий характер. Затраты труда по созданию технологии отличаются от затрат труда по ее непосредственному внедрению в производство. Последние включают работы по проектированию и строительству предприятий, обучение персонала, организацию и управление и др.
Специфика потребительной стоимости и труда по созданию технологии предопределяет особенности потребления этого товара. Технологические знания используются в производственном процессе, однако, характер их потребления обусловливает то, что труд по созданию технологических знаний не переносится на продукт предприятия, который создается с помощью этих знаний.
На использование технологии влияют:
Все изложенное выше влияет на формирование цен на лицензии, «ноу-хау».
На величину дополнительной прибыли лицензиата влияют:
Производственный
риск связан с тем, что предприятие
лицензиата не реализует тех показателей,
которые планируются в
Коммерческий
риск при приобретении лицензии и
«ноу-хау» возникает в силу того,
что лицензиат не всегда может
реализовать произведенную
Базой
международной торговли лицензиями
и «ноу-хау» является патентная деятельность
стран — экспортеров
2.
формирование портфелей
новшеств и инноваций.
2.1. Понятие новшества.
Понятие «новшество», происходящее от англ. invention, принято определять как новую идею, которая в процессе разработки может быть реализована в новый продукт, новую технологию, новый метод и т.п. 8Новшество (новация) - новый или обновленный продукт чей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.9 Новшество — это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности.10 Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс. Новшества могут быть зафиксированы в головах людей, на бумажных или электронных носителях. Информация о новшествах содержится в научной и технической литературе. А также в нормативных и методических документах (стандартах, рекомендациях, методиках, инструкциях и т. п.), отчетах о маркетинговых исследований и т. д.
Новшество — объект промышленной собственности и (или) связанный с ним продукт интеллектуальной деятельности, являющийся предметом нововведения.11
Новшество — это предмет инновации. Новшества и инновации имеют различные жизненные циклы.12
Новшества могут разрабатываться по любой проблеме на любой стадии жизненного цикла товара. В частности, в рамках стратегического маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторский работ (НИОКР) и т.д. Новшества могут быть покупными или собственной разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в производственный процесс выпускаемой фирмой продукций (выполняемой услуги), то есть превращения в форму инновации.
Термин
«нововведение» означает, что новшество
используется. Вложение инвестиций в
разработку новшества — половина
дела. Главное — внедрить новшество,
превратить новшество в форму
инновации, то есть завершить инновационную
деятельность и получить положительный
результат, затеям продолжить диффузию
инновации. Для разработки новшества
необходимо провести маркетинговые
исследования, НИОКР, организационно-
По своему содержанию новшество являет собой объект интеллектуальной деятельности (законченных исследований и разработок в сфере промышленной собственности), востребованный для введения в экономический оборот.
На этапе внедрения в производство понятие новшества сменяется на понятие инновации. Отсюда термин инновационное производство, то есть производство с максимальным внедрением современных технологий.
Автором новшества может быть гражданин или группа граждан, создавших в результате своего творческого труда объект интеллектуальной собственности (ОИС).
Новшество может быть классифицировано по различным основаниям.
Новшество может быть представлено для введения в производственный цикл организации в виде:14
1.
Продукта в его конструктивном,
объективно-материальном
2. Технологии, способа производства;
3. Результата селекции;
4.
Здания, сооружения, иного производственно-
5. Информации;
6. и прочее.
Введение новшества в производство может способствовать:
1. Расширению производства;
2.
Переходу производства на
3.
Восстановлению производства
4. и другое.
Отраслевое значение новшества проявляется в его применении в сфере:
1. производственной;
2. торговой;
3. социальной;
4. финансовой;
5. управленческой;
6. сельскохозяйственной;
7. и других.
Новшества в экономике внедряются, как правило, не после того как у потребителя стихийно возникнут новые потребности и произойдет переориентация производства, а тогда, когда само производство приучит потребителя к новым потребностям.
Производить - значит комбинировать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, а производить нечто новое - значит создавать новые комбинации изменений в развитии производства и рынка. Шумпетер Й. выделил пять типичных изменений:15
Процесс создания новшества включает (жизненный цикл новшества):16
1. Стадия исследования
2. Стадия производства
3. Стадия потребления
Таким
образом, новшество – результат
интеллектуальной деятельности, законченных
научных исследований и разработок,
обладающий новизной и способом для
включения в экономический
2.2.
Методика формирования
портфелей новшеств
Главным
инструментом повышения
Информация о работе Система показателей эффективности инновационной деятельности