Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:53, курсовая работа
Цели курсовой работы: рассмотреть особенности малого инновационного бизнеса и его роль в экономике.
Задачи курсовой работы: рассмотреть классификацию инновационных организаций, рассмотреть инновационный потенциал малого инновационного бизнеса, рассмотреть преимущества малого инновационного бизнеса по сравнению с крупным инновационным бизнесом, рассмотреть проблемы развития малого инновационного бизнеса, рассмотреть влияние малого инновационного бизнеса на строительный комплекс.
Введение……………………………………………………………………………………………………….2
Отличие инновационного проекта от инвестиционного проекта в малом бизнесе……………..………………………………………………………………………….3
Классификация инновационных организаций……………………………………….4
Инновационный потенциал малого бизнеса …………………………………..……9
Преимущества малого инновационного бизнеса по сравнению с крупным инновационным бизнесом…………………………………………….……..12
Сотрудничество малого инновационного предпринимательства и крупных фирм…………………………………………………..……………………………………16
Проблемы развития малого инновационного бизнеса……………………….17
Влияние малого инновационного бизнеса на строительный комплекс………………………………………………………………………………………………..20
Практическое задание…………………………………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………………
Холдинг (холдинговая компания). Форма организации ФПГ, предполагающая создание материнской и дочерних компаний, где первая владеет контрольным пакетом акций вторых (дочерних компаний). Отличительные черты холдингов: хозяйственная несамостоятельность дочерних компаний; возможность получения доходов посредством участия в акционерном капитале других фирм; большое количество входящих в состав холдинга предприятий.
Консорциум
– временное объединение
Транснациональная
корпорация (ТНК) – общество с дочерними
фирмами и филиалами в
Технопарк
– компактно расположенный
Технополис - специально созданный комплекс в одном регионе. Возле центра научных идей (небольшом городе с развитой инфраструктурой), включающий фирмы и учреждения, охватывающие полный инновационный цикл.
Отличительные черты
Стратегический
альянс (СА) - соглашение участников межфирменной
кооперации (корпорации) на проведение
комплекса сложных работ по всему
инновационному циклу. Включая коммерциализацию
результатов. Отличительные черты
СА: разделение финансового риска
между участниками при
Малый
инновационный бизнес может приобретать
различные формы перечисленные
выше и специализироваться в совершенно
разных отраслях. Так же из малого инновационного
бизнеса путем слияния и
Инновационный
потенциал организации — это
степень ее готовности выполнить
задачи, обеспечивающие достижение поставленной
инновационной цели, т.е. степень
готовности к реализации инновационного
проекта или программа
Ключ к экономической, социальной и политической мощи современного государства дают высокие технологии. Но дело не столько в самих технологиях, не столько в способности общества непрерывно их генерировать, сколько в умении передавать их на рынок, быстро превращать в нужную потребителям продукцию и услуги. Суть современной концепции механизма коммерциализации технологий заключается в том, что передача технологий из науки в промышленность может быть эффективной лишь при активном сотрудничестве всех субъектов инновационной деятельности (ученых, разработчиков, инвесторов, предпринимателей, государственной власти и потребителей) и полной реализации разработчиком и изобретателем права интеллектуальной собственности. Одна из форм реализации этого права — именно малое инновационное предпринимательство, малый наукоемкий бизнес.
При оценке инновационного потенциала малого бизнеса следует исходить из положения, что малый бизнес инновационен по своей природе.
Роль сектора малого инновационного предпринимательства в экономике многогранна: с одной стороны, он обеспечивает инновационные процессы в экономике, способствуя совершенствованию производства и управления, с другой - будучи непосредственно вовлеченным в производство наукоемкой продукции (услуг), порождает спрос на новые разработки, обеспечивая непрерывный прогресс.
Приоритетное
поле деятельности малых фирм составляют
наукоемкие отрасли. К характерным
особенностям наукоемких отраслей, определяющим
их роль в экономике в целом, относятся:
высокие темпы роста, в 3—4 раза превышающие
темпы роста прочих отраслей хозяйства,
что во многом обусловлено большей
долей добавленной стоимости
в конечной продукции; повышенная заработная
плата работающих; крупные объемы
экспорта и, что особенно важно, высокий
инновационный потенциал, обслуживающий
не только обладающую им отрасль, но и
другие отрасли экономики, порождающий
«цепную реакцию» нововведений в
национальном и мировом хозяйстве.
Наукоемкие отрасли, как правило, основаны
на высоких технологиях; это требует,
чтобы технологический уклад, формирующий
основные технико-технологические
решения отрасли, ее производственный
потенциал относились к технологическим
укладам высокого уровня. Наивысшим
считается седьмой
Наукоемкость отрасли обычно измеряется как отношение затрат на исследовательские разработки к объему сбыта этой отрасли. Нередко используется и другой показатель — отношение к объему сбыта численности ученых, инженеров и техников, занятых в отрасли. Надо отметить, что термины и понятия, относящиеся к индикаторам, показателям наукоемких отраслей, технологий и изделий, еще не устоялись, они не стандартизованы, как не стандартизованы и методики определения таких показателей. К числу наукоемких следует отнесены четыре отрасли промышленности: аэрокосмическая, производство компьютеров и конторского оборудования, производство электронных средств коммуникаций и фармацевтическая промышленность.
Что
касается сферы услуг, то здесь к
наукоемким относятся пять отраслей:
современные виды связи, финансовые
услуги, образование, здравоохранение
и бизнес-услуги. Последние включают
разработку программного обеспечения,
контрактные исследовательские
разработки, консультативные, маркетинговые
и другие услуги, используемые при
организации и ведении
По аналогии с понятием «наукоемкость отрасли» можно определить «наукоемкость предприятия» и «наукоемкость продукции». Более того, отношение затрат на исследовательские разработки к объему продаж в мировой практике используют и для характеристики инновационности предприятий:
Коэффициент инновационности = Затраты на НИОКР / Годовой объем продаж
Таким
образом, коэффициент инновационности
К приравнивается к доле затрат на
разработку инноваций (научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Рассчитанный
таким образом коэффициент
Инновационность предприятия характеризуется и показателями обновляемости нововведений — количеством разработок или внедрений нововведений — продуктов и процессов.
Численность персонала, занятого НИОКР на предприятии, а также его профессиональный и образовательный уровень в значительной степени показывают инновационность организации. Вряд ли можно говорить о ее высоком уровне на предприятии, где лишь 15% инженерно-технических работников имеют высшее специальное образование. В инновационном потенциале следует особо выделить законодательные ресурсы в форме соответствующих законодательных актов, защищающих права на объекты интеллектуальной собственности, товарные знаки, отлаженную правоприменительную систему, пресекающую возможность производства и сбыта контрафактной продукции, фальсифицированных товаров. Кроме того, важен и такой индикатор, как ментальность населения, не поддерживающая таких форм обогащения, как фальсификации, подделки брендов и т.п. Также к инновационному потенциалу относятся инфраструктурные звенья, способные обеспечить предпринимателя инновациями. Такими параметрами может обладать тот или иной регион, он может вступать в конкурентные отношения с другими регионами за предоставление более благоприятных условий для развития инновационного предпринимательства на своей территории. То же относится и к предприятиям и организациям.
Малое
инновационное
• высокий риск;
• долгий путь от идеи до ее реализации в виде коммерческого продукта или услуги;
• низкая выживаемость новых малых инновационных фирм;
• неразвитое состояние рынка высоких технологий в России;
•
инновационная
Инновационный
потенциал малого бизнеса обусловлен
его экономической и
Важная
проблема развития научно-технического
прогресса в странах с
Крупные
фирмы, желая удержать уже приобретенные
позиции на рынке и в производстве,
т.е. опасаясь за свои завоевания, идут
по пути незначительных модификаций
и улучшения старой продукции, а
не создания новой. Для них нововведения
означают лишь увеличение прибыли или
расширение рынков, а для мелких
фирм введение новшеств в прямом смысле
связано с их существованием. Поэтому
неудивительно, что крупные корпорации
не стремятся применять
Преимущества
малого инновационного бизнеса по сравнению
с крупным инновационным
•
большая гибкость малой фирмы
при прочих равных условиях, мобильность
и адаптивность, поскольку во главе
фирмы часто стоит автор
Информация о работе Роль малого инновационного бизнеса в экономике