Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:53, курсовая работа
Цели курсовой работы: рассмотреть особенности малого инновационного бизнеса и его роль в экономике.
Задачи курсовой работы: рассмотреть классификацию инновационных организаций, рассмотреть инновационный потенциал малого инновационного бизнеса, рассмотреть преимущества малого инновационного бизнеса по сравнению с крупным инновационным бизнесом, рассмотреть проблемы развития малого инновационного бизнеса, рассмотреть влияние малого инновационного бизнеса на строительный комплекс.
Введение……………………………………………………………………………………………………….2
Отличие инновационного проекта от инвестиционного проекта в малом бизнесе……………..………………………………………………………………………….3
Классификация инновационных организаций……………………………………….4
Инновационный потенциал малого бизнеса …………………………………..……9
Преимущества малого инновационного бизнеса по сравнению с крупным инновационным бизнесом…………………………………………….……..12
Сотрудничество малого инновационного предпринимательства и крупных фирм…………………………………………………..……………………………………16
Проблемы развития малого инновационного бизнеса……………………….17
Влияние малого инновационного бизнеса на строительный комплекс………………………………………………………………………………………………..20
Практическое задание…………………………………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
В данной курсовой работе будет рассматриваться малый инновационный бизнес, его особенности, проблемы и влияние на строительный комплекс.
С одной стороны инновационный бизнес, это средство обеспечения стратегического лидерства компаний. При этом сами нововведения являются именно средством, а не целью деятельности фирмы. С другой стороны, инновационный бизнес может быть отдельным видом предпринимательства, продукты которого (различные научные, технические и другие результаты) применяются как основа новшеств в других отраслях.[1] Но инновационные компании отличаются по свойствам и особенностям в зависимости от их размера. Малый инновационный бизнес выступает в роли двигателя инновационной активности в стране и по регионам. Для того чтобы понять особенности малого инновационного бизнеса и роль его в экономике нужно рассмотреть следующие цели и задачи:
Цели курсовой работы: рассмотреть особенности малого инновационного бизнеса и его роль в экономике.
Задачи
курсовой работы: рассмотреть классификацию
инновационных организаций, рассмотреть
инновационный потенциал малого инновационного
бизнеса, рассмотреть преимущества малого
инновационного бизнеса по сравнению
с крупным инновационным бизнесом, рассмотреть
проблемы развития малого инновационного
бизнеса, рассмотреть влияние малого инновационного
бизнеса на строительный комплекс.
Инвестиции
требуются уже для известного
бизнеса, где то вложить и в
будущем получать финансовые потоки.
Управление инвестиционным проектом проходит
достаточно просто по сравнению с
инновационным проектом в малом бизнесе.
В инвестиционном проекте риски рассчитываются
и предлагаются меры противодействия
рискам, инвестор знает куда он вкладывает
свои деньги. В инновационном проекте
все достаточно сложнее, инвестор вкладывает
деньги в инновационный продукт, маркетинговые
исследования по такому продукту провести
достаточно сложно, как отреагирует потребитель
на появление нового продукта, будет ли
он покупать новый продукт, и в каких количествах,
что ответят конкуренты и так далее. Как
и любые высокорискованные операции на
фондовом рынке, инновационный бизнес
при высоких рисках приносит и высокие
доходы. Венчурные фонды инвестируют в
портфель инновационных продуктов, который
состоит из только начинающихся проектов,
уже запущенных проектов, проектов приносящих
большую прибыль (то есть проекта, который
окупает расходы на остальные проекты,
приносит большую норму дохода инвестора,
и позволяющий идти дальнейшему развитию
разработок новых идей и продуктов), и
неудачных проектов (проекты от которых
в компании остается только опыт, определенные
наработки и большие неопровдавшиеся
убытки). Система финансирования инновационных
проектов строится по принципу 1:10:100, в
такой зависимости увеличивается и капитализация
проекта, и доходы участников проектов,
если допустим в начальной стадии инвестор
вложил 1 доллар, то при успешном запуске
проекта он получает минимум 100 долларов,
а при очень благоприятных ситуациях и
того больше. Так вот обычно запускается
10 инновационных проектов, один из которых
приносит прибыль в 100 раз большую и окупающий
расходы других проектов. А инвестиционный
проект, конечно приносит прибыль в лучших
случаях, но у него нет такой геометрической
прогрессии, как у инновационного проекта
1:10:100. Оба проекта, и инновационный и инвестиционный
требуют проектного метода управления.
Далее основное отличие инновационных
проектов от инвестиционных – это источники
финансирования, под инновационный проект
можно получить грант, государственную
поддержку стартапа. Расчет же финансового
плана инновационного проекта дело щепетильное,
когда нет цены, нет спроса, тут на финансовые
показатели конечно обращают мало внимания,
хотя без финансового плана инновационных
проектов не бывает, самое главное в инновационном
проекте – это команда инновационного
проекта, ее опыт, ее руководство, портфолия
и так далее.[2]
В
курсовой работе рассмотрим классификацию
инновационных предприятий
Методической
основой классификации
Маркетинговая организация (МО) – организация, занимающаяся сегментацией рынка, разработкой нормативов конкурентоспособности, реализацией концепции маркетинга в подразделениях ИО, определением системы сбыта, рекламой и стимулированием ускорения сбыта товаров. Отличительные черты МО: ориентация всей деятельности на перспективу, на потребителя; высокий уровень фондовооруженности труда; прогрессивная система информационного обеспечения исследований, профессионализм, коммуникабельность, мобильность и сравнительная молодость персонала; высокая культура работы с клиентами.
Исследовательские центры (ИЦ) – организации, занимающиеся научной и экспериментальной проверкой возможности материализации нормативов конкурентоспособности товаров, разработкой новшеств, их апробацией. Отличительные черты ИЦ: реализация концепции маркетинга; очень высокая фондовооруженность и информационная обеспеченность труда научных сотрудников; соответствие условий труда мировым стандартам; свобода творчества; высокая культура.
Проектно-конструкторская организация (ПКО), специальное конструкторское бюро(СКБ) – организации, занимающиеся конструкторскими разработками и проектированием идей, проверенных научно-исследовательскими опытно-конструкторскими разработками (НИОКР), экспериментированием и испытаниями новых образцов товаров в целях обеспечения их конкурентоспособности. Отличительные черты ПКО, СКБ: очень высокая фондовооруженность и информационная обеспеченность труда конструкторов; высокий технический уровень экспериментальной и испытательной базы; использование системы автоматизированного проектирования (САПР); создание для конструкторов благоприятных условий труда и отдыха; развитие международного сотрудничества.
Проектно-технологическая
организация (ПТО) – организация, занимающаяся
разработкой и изготовлением
технологических систем производства
товаров с минимальными затратами
ресурсов и высокого качества. Отличительные
черты ПТО: высокая фондовооруженность
и информационная обеспеченность труда
технологов; наличие автоматизированной
системы технологической
Строительно-монтажная
организация (СМО) – организация, занимающаяся
разработкой проектно-сметной
Организация
по материальному обеспечению
Финансовые организации (ФО) – организации, занимающиеся регулированием финансово-кредитного механизма, денежных потоков, банковских взаимоотношений инновационной организации с поставщиками, потребителями и внешней средой. Отличительные черты ФО: формирование финансовых показателей в стратегии ИО на основе прогнозов прибыли по конкретным товарам на конкретных рынках в конкретные сроки; применение научных подходов и современных методов для прогнозирования и аудита финансового состояния ИО.
Предприятие
(компания, фирма) – организация, занимающаяся
освоением производства новой продукции,
серийным производством, тактическим
маркетингом и сбытом готовой
продукции. Отличительные черты
предприятия: проведение качественных
маркетинговых исследований “входа”
(поставщики) и “выхода” (потребители)
предприятия; функционирование автоматизированной
системы управления предприятием (АСУП);
наличие модульной
Сервисная организация (СО) – организация, занимающаяся управлением качества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя. Отличительные черты СО: наличие системы показателей качества сервиса продукции и управления ими; действие обратной связи по каналу от потребителя к изготовителю; мобильность и сравнительная молодость персонала.
Ремонтная
организация (РО) – организация, занимающаяся
по договору с потребителями техническим
обслуживанием и ремонтами
Научные парки (НП) - инновационные организации, формирующиеся вокруг крупных научных центров (университеты, институты).
Отличительные черты МП: наличие
инновационного центра или
а) НП в узком смысле слова,
занимающиеся только
б) исследовательские парки, в
которых новшества доводят до
стадии технического прототипа;
Корпорация
– добровольное объединение независимых
промышленных предприятий, научных, проектных,
конструкторских и других организаций
с целью повышения
Финансово – промышленная группа (ФПГ) – организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации, связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг. Отличительные черты ФПГ: во главе ФПГ стоит управляющая компания, которая формирует технологическую цепочку, определяет состав участников, распределяет между ними совокупную прибыль; юридическая самостоятельность входящих в ФПГ организаций; основным доходом деятельности банка, входящего в ФПГ, являются дивиденды от повышения эффективности работы предприятий, а не процент на кредит; высокие требования к качеству всех компонентов системы менеджмента ФПГ в связи со сложностью этой системы; высокий уровень технологической и экономической интеграции для реализации инновационно-инвестиционных проектов.
Информация о работе Роль малого инновационного бизнеса в экономике