Ресурсная и технологическая база возобновляемых источников электроэнергии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 22:15, реферат

Описание работы

Сейчас очевидно, что решение перечисленных проблем, равно как и создание эффективных реакторов-размножителей на быстрых нейтронах, генерирующих дополнительные объемы ядерного топлива и способных, как следовало из оптимистичных прогнозов 60—70-х гг., к началу следующего столетия снять с повестки дня проблему топливообеспечения атомной энергетики, потребует неопределенно длительного периода времени. В этой связи интенсификация усилий отдельных стран и международных организаций по созданию и масштабному внедрению экономически конкурентоспособных и экологически чистых энергоустановок, базирующихся на возобновляемых источниках энергии ВИЭ), представляется очень актуальной.

Работа содержит 1 файл

основы энергетикиd (2).docx

— 47.84 Кб (Скачать)

Государственное финансирование нетрадиционной энергетики в форме  субсидий и грантов активно используется и в Австралии, Австрии, Франции, Германии, Италии, Швейцарии. В Японии широко практикуются такие формы государственной финансовой поддержки ВИЭ, как льготные займы на проекты в области геотермальной энергетики, предоставляемые японским Банком Развития; кредиты, предоставляемые на льготных условиях Ассоциацией Развития Солнечных Систем под проекты в сфере солнечной энергетики, а также налоговые льготы, предоставляемые на национальном и местных уровнях для инвестиций в ВИЭ.

Освобождение от налогов  на бензин, смешанный со спиртовым  топливом, практикуется в США. В Португалии, согласно закону о бюджете, принятому в 1992 г., расходы на оборудование для использования ВИЭ в быту, например на солнечные отопители, облагаются сниженной ставкой налога на добавленную стоимость.   

 

 

 

 

  1. Законодательная база

Наличие проработанной и  адаптированной нормативно-правовой базы является для частных инвесторов гарантом финансовой стабильности в  сфере ВИЭ, позволяя им предварительно оценить все экономические преимущества и недостатки того или иного проекта. Кроме того, для независимых производителей вопросами первостепенной важности являются пути реализации электроэнергии, выработанной на базе ВИЭ в условиях ее более высокой стоимости по сравнению с традиционными источниками. Соответствующие нормативно-правовые акты и призваны дать ответ на этот вопрос.

В 1985 г. в Греции был принят Закон о возобновляемых источниках энергии, разрешающий как муниципальным  предприятиям, так и частным производителям генерировать электроэнергию на базе ВИЭ. Причем если муниципальные предприятия  получали возможность продавать  весь объем электроэнергии государственному монополисту — Общественной Энергетической Корпорации, то частные производители  значительную долю произведенной электроэнергии согласно Закону обязаны были потреблять сами. Следствием такого ограничения  явились довольно скромные результаты, достигнутые после принятия Закона о развитии ВИЭ. Поэтому в 1994 г. в  Греции был принят новый закон  о ВИЭ, снимающий эти ограничения  и обязывающий Общественную Энергетическую Корпорацию закупать весь объем электроэнергии, вырабатываемый независимыми производителями  на базе ВИЭ, по конкурентной цене.

Закон о возобновляемых источниках энергии, принятый в Дании в 1992 г., гарантирует возврат, частным производителям электроэнергии на базе ветроустановок не менее 85 % от цены на электроэнергию, произведенную с помощью органического топлива. Этот закон также обязывает энергоснабжающие компании покупать в полном объеме предлагаемую независимыми производителями электроэнергию, выработанную ветроустановками.

Законодательство Израиля  требует, чтобы все новые здания высотой до 23 м были оснащены системами  солнечного водоподогрева. В настоящее время, по оценкам специалистов, за счет использования 2,5 млн. мсолнечных коллекторов ежегодно экономится около 715 000 т у.т.

В Италии закон № 10/91, принятый в 1991 г., усилил нормативно-правовую базу в сфере ВИЭ. Согласно этому закону право на гранты под проекты в  сфере ВИЭ имеют не только предприятия, находящиеся в собственности  региональных администраций, но и частный  сектор (в условиях государственной монополии в энергетике). Например, для ветроагрегатов мощностью более 3 МВт (эл.) субсидии могли покрывать до 30 % капитальных затрат. Там в 1990 г. была принята правительственная директива, согласно которой производители электроэнергии могли продавать ее по привилегированной цене, что позволяло им покрывать издержки.

Необходимо отметить, что  исполнение этих законов зачастую наталкивается  на препятствие в виде отсутствия в госбюджете необходимых финансовых средств. Кроме того, достаточно сложной  остается процедура получения разрешения на строительство электростанций (в  том числе и на ВИЭ).

Законы, посвященные непосредственно  ВИЭ, существуют лишь в ограниченном числе стран. Тем не менее законодательная поддержка развития возобновляемых источников осуществляется в подавляющем большинстве промышленно развитых и в ряде развивающихся стран посредством соответствующих статей в законах об энергетической политике, об Энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также налогов на использование различных видов органического топлива, ограничений по выбросам загрязняющих окружающую среду веществ, новых, более жестких нормативов энергоэффективности для зданий и т. д.

В России необходимость развития ВИЭ нашла свое отражение в  законе РФ «Об энергосбережении»  и Энергетической Стратегии РФ.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Несмотря на то, что в  настоящее время в мире функционирует  довольно значительное число компаний, занимающихся различными аспектами  развития ВИЭ — от консалтинговых услуг до производства и установки  оборудования (только в Западной Европе их около 4 тысяч), которые в меру возможностей рекламируют свою продукцию  и услуги, современный уровень  информационного обеспечения различных  слоев населения по проблеме развития нетрадиционной энергетики нельзя призвать достаточным. Необходимо постоянно снабжать политических лидеров, ответственных за принятие решений в сфере энергетики, потребителей и производителей оборудования на ВИЭ, а также потенциальных инвесторов информацией о положении дел в этой отрасли энергетического хозяйства, о предоставляемых государством льготах, о наилучших путях реализации произведенной энергии и о перспективах развития законодательства в сфере нетрадиционной энергетики и энергетики в целом. Иными словами, основной целью рекламно-информационных кампаний должен являться перевод (пока, по крайней мере, в сознании общества) нетрадиционной энергетики в разряд традиционной.

Чрезвычайно важным представляется и расширение международного сотрудничества в области развития ВИЭ, в частности, между промышленно развитыми, достигшими наибольших успехов в их освоении и внедрении, и развивающимися странами. Причем это сотрудничество может  стать весьма выгодным для обеих  сторон. Развивающиеся страны получают при этом «ноу- хау», технологии и оборудование, позволяющие заместить органическое топливо, спрос на которое со стороны этих стран, по прогнозам экспертов, будет расти довольно высокими темпами. Промышленно развитые страны, в свою очередь, получают новые рынки сбыта, стимулируя тем самым производителей оборудования и установок, использующих ВИЭ. Оздоровление же глобальной экологической обстановки на планете, достигнутое в результате расширения масштабов внедрения ВИЭ, пойдет на пользу всем.

 


Информация о работе Ресурсная и технологическая база возобновляемых источников электроэнергии