Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка системы автоматизации рабочего места на складе.
Одной из самых сложных задач для фирмы, занимающейся торговой деятельностью, является точный и упорядоченный учет материальных средств. При очень большом обороте первичных документов становится очень сложным их упорядочивание. Как правило, многие фирмы до сих пор, при таком стремительном развитии компьютерной техники и программного обеспечения, не имеют четко отлаженного компьютерного учета.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Анализ предметной области……………………………………...……6
1.1 Компания «Lactalis»………………………………………………………….6
1.2. Региональная платформа……………………………………………………7
1.3. Структура склада…………………………………………………………….7
1.4. Должность – кладовщик. Описание постановки задачи автоматизированного рабочего места кладовщика……………………………8
1.4.1. Обоснование состава задач……………………………………………….8
1.4.2. Организационно-экономическая сущность задачи…………….………10
1.4.3. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи…………………………………………….11
1.4.4. Описание выходной информации………………………………………11
1.4.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи…………………11
1.4.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений………………………………………………………………………….12
1.5. Анализ работы кладовщика компании Лакталис Восток………………..13
Глава 2. Создание модели ИС……………………………………………...…..20
2.1. Создание функциональной модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)………………………………………………………....22
2.2. Создание логической модели данных с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 4.1………………………………………………………………………28
Глава 3. Проектирование базы данных…………………………………...…...30
3.1. Проектирование экранных форм………………..………………………...30
3.2. Проектирование отчетов……………………..……………………………32
3.3. Программная реализация проекта…………………………..…………….34
Заключение…………………….……………………………………………..…35
Список использованной литературы………………………………………......37
К наиболее популярным в
нашей стране средствам описания
бизнес-процессов можно
Для проведения анализа и реорганизации бизнес – процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:
Создание модели в стандарте IDEF0
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это разработка автоматизированного рабочего места кладовщика) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис.3 представлена контекстная диаграмма ИС «Лакталис Восток(платформа г.Ефремов)»:
Рис.3. Контекстная диаграмма функционирования склада
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования склада:
Входы (слева) |
|
|
|
Выходы (справа) |
|
|
Механизмы и управление (сверху) |
|
|
|
Ресурсы |
|
|
Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.
Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).
Действующее законодательство и инструкции – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования склада.
В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Персонал склада участвует во всех. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.
Рис.4. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Отделы компании
Рис.5. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Должности склада
Model Name: Лакталис Восток (платформа г. Ефремов)
Definition: Модель описывает деятельность кладовщика, а конкретно, выполняемые им функции:
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (см. Рис.6).
Рис.6. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность кладовщика
Весь процесс деятельности склада подразделяется на:
На данном этапе товар
с сопроводительными
Данный этап подразумевает отгрузку клиенту товара, скомплектованного по отгрузочным документам
Информационная модель в нотации IDEF1X
Для представления информационной модели данных используется CASE-средство ERWin. С его помощью при проектировании модели ИС «Разработка автоматизированного места кладовшика» была создана физическо-логическая модель базы данных.
Рис. 6. Модель данных в нотации IDEF1X (логический уровень)
Рис.7. Модель данных в нотации IDEF1X (физический уровень)
Данная программа является
базой данных для хранения и учету
материальных ценностей на складе.
Эта база позволяет хранить сведения не
только по товарам, но так же сведения
о поставщиках и покупателях. Есть возможность
фиксировать и отслеживать товары заказанные
покупателями.
3.1. Проектирование экранных форм
Экранные формы в настоящее время образуют основу интерфейса в человеко-машинном диалоге.
Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие этапы:
Проектирование сценария диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Правила перехода между формами представлены в разделе «Проектирование иерархического меню».
В автоматизированном рабочем месте кладовщика мною были разработаны восемь экранных форм.
Для ввода информации в базу данных используются следующие формы:
Для поддержания диалогового режима работы пользователя с автоматизированным рабочим местом используются формы: «Главное меню» и «Заполнение справочников».
Формы для ввода информации проектировались при помощи Мастера и содержат такие же реквизиты, как и соответствующие таблицы, на основе которых они были спроектированы.
Рис.8. Форма: Главное меню
Отчёт представляет собой полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Отчёт - наилучшее средство для представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода информации на печать отчёты обладают двумя принципиальными преимуществами:
Отчеты в базе данных
«Лакталис Восток»
Рис.9. Отчет
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке, хранению и модификации данных позволяет сэкономить ощутимое количество труда и времени. Такие программные продукты как, к примеру, Microsoft Access позволяют легко оперировать с огромными массивами информации, выполнять точный и полный анализ данных и выводить общие или скрупулезные отчеты по итогам работы, проводить быстрый поиск необходимой информации и многое другое.
MS Access позволяет автоматизировать многие операции на предприятии и упростить систему документооборота за счет замены бумажных документов их электронными копиями. В частности, в среде Access с помощью различных инструментов можно разработать автоматизированную информационную систему, поддерживающую и упрощающую работу склада.
Основная форма, с которой работает пользователь – это форма «Главное меню». Эта форма автоматически открывается при запуске и позволяет открывать все имеющиеся формы для заполнения таблиц, а также все запросы и отчеты. Также на форме предусмотрена кнопка «Выход», при нажатии которой происходит автоматическое сохранение данных и выход из программы.
Заключение
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры.
Подобная автоматизация позволяет повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
Снизить расходы на ведение
дел за счет автоматизации процессов
обработки информации, регламентации
и упрощения доступа
Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом. Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
Данная курсовая работа разработана для создания автоматизированного рабочего места кладовщика компании Лакталис Восток. Создание базы данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет и хранение сведений обо всех товарах, хранящихся на складе, их приходе, расходе и остатках. Вся эта информация необходима для нормального функционирования компании.
В процессе разработки была использована нормализованная реляционная модель. Проведение нормализации позволило спроектировать базу данных, в которой нет избыточных (ненужных) данных и противоречий. Также была обеспечена целостность данных, которая способствовала адекватности отражаемых сведений.
В результате использования данного приложения на предприятии увеличится скорость обработки данных, и скорость работы персонала по поиску, так же уменьшится вероятность появления ошибок в работе связанная с человеческим фактором.
Список использованной литературы:
Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места кладовщика