Разработка автоматизированного рабочего места кладовщика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка системы автоматизации рабочего места на складе.
Одной из самых сложных задач для фирмы, занимающейся торговой деятельностью, является точный и упорядоченный учет материальных средств. При очень большом обороте первичных документов становится очень сложным их упорядочивание. Как правило, многие фирмы до сих пор, при таком стремительном развитии компьютерной техники и программного обеспечения, не имеют четко отлаженного компьютерного учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Анализ предметной области……………………………………...……6
1.1 Компания «Lactalis»………………………………………………………….6
1.2. Региональная платформа……………………………………………………7
1.3. Структура склада…………………………………………………………….7
1.4. Должность – кладовщик. Описание постановки задачи автоматизированного рабочего места кладовщика……………………………8
1.4.1. Обоснование состава задач……………………………………………….8
1.4.2. Организационно-экономическая сущность задачи…………….………10
1.4.3. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи…………………………………………….11
1.4.4. Описание выходной информации………………………………………11
1.4.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи…………………11
1.4.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений………………………………………………………………………….12
1.5. Анализ работы кладовщика компании Лакталис Восток………………..13
Глава 2. Создание модели ИС……………………………………………...…..20
2.1. Создание функциональной модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)………………………………………………………....22
2.2. Создание логической модели данных с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 4.1………………………………………………………………………28
Глава 3. Проектирование базы данных…………………………………...…...30
3.1. Проектирование экранных форм………………..………………………...30
3.2. Проектирование отчетов……………………..……………………………32
3.3. Программная реализация проекта…………………………..…………….34
Заключение…………………….……………………………………………..…35
Список использованной литературы………………………………………......37

Работа содержит 1 файл

Разработка АРМ кладовщика.doc

— 491.00 Кб (Скачать)

К наиболее популярным в  нашей стране средствам описания бизнес-процессов можно отнести  средства UML-моделирования Rational Rose (IBM) и Together (Borland, семейство AllFusion Business Process Modeler (BPwin) для описания бизнес-процессов с помощью методологии IDEF0 (Computer Associates) и организации коллективной работы над единым репозитарием моделей, ARIS (IDS Scheer) — инструмент коллективной работы над совокупностью взаимосвязанных моделей различных типов, предназначенных для описания бизнес-процессов, данных и информационных систем, деятельности компаний, Visio (Microsoft) — средство создания различных типов моделей бизнес-процессов и данных, позволяющее создавать диаграммы и модели с применением различных методологий.

2.1. Создание функциональной модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)

Для проведения анализа  и реорганизации бизнес – процессов  предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

  • IDEF0 (функциональная модель);
  • DFD (DataFlow Diagram);
  • IDEF3 (Workflow Diagram).

Создание модели в  стандарте IDEF0

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это разработка автоматизированного рабочего места кладовщика) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис.3 представлена контекстная диаграмма ИС «Лакталис Восток(платформа г.Ефремов)»:

Рис.3. Контекстная диаграмма функционирования склада

Взаимодействие системы  с окружающей средой описывается  в терминах, необходимых для нормального функционирования склада:

Входы (слева)

 
  • Клиент
  • Счет клиента оплаченный
  • Товар от поставщика
  • Возврат товара от клиента
  • Сопроводительные документы
 

Выходы (справа)

 
  • Выходные документы
  • Выданный товар
  • Списанный товар
 

 

Механизмы и управление (сверху)

 
  • Действующее законодательство
  • Должностные инструкции
  • Инструкции по охране труда и технике безопасности
 

Ресурсы

 
  • Персонал
  • Оборудование (складское и офисное)
  • Информационные ресурсы
 

 

Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).

Действующее законодательство и инструкции – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования склада.

В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют  ресурсы. Персонал склада участвует  во всех. Информационные ресурсы выполняют  прямую функцию (обеспечение информацией  о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.

Рис.4. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Отделы компании

 

Рис.5. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Должности склада

 

 Model Name: Лакталис Восток (платформа г. Ефремов)

Definition: Модель описывает деятельность кладовщика, а конкретно, выполняемые им функции:

  • Приемка товара
  • Отгрузка и возврат товара

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (см. Рис.6).

Рис.6. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность кладовщика

Весь процесс деятельности склада подразделяется на:

  • Приемку товара (Принятие товара по сопроводительным документам и передача его на хранение)

На данном этапе товар  с сопроводительными документами  поступает на склад и подвергается подсчету. Но, каким бы ни был результат  подсчета товара (положительным либо отрицательным), он после этого вместе с сопроводительными документами передается на хранение.

  • Отгрузку и возврат товара (Выдача скомплектованного товара клиенту, либо возврат поставщику)

Данный этап подразумевает  отгрузку клиенту товара, скомплектованного по отгрузочным документам

2.2. Создание логической модели данных с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 4.1

 

Информационная модель в нотации IDEF1X

Для представления информационной модели данных используется CASE-средство ERWin. С его помощью при проектировании модели ИС «Разработка автоматизированного места кладовшика» была создана физическо-логическая модель базы данных.

Рис. 6. Модель данных в нотации IDEF1X (логический уровень)

Рис.7. Модель данных в нотации IDEF1X (физический уровень)

Глава 3. Проектирование базы данных

Данная программа является базой данных для хранения и учету  материальных ценностей на складе.  
Эта база позволяет хранить сведения не только по товарам, но так же сведения о поставщиках и покупателях. Есть возможность фиксировать и отслеживать товары заказанные покупателями.

3.1. Проектирование экранных форм

Экранные формы в  настоящее время образуют основу интерфейса в человеко-машинном диалоге.

Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие  этапы:

    • проектирование содержания экранной формы
    • проектирование ее формы представления (формы экрана)
    • программное обеспечение экранной формы.

Проектирование сценария диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Правила перехода между формами представлены в разделе «Проектирование иерархического меню».

В автоматизированном рабочем месте кладовщика мною были разработаны восемь экранных форм.

Для ввода информации в базу данных используются следующие формы:

  • «Справочник товаров»;
  • «Клиенты»;
  • «Поставщики»;
  • «Приход»:
  • «Расход»;

Для поддержания диалогового  режима работы пользователя с автоматизированным рабочим местом используются формы: «Главное меню» и «Заполнение справочников».

Формы для ввода информации проектировались при помощи Мастера и содержат такие же реквизиты, как и соответствующие таблицы, на основе которых они были спроектированы.

Рис.8. Форма: Главное меню

3.2. Проектирование отчётов

Отчёт представляет собой  полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Отчёт - наилучшее средство для представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода информации на печать отчёты обладают двумя принципиальными преимуществами:

  • они  предоставляют широкие возможности для группирования и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;
  • отчёты могут быть использованы для получения красиво оформленных счетов, заказов, материалов для презентаций и других документов.

Отчеты в базе данных «Лакталис Восток» предоставляют  информацию об остатках товара на складе.


Рис.9. Отчет

 

 

 

 

 

3.3. Программная реализация проекта

В настоящее время  уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке, хранению  и модификации данных позволяет сэкономить ощутимое количество труда и времени. Такие программные продукты как, к примеру, Microsoft Access позволяют легко оперировать с огромными массивами информации, выполнять точный и полный анализ данных и выводить общие или скрупулезные отчеты по итогам работы, проводить быстрый поиск необходимой информации и многое другое.

 MS Access позволяет автоматизировать многие операции на предприятии и упростить систему документооборота за счет замены бумажных документов их электронными копиями. В частности, в среде Access с помощью различных инструментов можно разработать автоматизированную информационную систему, поддерживающую и упрощающую работу склада.

Основная форма, с которой  работает пользователь – это форма  «Главное меню». Эта форма автоматически  открывается при запуске и  позволяет открывать все имеющиеся формы для заполнения таблиц, а также все запросы и отчеты. Также на форме предусмотрена кнопка «Выход», при нажатии которой происходит автоматическое сохранение данных и выход из программы.

 

Заключение

Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры.

Подобная автоматизация  позволяет повысить эффективность  управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.

Снизить расходы на ведение  дел за счет автоматизации процессов  обработки информации, регламентации  и упрощения доступа сотрудников  компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях. Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления. Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.

Повысить эффективность  обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным  аппаратом. Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.

Данная курсовая работа разработана для создания автоматизированного рабочего места кладовщика компании Лакталис Восток. Создание базы данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет и хранение сведений обо всех товарах, хранящихся на складе, их приходе, расходе и остатках. Вся эта информация необходима для нормального функционирования компании.

В процессе разработки была использована нормализованная реляционная модель. Проведение нормализации позволило спроектировать базу данных, в которой нет избыточных (ненужных) данных и противоречий. Также была обеспечена целостность данных, которая способствовала адекватности отражаемых сведений.

В результате использования данного приложения на предприятии увеличится скорость обработки данных, и скорость работы персонала по поиску, так же уменьшится вероятность появления ошибок в работе связанная с человеческим фактором.

 

Список использованной литературы:

  1. Учебное пособие по курсу «Базы данных»/Сост. Ф.М.Шакирова. - Уфа: Восточная академия, 2008.
  2. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д.Хоменко. – Издание третье, дополнительное и переработанное. Санкт-Петербург 2003
  3. Самоучитель по Microsoft Access http://www.taurion.ru/access
  4. Создание информационных систем с All Fusion Modeling Suite. / С.В. Маклаков – М.: Диалог-МИФИ, 2003.
  5. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. – М.: МГИУ, 2008. − 287 с.
  6. Смирнова Г. Н., Сорокин А.А, Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономичесикх информационных систем. Учебник для ВУЗов// М. «Финансы и статистика», 2005.
  7. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения информационных систем. // М. «Финансы и статистика», 2005.
  8. Воинов Б. С. Информационные технологии и системы // М., 2004
  9. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем // Интернет университет информационных технологий – ИНТУИТ.ру, 2005
  10. Калянов Г. Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматихации бизнес-процессов (3-е издание) // М.: «Горячая линия – Телеком», 2002.

Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места кладовщика