Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка системы автоматизации рабочего места на складе.
Одной из самых сложных задач для фирмы, занимающейся торговой деятельностью, является точный и упорядоченный учет материальных средств. При очень большом обороте первичных документов становится очень сложным их упорядочивание. Как правило, многие фирмы до сих пор, при таком стремительном развитии компьютерной техники и программного обеспечения, не имеют четко отлаженного компьютерного учета.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Анализ предметной области……………………………………...……6
1.1 Компания «Lactalis»………………………………………………………….6
1.2. Региональная платформа……………………………………………………7
1.3. Структура склада…………………………………………………………….7
1.4. Должность – кладовщик. Описание постановки задачи автоматизированного рабочего места кладовщика……………………………8
1.4.1. Обоснование состава задач……………………………………………….8
1.4.2. Организационно-экономическая сущность задачи…………….………10
1.4.3. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи…………………………………………….11
1.4.4. Описание выходной информации………………………………………11
1.4.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи…………………11
1.4.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений………………………………………………………………………….12
1.5. Анализ работы кладовщика компании Лакталис Восток………………..13
Глава 2. Создание модели ИС……………………………………………...…..20
2.1. Создание функциональной модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)………………………………………………………....22
2.2. Создание логической модели данных с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 4.1………………………………………………………………………28
Глава 3. Проектирование базы данных…………………………………...…...30
3.1. Проектирование экранных форм………………..………………………...30
3.2. Проектирование отчетов……………………..……………………………32
3.3. Программная реализация проекта…………………………..…………….34
Заключение…………………….……………………………………………..…35
Список использованной литературы………………………………………......37
По мере
поступления документов, содержащих
данные о поступлении товара
на склад и его отгрузки, должен
осуществляться ввод этих
По условию задачи необходимо обеспечить анализ состояния текущего запаса товаров на складе. В этом случае надо по запросу пользователя формировать отчет, содержащий сведения о текущем запасе конкретного товаров. Для ввода запроса пользователю в диалоге должна быть выведена экранная форма, где он может непосредственно с клавиатуры ввести необходимые сведения. Отчет должен выводиться на экран и принтер.
Также должна быть возможность сформировать отчет о расходе товаров со склада на конкретную дату. Для этого пользователь должен с клавиатуры, введя дату получить отчет по расходу товара.
Технология ввода
и накопления входной
Для решения рассматриваемой задачи должен производится ввод и накопление оперативно-учетной информации о поступлении товара на склад, согласно приходных накладных, и его отгрузке, согласно ТТН. Справочная информация о товаре, поставщиках и получателях должна быть ранее загружена в базу данных (в соответствующие справочники) с соответствующих документов – «Справочник товаров», «Договора с поставщиками», «Договора с получателями».
В соответствии
с этим технология ввода
Для получения выходных отчетов по остаткам и расходу товара пользователь пользуется диалоговым меню. При этом данные отчеты выводятся либо на экран, либо на печать. Данные отчетов используются при инвентаризации, сверке данных бухгалтерского учета с данными склада, а также при составлении заказа на необходимый товар.
Рис 2. Технологическая схема ввода информации и решения задачи оценки текущего запаса товара
Кладовщик – материально ответственное лицо.
Необходимо уделять особое внимание безопасности товара при всех логистических операциях. Каждое движение товара, будь то выгрузка, проведение набора товара по накладным, погрузка товара в машины и т.д. требует отдельно подхода и принятия мер для сохранения товара.
Кладовщик строго контролирует все проводимые работы на складе Лакталис Восток.
Получение заказов от клиентов и создание заказов в региональной базе
Диспетчер ADV получает заказы от клиентов и вносит их в региональную базу на нулевой этап. Получение заказа может производиться несколько раз в день по окончанию производства того или иного продукта. Прием – передача товара производится строго по накладным. Товар принимается по количеству и срокам годности. После получения товара и его пересчета, товар перевозится на охраняемую территорию склада Лакталис Восток операторами склада. Накладная подписывается двусторонне кладовщиком платформы и Лакталис Восток.
Проведение документа в базе: кладовщик создает накладную прихода в базе Access Лакталис, после чего распечатанный экземпляр подшивают в папку «Приходы платформы (название платформы)».
Получение товара из Москвы
Товар прибывает на региональный склад в определенное время. Прибывшая на платформу машина должна быть опечатана защитными пломбами, номера которых менеджер по логистике, кладовщик и начальник склада получает заранее.
Размещение принятых товаров на хранения
После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.
В торговом центре очень большое помещение для хранения товаров. Есть холодильные камеры, склады, фасовки. Пакетированные товары хранятся на поддонниках и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранятся отдельно от товаров, выделяющими влагу. Соблюдено товарное соседство.
Гастрономические товары хранятся в холодильных камерах, при этом копчёности и колбасные изделия хранятся в подвешенном состоянии.
У каждого товара есть особые условия хранения: температура, влажность. Примерная влажность у товаров одинаковая не более 75%. Ведётся журнал учёта температуры и относительной влажности воздуха.
У каждой группы товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет быстрее работать.
В помещениях, где храниться товар строго соблюдены санитарные требования. Помещения проветриваются, делается влажная уборка.
Товар периодически перекладывается, проверяются сроки годности.
Значительная
часть продовольственных
Создание накладных для набора товара
После приходования товара на региональном складе, товар появляется в базе и возможно проведение его отгрузки заранее созданным накладным, на нулевом этапе.
Проведение набора товара согласно заказам
По наборочным накладным сотрудники логистики производят набор товара на складе согласно предстоящему развозу. Набор товара производится в строгом соответствии наборочным накладным и строго по срокам годности.
Оформление вычерков по товару от покупателя
Оформление всех возвратов
товара производится на региональной
логистической платформе
Существуют два типа возврата от покупателя:
1. «На склад».
Возврат с типом возврата «на склад» может нести в себе несколько причин возврата:
Возврат продукции с типом «на склад», производится при условии его дальнейшей реализации.
2. «В потери»
Возврат с типом «потери»
имеет следующие причины
Возврат продукции с типом «потери» производится только в случае, если его дальнейшая реализация невозможна.
Коррекция веса по товару производится только диспетчерами АДВ.
До окончания проведения вычерков по документам, возвратный товар должен находиться на складе отдельно от основного товара! В противном случае, остатки товара на складе будут некорректными.
Проведение инвентаризации на складе
Регулярно, после каждой отгрузки, на региональном складе проводится инвентаризация.
Порядок проведения инвентаризации:
После проведения инвентаризации, можно проводить любые движения товара на дату и время превышающие дату и время утвержденной инвентаризации.
Порядок списания просроченного товара на региональных платформах
Эта операция должна проводиться регулярно с датой на несколько дней вперед для определения товара, срок годности которого подходит к концу, но запасы его слишком большие.
Регламент проведения работы:
заказам.
Оформление документов при несоответствиях
В случае выявления несоответствий между документами и товаром, необходимо производить фиксирование их в документах. Существуют 2 варианта фиксации:
Все документы должны быть подписаны двусторонне и иметь синюю круглую печать.
Основное назначение
средств бизнес-моделирования —
Существует довольно
много методологий
Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места кладовщика