Автор: c*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 16:56, курсовая работа
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Цель написания работы: пути совершенствования планирования инновационной организации
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1. Основные понятия 4
1.2. Инновационный процесс 5
1.3. Классификация инноваций 7
2. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ 8
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 10
3.1. Понятие «нового продукта» 10
3.2. Этапы выведения нового продукта на рынок 10
3.2.1. Этап генерации идей 11
3.2.2. Отбор идей 12
3.2.3. Разработка замысла и его проверка 13
3.2.4. Этап экономического анализа 14
3.2.5. Разработка товара 14
3.2.6. Пробный маркетинг 15
3.2.7. Коммерческая реализация товара 16
4. Экспертиза инновационных проектов 18
4.1. Задачи и основные приемы 19
4.2. Методы отбора инновационных проектов 22
5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 25
5.1. Общая экономическая эффективность инноваций 25
5.2.Характеристика результатов инновационной деятельности 28
5.3. Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности 29
6. СТАНОВЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКИ НОВШЕСТВ 32
7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 35
8. ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 39
8.1. Технология управления инновационным процессом 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
5. Гунин В. Н., Киселев Б.Н., Ляпина СЮ. Актуальные проблемы развития теории инноваций и практики инновационной деятельности /7 Вестник университета (ГУУ), № 1 (7), 2004. с. 5-17.
6. Гунин
В. Н., Киселев Б.П., Ляпина СЮ. Теория
инноваций и практика
7. Евстафьев
Д.С. Продвижение инноваций. - СПб.:
СПбГУ, 2001.
8. Теория и практика регионального инжиниринга / Под общ. ред. Р.Т. Абдрашитова, В.Г. Колосова, И.Л. Туккеля. - СПб.: Политехника, 1997.- 278 с.
9. Иванова Н. Национальные инновационные системы //Во пр. экономики. 2001, №7.
10. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности / Под ред. В. Макарова и А. Варшавского. - М.: Наука, 2004. - 880 с.
11. Инновационный менеджмент. Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. - Учебное пособие, под ред. Аньшина. - М.: Дело, 2006. \
12. Казанцев А.К., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. -М.: Экономика, 2004, 518 с.
13. Керцнер
Г. Стратегическое
14. Клифорд Ф.
Грей, Эрик У. Ларсон. Управление
проектами: практическое
15. Коммерциализация
интеллектуальной собственности:
проблемы и решения.
- М.: Академия народного хозяйства,
1996.
16. Кондратьев
Н.Д. Основные проблемы
17. Кузнецова С.А., Кравченко Н.А., Маркова В.Д., Юсупова А.Т. Инновационный менеджмент. - Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005. - 276 с.
18. Кузык Б. Н., Яковец Ю. В. Россия - 2050: стратегия инновационного прорыва. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2005. - 624 с.
19. Ляпина С. Ю. Управление рисками промышленных организаций. - М.: Маркетинг, 2003.-128 с.
Информация о работе Пути совершенствования планирования инновационной организации