Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические положения исследования;
дать оценку деятельности компании на рынке туристических услуг;
отразить пути совершенствования ООО «Колибри – Тур».
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий сферы туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
1.3 Виды и формы туризма
Глава 2. Анализ эффективности ООО «Колибри – Тур»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Колибри –
Тур»
2.2 Анализ обследования сильных и слабых сторон в ООО «Колибри – тур»
2.3 Анализ рынка туристических услуг
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Колибри тур»
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Колибри тур»
3.2 Разработка тура
3.3 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Колибри - тур» повышает свои финансово – экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.
Таким
образом объем оказанных
2.2
Анализ обследования
сильный и слабых сторон
в ООО «Колибри – тур»
Самой
сильной стороной фирмы является
работа опытных профессиональных гидов,
готовых удовлетворить все
Малые
предприятия имеют
Ключевые факторы успеха (неудачи) продуктов предприятия на рынке.
Сильные стороны:
- высококлассные специалисты
- качественное оборудование
- возможность прямого выхода на западный рынок
- в отличие от других агентств – частично выступает в роли оператора
-
профессиональное качество
-
одна из немногих компаний, специализирующаяся
на таких оздоровительных
Таким образом , слабые стороны:
- маленькая зарплата
- проблема внутреннего менеджмента
- отсутствие планирования
- отсутствие маркетинга
- текучесть кадров.
Угрозы:
-
при дальнейшей пассивности
-
потеря высококлассных
Возможности:
- профессиональное преимущество перед конкурентами
- разработка новых маршрутов.
2.3 Анализ рынка туристических
услуг
Согласно
определению Всемирной
Из
этого определения можно
1. Тур (прогулка, поездка) представляется более узким понятием, чем туризм, можно сказать - одной из сторон туризма, туристской деятельности в целом.
2.
Туризм является
3. Туризм выступает как один из видов отдыха, но именно отдыха активного, требующего совершения определенных действий
Добавим
также, что к отдыху относятся
как разновидности оного
Необходимо отметить и связь туризма и шоу-бизнеса - можно сказать, что это как бы взаимопроникающие понятия: в ходе тура могут быть запланированы посещение концертов, дискотек и других шоу-мероприятий; с другой стороны шоу-программа может включать, помимо шоу-мероприятий экскурсионные, спортивные и другие туры.
Правовые отношения в туристской деятельности могут рассматриваться как отношения по оказанию (предложению и реализации) туристских услуг между:
туристской Фирмой и туристом (клиентом, потребителем тур услуг);
туристской фирмой и другими контактирующими с ней организациями.
Таким образом, участниками правоотношений в туризме являются:
туристская фирма (турагенство, туристская организация), - турист (клиент, потребитель тур услуг),
организации,
взаимодействующие с тур
Договорные отношения туриста и туристской фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть особый характер "продукта", приобретаемого у тур фирмы. Вступая с ней в Договорные отношения, турист рассчитывает в конечном итоге получить необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определенном месте услуг, непосредственно (физически) осуществляемых другими фирмами, но имеющими прямых договорных, отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с "его" тур фирмой (например, гарантия проживания в отеле определенного класса, двухразового питания, трансфера, экскурсионного обслуживания в соответствии с программой и т.д.). В частности, имеется в виду и приобретение гарантий оказания определенных видов услуг и самой тур фирмой непосредственно "своему" туристу (например, сопровождение по маршруту, встреча представителями фирмы в промежуточных пунктах маршрута и т.д.). Как правило, приобретаемая туристом совокупность этих прав (гарантий) оформляется "его" тур фирмой в виде путевки. Таким образом, путевка является конечным "продуктом" деятельности тур фирмы и соответственно предметом ее реализации. Она представляет собой совокупность прав (гарантий) получения туристом количественно и качественно определенных услуг. При этом вопрос о том, что именно представляет собой путевка, носит далеко не отвлеченный характер.
Поскольку предметом договора тур фирмы с туристом является именно приобретение последним прав (гарантий), оформленных, как правило в виде путевки, то соответственно и оборот по реализации продукции у тур фирмы образуется в том отчетном периоде, когда произошла продажа путевки, а не тогда, когда турист осуществит поездку по данной путевке.
Получение туристом самих услуг представляет собой уже процесс потреблении туристом приобретенной "продукции". Естественно, что за туристом остается возможность предъявления претензий к турфирме, продавшей ему путевку, в случае неполучения или получения не в полном объеме услуг, гарантии предоставления которых он приобрел у тур фирмы.
Такого
рода право существует у потребителей,
которые приобрели любую
Итак, с позиции предмета договора между туристской фирмой и туристом деятельность первой выражается в продаже путевок.
Вместе с тем с точки зрения предмета договора между туристской и другими, не только туристскими фирмами в деятельности тур фирм возможны варианты. Эти варианты различаются в первую очередь тем, что именно тур фирма приобретает у других организаций в целях осуществления своей деятельности.
Виды
туристской деятельности
различаются по цели тура, географическому
принципу, числу участников тура и по способу
передвижения туристов ( табл. 2).
Классификационный признак | Виды туризма | |||||||||||
1. Цель тура |
| |||||||||||
2. Географический принцип |
| |||||||||||
3. Число участников тура |
| |||||||||||
4. По способу передвижения |
|
Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур»