Проект создания комплекса автоматизированных парковок

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль – самое многочисленное транспортное средство современности, техническая система, которая уже исчерпала себя в развитии и требует немедленной замены. Но пока не будет изобретено новое индивидуальное средство транспорта, которое станет перемещать человека из точки “А” в точку “В” так же просто и естественно, как это делает автомобиль, но с большей эффективностью, он будет оставаться самым верным помощником людей. Сегодня сотни миллионов автомобилей колесят по дорогам мира, но, являясь спутником человека, наибольшее их количество сосредоточено именно там, где он живет и работает. Наши города большие и маленькие, низкие и высокие, тихие и шумные, зеленые и бетонные. Автомобили везде! Чем выше плотность населения, тем острее проблема сосуществования человека и автомобиля, чем больше город, тем неразрешимей весь спектр противоречий в отношениях между нами: от транспортных пробок до дефицита мест для временного и постоянного хранения автомобилей.

Содержание

1. Введение 2
2. Основная часть 8
2.1. Описание инновационного продукта 8
2.2. Преимущества данного инновационного
продукта перед своими аналогами 10
2.3. Описание инновационного проекта 12
2.4. Описание рынка сбыта инновационного продукта 15
2.5. Анализ конкуренции на рынках сбыта
предлагаемой продукции 18
3. Заключение 19
4. Источники информации 20

Работа содержит 1 файл

инновационный.мен____.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

АВС-П предназначена для организации  стоянок-парковок легковых автомобилей  в условиях крупных современных  городов. Предлагается организовать АВС-П  в виде высотного стеллажного  склада с автоматизированными кранами-штабелерами. Такая технология позволит создавать стоянки различной емкости – от 144 до 2-3-х тысяч машино-мест и более. Высотные автоматизированные склады, принцип организации которых лег в основу АВС-П, широко применяются на предприятиях автомобильной промышленности во всем мире, и, в том числе, в России. В одном ОАО “КамАЗ”, градообразующем предприятии г. Набережные Челны, находится в эксплуатации около 100 единиц кранов-штабелеров для обработки самых разнообразных по весу и габаритам грузов. Принцип работы предлагаемой АВС-П следующий. При сдаче а/м водитель останавливается перед шлагбаумом при въезде на АВС-П. Оператор в операторской кабине с персонального АРМа вводит в систему управления АВС-П регистрационный номер и модель а/м и открывает шлагбаум. При проезде мимо операторской кабины водитель получает от оператора жетон с порядковым номером и номером въездных ворот. Соответствующие въездные ворота автоматически открываются. Водитель въезжает внутрь здания АВС-П, в зону приема, и останавливает а/м на приемном столе, на котором краном-штабелером заранее установлен специальный поддон. Приемщик а/м контролирует правильность остановки а/м и устанавливает под колеса а/м ограничивающие башмаки. Водитель выходит из а/м и покидает зону приема, а приемщик дает команду “отправка” крану-штабелеру. Кран-штабелер в автоматическом режиме снимает поддон с а/м с приемного стола, перемещает его в зону хранения и устанавливает в ближайшую свободную ячейку стеллажного блока. При получении а/м водитель сдает жетон оператору, рассчитывается за время стоянки (в варианте парковки) и проходит внутрь здания АВС-П к соответствующему приемному столу. Оператор вводит номер жетона в систему управления АВС-П, давая тем самым крану-штабелеру команду на выдачу а/м. Все краны-штабелеры и въездные ворота работают параллельно и независимо друг от друга. Основные характеристики одного из возможных вариантов АВС-П следующие: - количество машино-мест 576 ед.; - занимаемая площадь земельного участка 1400кв.м, в том числе площадь здания 1176к.м; - высота здания 25м; - количество кранов-штабелеров и, соответственно, въездных ворот 4ед.; - количество стеллажных блоков, обслуживаемых одним краном-штабелером, 2шт.; - количество мест хранения по длине 6ед.; - количество мест хранения по высоте 12ед.; - максимально допустимые габаритные размеры а/м (длина*ширина*высота) 5200мм*2160мм*2100мм; - максимально допустимая снаряженная масса а/м 2500кг; - максимальное время ожидания при сдаче-получении одного а/м 1,5мин.; - численность персонала в смену 6чел.; - стоимость  машиноместа от 150 000 до 200 000 рублей.

     

 

 

Выполнение  настоящего проекта организуется по следующим этапам:

 

1. Разработка проектно-конструкторской  документации на оборудование  и систему управления АВС-П.

2. Изготовление и испытание  опытных образцов оборудования.

3. Приобретение заказчиком (инвестором) земельного участка  и получение разрешительной документации  на строительство. 

4. Строительство и  ввод в эксплуатацию опытно-экспериментальной

АВС-П.

      5. Изучение и анализ опыта эксплуатации.

      6. Подготовка  производства.

      7. Проведение  рекламных компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Описание рынка сбыта инновационного продукта

 

По различным оценкам  нехватка стояночных мест для автомобилей только в г. Москва составляет от 1 до 1,5млн. единиц. С учетом того, что основной проблемой является нехватка площадей и что АВС-П – самый эффективный, с точки зрения занимаемой площади и себестоимости машиноместа, способ организации стоянок, можно ожидать, что доля АВС-П составит не менее 15-20%. Таким образом, по самым осторожным подсчетам, только московский рынок можно оценить в 150-200тыс. машино-мест, т.е. примерно в 40 млрд. рублей.

 

Эффективнее всего такие  парковки использовать как:

  1. Перехватывающие парковки. Для уменьшения автомобильной нагрузки на городское хозяйство существует идея организации так называемых "перехватывающих" парковок. Такие парковки организуются на конечных станциях метро для автомобилей, въезжающих в Москву из области и других городов. Водители оставляют свои автомобили на таких парковках и дальнейшее передвижение по Москве осуществляют на метро и других видах общественного транспорта. Для эффективного осуществления своих функций, такая парковка должна соответствовать дополнительным требованиям:

      - расположение  в непосредственной близости  от станции метро;

      - значительная  емкость – от 2-х ÷ 3-х тысяч  мест;

      - высокая  производительность.

        Важнейшие требования к парковке  такого типа является организация  зон приема и выдачи автомобилей с разных сторон здания, без чего невозможно организовать безаварийный и производительный грузопоток автомобилей.  Для повышения эффективности использования площади в парковке данного вида целесообразно выделить некоторое количество ячеек для крупных автомобилей (5200х2050х2000), а остальные – для малых и средних (4800x1850x1605).

  1. Корпоративная парковка. Один из вариантов размещения парковки – использование подземного пространства под офисными зданиями. Дополнительным эффектом в данном случае является то, краны-штабелеры принимают автомобиль на уровне первого подземного этажа, и необходимость дополнительного устройства – грузовых лифтов – отпадает.
  2. Парковка встроенная в здание. В некоторых случаях возникает необходимость встроить парковку в уже существующие реконструируемое здание. Это так же может быть реализовано с помощью предлагаемой технологии. В данном варианте парковка встраивается в существующее здание. Благодаря модульной конструкции такую парковку можно организовать даже в исторические объекты, например при его реконструкции, не нарушая их целостности внешнего вида.

 

  1. Универсальная парковка. Данный вид парковки обладает всеми характерными особенностями и носит универсальный характер. В связи с небольшой занимаемой площадью и всевозможными различными вариантами исполнения легко может быть вписана в городскую инфраструктуру.
  2. Мини парковка. Такой вариант парковки предназначен для размещения небольшого количества автомобилей — несколько десятков. Данный тип парковок также может быть выполнен как в наземном, так и в подземном варианте. Отличительной особенностью этого типа парковок является то, что автомобили устанавливаются на свои места не с помощью кранов - штабелеров, а с помощью подъемника, принцип работы которого аналогичен работе обычного лифта. Доезжая до нужного этажа, парковки автомобиль перемещается на передаточную тележку (в автоматическом режиме) и, затем, передаточная тележка в пределах одного этажа устанавливает автомобиль на свободное место. Рекомендуемое количество этажей 2—5.

Данный вид особо  актуален в жилых домах, школах, больницах  и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Анализ конкуренции на рынках сбыта предлагаемой продукции.

 

Аналогичные проекты  конкурентов менее технологичны, безопасны и более дороги. Используя  в качестве средств доставки автомобилей в ячейки поддон и независимый от ячеек кран-штабелер, мы опережаем всех конкурентов по описанным выше показателям.

Конкуренты используют сложные механизмы доставки автомобилей, жестко связанные с той платформой на которой и хранится автомобиль, что ведет к сложности эксплуатации, обслуживания и ремонта подобных систем, как впрочем, и к их удорожанию. Так же данная система хранения а/м (один над другим) негативно сказывается на пожаробезопасности. 

Используемый метод, описанный  в данном проекте, не только снижает стоимость всей системы и реализации проекта в целом, но и заметно выигрывает в снижении расходов на обслуживание по сравнению с конкурентами, обеспечивает безопасность и экологичность.

 

Главными препятствиями  в осуществлении проекта являются:

1. Только начавшаяся  переориентация данного рынка  услуг (в частности, по г.  Москва - в связи с утверждением  программы "О целевой программе  строительства гаражей-стоянок в  Москве" и принятием закона "О  размещении автотранспортных средств  на территории города"), не позволяющая определению потенциальными заказчиками и инвесторами эффективности предлагаемого способа организации “стояночного” бизнеса.

    2. Предлагаемая  технология принципиально отличается  от существующих в настоящее  время способов организации стоянок, что вызывает у потенциальных заказчиков и инвесторов сомнения в реальности достижения заявленных характеристик.

  1. Заключение

 

Градостроительная ситуация современных крупных городов  нашей страны, в особенности г. Москва, как и во всем мире, находится под непосредственным и значительным давлением проблемы дефицита парковок во всех районах города - от центральных до окраинных. Значимость ее варьируется в зависимости от плотности застройки и престижности района. Острота проблемы требует поиска новых эффективных решений, обладающих инвестиционной привлекательностью. Применение современных парковочных технологий – одно из возможных и перспективных направлений. Однако поиску должен предшествовать доскональный анализ конкретной ситуации, места, где сосредоточена парковочная проблема. Необходимо проанализировать функциональность объекта, который обеспечивается парковочными местами, размер и стоимость земли в сравнении со стоимостью строительства одного машиноместа и точно идентифицировать собственника проблемы. Анализ совокупности этих факторов и множества их производных является основой для поиска наиболее эффективного и рационального парковочного решения в каждом конкретном случае.

Использование автоматизированных парковочных технологий позволяет решать огромное количество парковочных проблем в тех случаях, когда традиционные способы не в состоянии обеспечить эффективность решений.

 

 

 

 

 

Источники информации:

 

  1. Веб-сайт журанала “Архитектура и строительство”, http://ais.by/
  2. Веб-сайт компании ООО НПФ «Инжер» http://www.inger.ru/
  3. Веб-сайт “Конкурс русских инноваций” от “Открытого инновационного университета” http://www.inno.ru/

 


Информация о работе Проект создания комплекса автоматизированных парковок