Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:14, курсовая работа
Автомобиль – самое многочисленное транспортное средство современности, техническая система, которая уже исчерпала себя в развитии и требует немедленной замены. Но пока не будет изобретено новое индивидуальное средство транспорта, которое станет перемещать человека из точки “А” в точку “В” так же просто и естественно, как это делает автомобиль, но с большей эффективностью, он будет оставаться самым верным помощником людей. Сегодня сотни миллионов автомобилей колесят по дорогам мира, но, являясь спутником человека, наибольшее их количество сосредоточено именно там, где он живет и работает. Наши города большие и маленькие, низкие и высокие, тихие и шумные, зеленые и бетонные. Автомобили везде! Чем выше плотность населения, тем острее проблема сосуществования человека и автомобиля, чем больше город, тем неразрешимей весь спектр противоречий в отношениях между нами: от транспортных пробок до дефицита мест для временного и постоянного хранения автомобилей.
1. Введение 2
2. Основная часть 8
2.1. Описание инновационного продукта 8
2.2. Преимущества данного инновационного
продукта перед своими аналогами 10
2.3. Описание инновационного проекта 12
2.4. Описание рынка сбыта инновационного продукта 15
2.5. Анализ конкуренции на рынках сбыта
предлагаемой продукции 18
3. Заключение 19
4. Источники информации 20
Автомобиль – самое многочисленное транспортное средство современности, техническая система, которая уже исчерпала себя в развитии и требует немедленной замены. Но пока не будет изобретено новое индивидуальное средство транспорта, которое станет перемещать человека из точки “А” в точку “В” так же просто и естественно, как это делает автомобиль, но с большей эффективностью, он будет оставаться самым верным помощником людей. Сегодня сотни миллионов автомобилей колесят по дорогам мира, но, являясь спутником человека, наибольшее их количество сосредоточено именно там, где он живет и работает. Наши города большие и маленькие, низкие и высокие, тихие и шумные, зеленые и бетонные. Автомобили везде! Чем выше плотность населения, тем острее проблема сосуществования человека и автомобиля, чем больше город, тем неразрешимей весь спектр противоречий в отношениях между нами: от транспортных пробок до дефицита мест для временного и постоянного хранения автомобилей.
По мере роста плотности населения города стали расти вверх над землей и вниз под землю, обеспечивая человеку новое жизненное пространство. Транспорт устремился вслед за человеком, в том числе и автомобиль. Сегодня во всем мире его можно увидеть и глубоко под землей и высоко над ней. Перемещается автомобиль попрежнему по земле, в крупных городах еще по эстакадам и тоннелям, а вот хранить его уже приходится все чаще и значительно глубже, и значительно выше. Парковка автомобилей – одна из сложнейших технических и социальных проблем современных городов. Головная боль городских властей, архитекторов, строителей, бизнесменов, автовладельцев и простых горожан.
Так в чем же, собственно, суть проблемы? Парковки можно классифицировать по разнообразным признакам: временного и длительного хранения автомобилей; перехватывающие, гостевые, ночные, плоскостные, открытые, закрытые, рамповые многоэтажные, подземные, наземные и смешанные и т.д. Но все они выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают хранение автомобиля на причитающихся ему примерно 15 м2. Однако этих квадратных метров не хватает для размещения всего количества автомобилей, которым полны наши города. Логика решения кажется проста: нет места в горизонтальной плоскости, нужно развиваться в вертикальной. Рамповые многоэтажные паркинги, будь то подземные или наземные, были первыми в развитии эволюции вертикальных парковок. Однако в современных крупных городах и они уже не справляются с проблемой. Основные недостатки: значительные потери площади на одно машиноместо изза необходимости организации рамповых въездов/выездов на этажи и проезды; сложные, трудозатратные, энергоемкие и дорогостоящие инженерные коммуникации (вентиляция, освещение, системы пожаротушения, системы безопасности и т.д.), длинные пути перемещения автовладельца и пассажиров от запаркованного автомобиля к месту назначения. Самый минимальный размер общей площади традиционного рампового паркинга в пересчете на одно машиноместо, который может обеспечить архитектор при проектировании с учетом всех норм, составляет не менее 25–30 м2, но, как правило, этот показатель выше и в среднем достигает 40 м2.
Весь мир пытается искать дополнительные резервы в решении парковочных проблем как одной из составляющих мировой транспортной инфраструктуры. Технократический путь развития нашей цивилизации и тут подсказал решения для сложных технических вопросов, связанных с необходимостью перемещения автомобилей в вертикальной и горизонтальной плоскостях без участия водителя.
Существует целый пласт
Современные автоматизированные парковочные системы (АПС) начали свое развитие на стыке 60х и 70х годов прошлого столетия в Европе и Азии. К настоящему моменту технологические решения всех существующих в мире АПС можно классифицировать по методам увеличения парковочных мест:
– зависимый;
– независимый;
– метод мобильных платформ;
– полуавтоматический;
– автоматический.
Зависимый метод предполагает размещение на одном парковочном месте с помощью лифтовподъемников от 2 до 4 автомобилей один над другим. Особенностью метода является то, что верхний автомобиль может покинуть стоянку после освобождения нижнего парковочного места. Монтаж и установка подъемников не требуют специальной подготовки площадки.
Использование зависимых лифтовподъемников позволяет увеличить количество парковочных мест на 100–400 %. Простота конструкции, надежность, высокая операционная скорость, низкое энергопотребление делают метод эффективным и недорогим решением для открытых площадок офисных зданий, клубов, ресторанов, гостиниц, автомобильных дилеров, дворовых территорий, индивидуальных гаражей и многоярусных паркингов.Независимый метод обеспечивает размещение на одном парковочном месте при помощи лифтовподъемников 2–3 автомобилей один над другим и предоставляет возможность выезда любого автомобиля с любого яруса независимо от других машин, размещенных на системе. Монтаж и установка независимых подъемников предполагают обустройство технологических приямков.
Применяемые механизмы позволяют
увеличивать количество парковочных
мест на 100–300 % в зависимости от количества
ярусов. Метод применим и эффективен
для различных решений как
в индивидуальных гаражах, так и
в паркингах различного функционального
назначения.Метод мобильных платформ
предоставляет возможность заполнять
крытые стоянки максимально возможным
количеством автомобилей, которые в этом
случае занимают и площади, предназначенные
для проездов и разворотов. Подвижные
платформы с установленными на них автомобилями
перемещаются в горизонтальной плоскости
и освобождают по мере необходимости выезд
машин с других стояночных мест. Если ширина
гаражного бокса не позволяет открыть
двери автомобиля, используются специальные
подтягивающие устройства, которые втягивают
машину без водителя в узкий бокс. Платформы
бесшумны, безопасны и надежны в эксплуатации.
В случае автоматического метода всем процессом парковки без участия человека управляет автоматическая система, которая самостоятельно перемещает автомобиль из въездного бокса в парковочную ячейку и обратно. Многообразные автоматические системы используют различные комбинации лифтов, шаттлов, систем лазерных и оптических датчиков контроля для быстрого и безопасного размещения автомобиля в парковочную ячейку.
Преимущества
Пространство. При использовании одного и того же пространственного объема АПС позволяют парковать в два раза больше автомобилей по сравнению с рамповыми паркингами. Автоматизированные автомобильные паркинги могут быть построены в очень узком пространстве и использовать объем значительно эффективнее. Конструкции полностью автоматизированных паркингов могут быть различного исполнения: наземная башня, подземное сооружение или объект смешанного типа с наземной и подземной частью. Их строительство не препятствует трафику, и благодаря заводскому изготовлению срок реализации проектов сокращается. Благодаря гибкости АПС многоэтажный гараж и его въезд/выезд могут быть интегрированы в любую существующую инфраструктуру или систему сервиса.
Экономика. Стоимость каждого машиноместа снижается за счет значительно более эффективного использования площади. Экономический эффект достигается и за счет уменьшения использования человеческих ресурсов. Снижение потерь от пожаров, грабежей и как следствие – снижение страховых издержек.
Безопасность. Полное отсутствие человека внутри паркинга и как следствие – отсутствие опасности нападения, вскрытия автомобиля, причинения ущерба личному имуществу. Минимальная угроза пожара, двигатели машин никогда внутри паркинга не работают. Экология. Отсутствие шума и вредных выхлопов в атмосферу также обусловлено тем, что двигатели в паркинге не работают.
Качество. Высокое качество обслуживания, полностью автоматическое управление. Непрерывный контроль занятых мест, следовательно, возможность использования смешанного паркинга (общественный и частный). Возможно телематическое управление с дистанционным бронированием машиноместа. Простые операции размещения автомобиля на хранение и возврата: среднее время около 2 минут. Система может быть масштабирована для очень больших потоков (для примера: 1 автомобиль каждые 10 секунд), а выезд автомобилей контролироваться дистанционно.
Принцип действия парковки основан на технологии «автоматизированного складирования», широко применяемой в автомобильной и некоторых других отраслях промышленности, в том числе и в России. То есть парковка представляет собой набор стеллажей, в ячейки которых на стальных поддонах устанавливаются автомобили.
Установку и выдачу автомобилей производят автоматизированные краны-штабелеры. По этому принципу компанией "Toyota" еще в 80-х годах прошлого века был построен склад готовой продукции на 10 000 автомобилей. При сдаче автомобиля водитель останавливается перед шлагбаумом на въезде. Оператор в операторской кабине вводит с помощью компьютера регистрационный номер и модель автомобиля в систему и открывает шлагбаум. При проезде мимо операторской кабины водитель получает от оператора жетон с порядковым номером и номером въездных ворот. Соответствующие въездные ворота автоматически открываются. Водитель въезжает внутрь стоянки и останавливает автомобиль в зоне предварительной очистки автомобилей. В зимний период, в случае необходимости, оператором-приемщиком выполняется очистка автомобиля от снега с помощью сжатого воздуха, после чего автомобиль заезжает на приемный стол, на котором заранее установлен специальный поддон. Приемщик автомобилей контролирует правильность остановки автомобиля (приблизительно симметрично от оси приемного стола) и устанавливает под колеса автомобиля ограничивающие башмаки. Водитель выходит из автомобиля и покидает зону, а приемщик фиксирует команду «отправка». Поддон с автомобилем перемещается к приемной ячейке стеллажа, после чего кран-штабелер в автоматическом режиме снимает поддон с автомобилем с приемной ячейки и устанавливает его в ближайшую свободную ячейку стеллажного блока. При получении автомобиля в зоне отгрузки водитель сдает жетон оператору, рассчитывается за время стоянки (в варианте парковки) и проходит внутрь стоянки к соответствующему отпускному столу. Оператор вводит номер жетона в систему, давая тем самым команду крану-штабелеру на выдачу автомобиля. Кран-штабелер в автоматическом режиме снимает заданный поддон с автомобилем с ячейки и устанавливает в отпускную ячейку, после чего поддон с автомобилем перемещается к отпускному столу. В варианте парковок средней и большой емкости между приемными столами и приемными ячейками стеллажных блоков устанавливается специальная передаточная тележка. Это позволяет запараллелить циклы приема-выдачи, тем самым увеличивая производительность и более удобным образом разместить приемно-отгрузочные столы. Все краны-штабелеры и ворота работают параллельно и независимо друг от друга.
2.2. Преимущества данного инновационного продукта перед своими аналогами
Эффективность использования площадей
Конструкцией стеллажных блоков предусматривается
размещение до 12-ти ячеек по высоте
(ярусов хранения), а система управления
позволяет устанавливать
Модульность
Основным элементом
парковки является двойной стеллажный
блок, обрабатываемый одним краном-штабелером.
Количество ячеек в этом блоке, как
по длине, так и по высоте может
изменяться в широких пределах. В
различных парковках может
Надежность
В конструкции оборудования
применены самые современные
технические решения и
Быстрота обслуживания
Затраты времени при сдачи автомобиля определяются только временем заезда в зону приема и выхода водителя из автомобиля, что составит ~ 1 мин.; максимальное время ожидания автомобиля при выдаче – не более 2-х мин.
Экологичность
Двигатели автомобилей включены только в зоне заезда-выезда, все операции в зоне хранения производится при выключенном двигателем.
Низкое энергопотребление
Все операции в зоне хранения производятся в автоматическом режиме, то есть без присутствия персонала. Это позволяет существенно снизить затраты на освещение.
Круглосуточное использование
Так как места в парковке (ячейки в стеллажных блоках) не являются жестко закрепленными за конкретным владельцем, появляется возможность двойного использования мест: в вечернее и ночное время – жителями близлежащих микрорайонов, в дневное время – под дневную парковку приезжающих автомобилей.
Конкурентоспособная цена
В связи с высокой плотностью хранения автомобилей стоимость строительных работ в расчете на одно машино-место значительно меньше, чем в других вариантах парковок, что, несмотря на наличие автоматизированного оборудования, позволяет обеспечить относительно низкую стоимость.
2.3. Описание инновационного проекта
Автоматизированная стоянка - парковка автомобилей (АВС-П)
Информация о работе Проект создания комплекса автоматизированных парковок