Проблемы развития инноваций в школах России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:02, реферат

Описание работы

Инновации в школе - это новые методики преподавания, новые способы организации содержания образования, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата.
Специфичность инноваций в образовании проявляется в следующем ( Т.И. Шамова, Г.М.Тюлю):
-инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;
-использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся;
-внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы .

Работа содержит 1 файл

инновации в школах.doc

— 47.00 Кб (Скачать)

     1) причины технического характера  - самая незначительная, хотя именно  ее чаще всего используют преподаватели как отговорку. Сюда входят наличие недостаточного количества компьютерных классов, наличие устаревшей техники, на которой не всегда удается установить нужное программное обеспечение. Решение этих проблем заключается в следующем: преподавателям представлен график занятости компьютерных классов и они могут заказать время, практикуется при наличии проектора "выезд" в другой кабинет для демонстрации каких-либо материалов, лаборатория новых информационных технологий охотно принимает заказы на создание компьютерных презентаций и оказывает помощь. Постоянно ведется подбор программного обеспечения и преподавателям предлагаются только те продукты, которые имеется возможность использовать.

      1. причины психологического характера - преподаватели, особенно с большим стажем работы боятся менять стиль своей деятельности, не доверяют технике, боятся сбоев, даже если ни разу такого на их глазах не происходило. Для решения проблем такого рода необходимо проводить обучение преподавателей - курсы, семинары, но пока эта форма не очень эффективна, более же эффективной формы пока найти не удалось.
      2. неумение эффективно использовать данные технологии в работе - главная проблема. Основной способ решения проблем такого рода - показать преподавателям, как это делается, причем показ на примерах других дисциплин чаще всего неэффективен, нужен конкретный программный продукт для преподаваемой дисциплины и знакомство с уже имеющейся методикой работы с этой программой. Только после этого преподаватели начнут делать попытки самостоятельного заинтересованного поиска программ и способов их использования.
 
 

     Список  используемого материала: 

     1. Капустин Н.К. Педагогические  технологии адаптивной школы.  – М., Академия, 2001.

     2. Селевко Г.К. Современные образовательные  технологии. – М., 1998.

     3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу  о современных подходах и концепциях  воспитания. Творческий центр "Сфера"  – М., 2002, 160 с.

      1. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996
      2. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003.
      3. системы "Класна Оцінка" статья «Проблема внедрения инноваций в школах» http://distancionnoeobuchenie.com/problema-vnedreniya-innovacij-v-shkolax/

Информация о работе Проблемы развития инноваций в школах России