Предпринимательство и инновации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 10:21, реферат

Описание работы

Инновационный менеджмент - относительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России, представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Предпринимательство и инновации.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

     · социальные;

     · в области управления.

     По глубине вносимых изменений или по инновационному потенциалу выделяют инновации:

     · радикальные (базовые);

     · улучшающие;

     · комбинированные;

     · модифицирующие (частные).    

       В работе [17] глубина вносимых  изменений ранжируется по 8-ми  иерархическим уровням, включающим:

     · инновации нулевого уровня - регенерирование  первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций;

     · инновации 1-го уровня - изменение количественных свойств системы;

     · инновации 2-го уровня - перегруппировка  составных частей системы с целью  улучшения ее функционирования;

     · инновации 3-го уровня - адаптивные изменения  элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу;

     · инновации 4-го уровня - новый вариант, простое качественное улучшение  полезных свойств без изменений  первоначальных свойств системы;

     · инновации 5-го уровня - новое поколение, меняются все или большинство свойств системы, однако базовая структурная концепция остается;

     · инновации 6-го уровня - новый вид, качественное изменение первоначальных свойств  и концепции без включения  новых функций;

     · инновации 7-го уровня - изменение функций  всей системы или ее большей части;    

     По  типу новизны для  рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия. 

       По месту в системе, представленной в виде иерархической организационной, технологической или финансовой структуры предприятия, фирмы, банка и т.д. (на рис.3 ):

     

     Рис. 3.  Классификация инноваций  по месту в системе организации:                 

       Х- вектор  инноваций на входе; Y- вектор инноваций на выходе;                  

      S- вектор структурных инноваций  системы.

     · Вектор входных инноваций Х включает изменения в выборе и использовании  сырья, материалов, машин или оборудования, входной информации и т.д.

     · Вектор инноваций на выходе У включает изменения в конечной продукции, услугах, технологии, информации на выходе и .т.д.

     · Вектор структурных инноваций системы  определяется изменениями в управленческой, организационной, производственной, технологической  финансовой и т. п. структуре организаций.   

     По  уровню разработки и  масштабам распространения различают инновации: фирменные, корпоративные, отраслевые, региональные, республиканские, общегосударственные.

     По  преемственности могут быть выделены следующие инновации: замещающие (псевдоинновации), возвратные (ретровведения), отменяющие (видоизменения), открывающие (базисные), отраслеформирующие (способствующие формированию и возникновению новых отраслей).

     По  особенностям инновационного процесса:

     · новшества, создаваемые и используемые внутри одной и той же организации и не принимающие непосредственно товарной  формы;

     · нововведение- это новшество, принятое к распространению между различными организациями как предмет купли-продажи;

     · диффузная инновация- эта высшая форма распространения по коммуникационным каналам рыночной системы уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения в течение длительного периода времени, т.е. расширение охвата рынков.    

       Классификация инноваций по рассмотренным выше критериям позволяет:

     · дать всестороннюю оценку различным  видам инноваций и осуществить  «привязку» к конкретному типу предпринимательской  деятельности, а также определить уровень влияния инновационного процесса на продвижение того или  иного товара;

     · осуществить выбор инновационной  стратегии в зависимости от преобладания в деятельности предпринимателя  определенных типов инноваций;

     · сформировать структуру и способы  управления фирмой в зависимости  от типа инноваций, т.е. конкретизировать место и роль инновационного менеджмента.

Информация о работе Предпринимательство и инновации