Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 10:21, реферат
Инновационный менеджмент - относительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России, представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента.
· социальные;
· в области управления.
По глубине вносимых изменений или по инновационному потенциалу выделяют инновации:
· радикальные (базовые);
· улучшающие;
· комбинированные;
· модифицирующие (частные).
В работе [17] глубина вносимых
изменений ранжируется по 8-ми
иерархическим уровням,
· инновации нулевого уровня - регенерирование первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций;
· инновации 1-го уровня - изменение количественных свойств системы;
· инновации 2-го уровня - перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования;
· инновации 3-го уровня - адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу;
· инновации 4-го уровня - новый вариант, простое качественное улучшение полезных свойств без изменений первоначальных свойств системы;
· инновации 5-го уровня - новое поколение, меняются все или большинство свойств системы, однако базовая структурная концепция остается;
· инновации 6-го уровня - новый вид, качественное изменение первоначальных свойств и концепции без включения новых функций;
· инновации 7-го уровня - изменение функций всей системы или ее большей части;
По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия.
По месту в системе, представле
Рис. 3. Классификация инноваций по месту в системе организации:
Х- вектор инноваций на входе; Y- вектор инноваций на выходе;
S- вектор структурных инноваций системы.
· Вектор входных инноваций Х включает изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин или оборудования, входной информации и т.д.
· Вектор инноваций на выходе У включает изменения в конечной продукции, услугах, технологии, информации на выходе и .т.д.
· Вектор структурных инноваций системы определяется изменениями в управленческой, организационной, производственной, технологической финансовой и т. п. структуре организаций.
По
уровню разработки и
масштабам распространения разл
По преемственности могут быть выделены следующие инновации: замещающие (псевдоинновации), возвратные (ретровведения), отменяющие (видоизменения), открывающие (базисные), отраслеформирующие (способствующие формированию и возникновению новых отраслей).
По особенностям инновационного процесса:
· новшества, создаваемые и используемые внутри одной и той же организации и не принимающие непосредственно товарной формы;
·
нововведение- это новшество, принятое
к распространению между
· диффузная инновация- эта высшая форма распространения по коммуникационным каналам рыночной системы уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения в течение длительного периода времени, т.е. расширение охвата рынков.
Классификация инноваций по рассмотренным выше критериям позволяет:
· дать всестороннюю оценку различным видам инноваций и осуществить «привязку» к конкретному типу предпринимательской деятельности, а также определить уровень влияния инновационного процесса на продвижение того или иного товара;
·
осуществить выбор
· сформировать структуру и способы управления фирмой в зависимости от типа инноваций, т.е. конкретизировать место и роль инновационного менеджмента.