Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:16, реферат
Бизнес-ангел – это физическое или юридическое лицо, которое инвестирует свои собственные средства в инновационные компании на самых ранних стадиях развития – «посевной» (seed) и «начальной» (start-up).
Венчурный фонд - это финансовые организации, занимающиеся аккумулированием финансовых средств на своих счетах с последующим их инвестированием в инвестиционные проекты, представляющие интерес, в целях получения прибыли. Как правило, ориентирован на работу с стартапами.
Список терминов 3
Введение 5
1. Понятие и сущность инновационной экономики 6
1.1. Возникновение и формирование инновационной экономики 6
1.2. Признаки, цели и задачи инновационной экономики 8
2. Стратегический путь развития России. Отличительные черты построения инновационной экономики в РФ 13
2.1. Направления и способы построения инновационной экономики в РФ 13
2.2. Проблемы, препятствующие построению в России инновационной экономики 17
2.3. Принятие решений в условиях инновационной экономики 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Сейчас наше
государство стоит перед
Осенью 2007 года был проведен первый Национальный Конгресс под названием «Приоритеты развития экономики. Новая инновационная политика – технологический прорыв России», на котором рассматривались вопросы, связанные с созданием и развитием инновационной инфраструктуры в России, принятием таких решений в области управления, стимулирующих создание не только конкурентоспособной, но и высокотехнологичной экономики. В процессе модернизации экономики весьма актуальны задачи, связанные с разработкой и внедрением новейших стандартов информатизации и связи, а также правовым вопросам деятельности телекоммуникаций и совершенствовании системы управления со стороны государства, повышение оперативности и эффективности управленческих решений путем детального анализа моделей и методов использования государственных ресурсов, повышение гласности деятельности государственного сектора при помощи создания современной устойчивой информационно – коммуникационной инфраструктуры, так называемого «электронного правительства», которое является очень эффективным координатором политического, административного и правового государственного единства.
В условиях глобализации для успешного развития национальной экономики необходимо наличие эффективной базы инновационной модели разработки и реализации управленческих решений, и на государственном уровне и на уровне бизнеса, способной обеспечить ее конкурентоспособность, повышение качества жизни населения и качества человеческого потенциала.
В последнее
время президентом и
Сейчас, стало
заметным усиление активности деятельности
органов законодательной и
Нельзя не отметить тот факт, что проблемам нормативно – правового регулирования инновационной и научно – технической деятельности в настоящее время уделяется весьма пристальное внимание, что обуславливается новыми направлениями политики государства в области науки и технологий.
Также для обеспечения реализации представленных направлений был осуществлен комплекс мер в рамках проводимой в России административной реформы. Среди них отметим: реформирование системы управления научно-технической и инновационной деятельностью, разработку национальных проектов и федеральных целевых программ, принятие административных регламентов.
Также важно
отметить, что решение задач
Органами, образующими систему федеральных органов государственной власти, которые руководят инновационной и научно – технической деятельностью, являются: Правительство РФ, Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по науке и инновациям и другие органы, обладающие отдельными полномочиями в данной сфере или же выполняющие координационные функции.
Общее руководство
научно-технической и
Важнейшим направлением формирования организационно-экономического механизма инновационного развития РФ является реализация приоритетных национальных проектов и целевых программ. Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 г. № 1226 (ред. от 10 июля 2008 г.) был создан Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, деятельность которого нацелена на обеспечение взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов в демографической политике.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 27 апреля 2007 г. отмечено, что особенностью нацпроектов стала их инновационная направленность Государственную поддержку получают именно те направления развития, которые связаны с использованием и внедрением самых передовых технологии, здесь и компьютеризация всех школ, и обеспечение доступа к Интернету, и снабжение медицинских учреждений самым передовым оборудованием, и финансовая поддержка вузов, использующих современные методы и формы обучения.
Следует также
подчеркнуть, что в настоящее
время в сфере научно-
Необходимо отметить, что в последнее время наметилась тенденция увеличения значения понятия «управленческая инновация», которое предполагает использование новых практик управления – структур, процессов, характеризующихся существенным отрывом от современных норм. Чтобы построить экономику, основанную на знаниях требуется превращение каждого руководителя предприятия в инновационного менеджера. Поэтому нельзя не согласиться с тем, что нововведения в управлении не только приносят большую выгоду, но и являются менее затратными, нежели технические, так как тут отсутствует необходимость затрат на приобретение оборудования, либо вложений в перепланировку производственных помещений. Кроме того, итогом управленческих инноваций в конечном счете становится трансформация самого способа функционирования организации, а следовательно и достижение более эффективных результатов.
Новейшие достижения
в области менеджмента и
1) замена труда знаниями, то есть при разработке и принятии решений, нужно учитывать, что при инновационной экономике первоочередной является задача накапливания интеллектуального капитала, выявления, хранения и распространения информации и полученного опыта, создания условий для передачи и распространения знаний;
2) развитие «живого» знания в сравнении с овеществленным должно происходить опережающими темпами. При принятии решений, необходимо учитывать то, что при повышении наукоемкости производства происходит смена концепции экономии на развитии труда на прямо противоположную, и что выводит на передние позиции творческие способности человека, его эрудицию и проффесионализм;
3) демократизация экономических отношений (промышленная демократизация), суть которой состоит в переходе от жестких форм управления кадрами к более гибким формам с расширением прав работников в управлении производством.
4) совершенно новый тип экономической власти. Всем известный лозунг информационного общества «знания – сила» превращается в лозунг «знание – власть». В условиях, при которых уменьшающим фактором технико – экономического прогресса является наличие или отсутствие знания, престает быть решающим фактором влияния отношение к средствам производства, в отношении власти и привилегий в обществе. Настоящая власть формируется в процессе освоения информации, но не в коем случае в какой-либо управленческой функции или должности.
Исходя из вышесказанного,
становится очевидным, что для России
инновационный прорыв – это результат
ускоренной модернизации страны, путь
повышения уровня жизни населения
и конкурентоспособной
В последнее время в России формируются предпосылки для серьезной переориентации государственных приоритетов, приоритетов частного бизнеса и всего общества в сторону активизации инновационной деятельности и повышения роли науки.
Однако, на данный момент существует и ряд препятствий, которые тормозят повышение инновационной активности. Эти барьеры становятся преградой для развития элементов, которые находятся в сфере действия инновационной политики.
Вместе с тем, в настоящее время существует ряд принципиальных барьеров, мешающих кардинальному повышению инновационной активности. Такие барьеры препятствуют развитию всех элементов, находящихся в сфере действия инновационной политики.
Таким образом, перед государством в условиях инновационной политики возникает задача максимально возможного снижения инвестиционных рисков с помощью мер стимулирования эффективных институциональных и технологических преобразований предприятий промышленности, а также активного содействия объединению промышленных компаний с организациями и предприятиями исследовательского профиля и способствования развитию корпоративной науки.
1. Войт А.О. Стимулирование инновационной деятельности в регионе // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 8. – С. 60-62.
2. Ермасов С. В. Инновационный менеджмент / Ермасова Н. Б., Ермасов С. В – М.: Высшее образование, 2008.
3. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 464с.
4. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Маховикова Г.А., Ефимова Н.Ф. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
5. Инновационный менеджмент: учебник по специальности "Менеджмент организации" / В. Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 295 с. – (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-002226-0.
6. Новицкий Н. А. Инновационная экономика России: Теоретико-методологические основы и стратегические приореты. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 328 с.
7. Основы инновационного менеджмента: учебное пособие/ под ред. проф. В.В. Кокосова. – М.: Магистр, 2009. – 429 с.
8. Тебекин А. В. Инновационный менеджмент.: учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. — М.: Юрайт, 2012. — 476 с.: ил. — (Бакалавр. Базовый курс) . — Библиогр.: с. 476.
9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
10. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент / Хотяшева О. М. – СПб.: Питер, 2008.
11. Кузнецов Б. Т. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Б. Т. Кузнецов, А. Б. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 367 с. – ISBN 978–5–238-01624-5.
Информация о работе Построение инновационной экономики - Стратегический путь развития России