Понятие и классификация инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:43, реферат

Описание работы

Развитие рыночных отношении, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………3
2. Понятие и классификация инноваций………………………………………5
3. Сфера инновационной деятельности. Процесс коммерциализации………9
4. Управление инновациями………………………………………………........13
5. Заключение……………………………………………………………………14
4. Список используемой литературы…………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

готово2.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

Коммерциализацию  научных разработок и технологий однозначно связывают с представлением об инновационном процессе, инновационной деятельностью, в ходе которой научный результат или технологическая разработка реализуются с получением коммерческого эффекта. Процесс коммерциализации требует обязательной обратной связи с промежуточными результатами и рынком, потому что деньги можно получить только от рынка и реализовать научный результат или технологию можно только в том случае, если она способна усилить чье-то конкурентное преимущество, убедить конечного покупателя в единственности правильного выбора и тем самым принести или увеличить прибыль продавцу нового товара. К коммерческим формам передачи технологий относятся лицензионные соглашения на передачу прав на использование технической документации, предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности и «ноу-хау», соглашения на проведение работ типа «инжиниринг», контракты и субконтракты на проведение совместных НИОКР, передачу научно-технических данных, программного обеспечения; инвестиционные соглашения.

К коммерческим формам передачи технологий также относятся договоры на создание, дооборудование и модернизацию производственных и иных объектов; производственное и иное обучение; оказание технической помощи и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Управление инновациями

Управление  инновациями — сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах:

  1. Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации.
  2. Организация инновационного процесса для данной инновации.
  3. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

Управление  инновациями  требует специальных подходов. Если ты попробуешь управлять неопределенностями, присущими инновациям, используя те же самые инструменты и менталитет, которые используются для управления довольно четко определенными операциями, тебя ждет провал.  Ты будешь постоянно удивляться тому, насколько сильно действительность отличается от прогнозов. Наиболее эффективно управлять неопределенностями, присущими инновациям, можно лишь с помощью динамичного процесса обучения, строя новые гипотезы в ответ на новые неопределенности, тестируя их и создавая в результате новые знания.  

При управлении инновациями невозможно придерживаться одного плана, поскольку невозможно заранее предсказать всех событий и промежуточных результатов. Так что стань предприимчивым лидером – приступай к работе и к экспериментам, учись и адаптируйся по мере продвижения вперед. Именно так и действуют успешные инноваторы: идут вперед, возвращаются, исследуют боковые пути, и потом снова идут вперед. 
 
 
 

Заключение

 

       Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном  этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.

       Сложность развития инновационной сферы России заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования.

       В заключение следует сказать, что  поддержка инновационного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

       Одной из причин снижения эффективности инноваций  в России является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства. Особый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических проблем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инновационной политики. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

1.Берзин Н.Э.  Экономика фирмы. – М.: Институт  международного права и экономики, 2007г.

2.Винокуров В.А.  Организация стратегического управления  на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006г.

3.Оганесян А.  Экономика предприятия. – М.: ПРИОР, 2004г.

4. «Тоета»: методы  эффективного управления. – М.: Экономика, 2007г.

5.Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга/ Пер. с нем. – М. Финансы и статистика, 2005г.

Информация о работе Понятие и классификация инноваций