Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 12:35, контрольная работа
Планирование как функция инновационного менеджмента заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках. Значение планирования инноваций состоит в том, что в ходе плановых расчетов обеспечивается: детализация целей ИП и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей; установление состава реализуемых проектов; распределение заданий по участникам инновационных проектов; определение состава необходимых ресурсов, согласование очередности и сроков реализации отдельных работ и создание условий для выполнения заданий, установленных на каждый период времени.
1 Планирование и контроль инновационных программ………………………………............3
1.1 Планирование как функция управления инновациями…………………………………....3
1.2 Организация управления инновациями на предприятии……..…………………...4
1.3 Контроль как функция, завершающая управленческий цикл в инновационном менеджменте……………………………………………………………………………………..6
2 Перспективные инновационные проекты в туризме………………………………………...9
2.1 Инновационная деятельность в туризме…………………………………………………...9
2.2 Способы распространения инновационных продуктов………………………………….14
2.3 Применение информационных технологий в туризме……………………..……15
7.
Принцип связности. Процесс
8.
Принцип безопасности. Любое нововведение
должно гарантировать
Основные
направления инновационной
-
выпуск новых видов
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
-
использование новых
-
изменения в организации
- выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).
Большое место на современном рынке турпродуктов имеет программное обслуживание — комплексное представление определенного набора услуг клиенту, подчиненное одной цели (знакомство с новыми местами или определенными памятниками старины или природы, обучение, самовыражение, просто удовлетворение любопытства) с помощью хорошо организованного путешествия. В связи со все возрастающей конкуренцией на рынке большинство туристских фирм предлагают клиентам именно комплексное обслуживание, т. е. определенный набор запланированных услуг.
Эффект
от внедрения нововведении проявляется
не только в экономической, но и в
социальной сфере, где за счет повышения
доходов более полно
Для того чтобы новые турпродукты лучше и быстрее доходили до потенциального потребителя, в настоящее время проводятся периодические туристские ярмарки — организованные в определенном экспозиции туристского продукта. Эти экспозиции незаменимы для представления различных инноваций. Они не навязывают новый турпродукт, а только создают атмосферу благоприятного отношения к нему путем профессионального представления.
Из
всего вышесказанного следует, что
основными целями современного туризма
являются внедрение новых моделей
развития туристского продукта, эффективное
использование людских их ресурсов,
повышение роли человека и местных
общин, региональных и территориальных
органов и туристских организаций, преодоление
финансовых, экономических и социальных
трудностей, организация новых форм проведения
досуга, разработка инноваций и внедрение
в туризм новых форм работы и т. д.
2.2
Способы распространения
Для того чтобы инновационные продукты находили широкое применение, их передают заинтересованным лицам и организациям. Передача инновационных технологий представляет собой перемещение научно-технических достижений внутри страны или за ее пределы. Как правило, в технологический обмен бывают вовлечены четыре сферы человеческой деятельности - наука, техника, производство и управление. Осуществляется передача как на коммерческой, так и на безвозмездной основе.
В
сфере туризма имеются
Коммерческая передача. Основными формами передачи технологий на коммерческой основе являются:
патентные соглашения - торговая сделка, по которой владелец патента уступает свои права на использование изобретения покупателю патента;
лицензионные соглашения - торговая сделка, по которой собственник изобретения или технических знаний предоставляет другой стороне разрешение на использование в определенных пределах прав на интеллектуальную собственность;
ноу-хау - предоставление технического опыта и беспатентных секретов производства, имеющих коммерческую ценность и включающих сведения технологического, экономического, административного, финансового характера;
инжиниринг - предоставление технологических знаний, включающих широкий комплекс мероприятий по подготовке технико-экономического обоснования проектов, консультирование, надзор, проектирование, испытания и обслуживание.
В
международной практике основной формой
научно-технического обмена является
продажа лицензий. Лицензионные соглашения
устанавливают вид лицензии (патентная,
беспатентная), характер и объем прав на
использование технологии (простая, исключительная,
полная), производственную сферу, территориальные
границы и срок использования предмета
лицензии, а также порядок оплаты.
2.3
Применение информационных
В момент продажи туристская услуга - не более чем информационный продукт об услугах, которые будут предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия клиента к предоставляемой ему информации.
Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.
В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом месте, пропуская впереди "образование", "авто и мото", "строительство", "товары и услуги". Сегодня большинство российских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.
Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.
Количество
пользователей Интернета будет
стремительно возрастать, так как
использование
Список
использованной литературы
Информация о работе Планирование и контроль инновационной деятельности