Планирование и контроль инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Планирование как функция инновационного менеджмента заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках. Значение планирования инноваций состоит в том, что в ходе плановых расчетов обеспечивается: детализация целей ИП и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей; установление состава реализуемых проектов; распределение заданий по участникам инновационных проектов; определение состава необходимых ресурсов, согласование очередности и сроков реализации отдельных работ и создание условий для выполнения заданий, установленных на каждый период времени.

Содержание

1 Планирование и контроль инновационных программ………………………………............3
1.1 Планирование как функция управления инновациями…………………………………....3
1.2 Организация управления инновациями на предприятии……..…………………...4
1.3 Контроль как функция, завершающая управленческий цикл в инновационном менеджменте……………………………………………………………………………………..6
2 Перспективные инновационные проекты в туризме………………………………………...9
2.1 Инновационная деятельность в туризме…………………………………………………...9
2.2 Способы распространения инновационных продуктов………………………………….14
2.3 Применение информационных технологий в туризме……………………..……15

Работа содержит 1 файл

инновации в СКС и туризме.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     7. Принцип связности. Процесс нововведения  заканчивается появлением на  рынке продукта, который должен  на определенном этапе своего  жизненного цикла вызывать потребность  (стимулировать идею) создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.

     8. Принцип безопасности. Любое нововведение  должно гарантировать отсутствие  вреда для человека и окружающей  его среды 

     Основные  направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

     - выпуск новых видов туристского  продукта, ресторанного продукта, гостиничных  услуг и т.д.;

     - использование новой техники  и технологии в производстве  традиционных продуктов;

     - использование новых туристских  ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия туристов на космических кораблях;

     - изменения в организации производства  и потребления традиционного  туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый  маркетинг, новый менеджмент;

     - выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

     Большое место на современном рынке турпродуктов имеет программное обслуживание — комплексное представление определенного набора услуг клиенту, подчиненное одной цели (знакомство с новыми местами или определенными памятниками старины или природы, обучение, самовыражение, просто удовлетворение любопытства) с помощью хорошо организованного путешествия. В связи со все возрастающей конкуренцией на рынке большинство туристских фирм предлагают клиентам именно комплексное обслуживание, т. е. определенный набор запланированных услуг.

     Эффект  от внедрения нововведении проявляется  не только в экономической, но и в  социальной сфере, где за счет повышения  доходов более полно удовлетворяются общественные потребности и улучшается уровень жизни. В общем виде экономическая эффективность инноваций определяется сопоставлением экономических прибылей с затратами, вызвавшими результат. Говоря другими словами, эффективность нового туристского продукта зависит от того, какую прибыль он принесет его проектировщикам, минус затраченные на его внедрение деньги.

     Для того чтобы новые турпродукты  лучше и быстрее доходили до потенциального потребителя, в настоящее время  проводятся периодические туристские ярмарки — организованные в определенном экспозиции туристского продукта. Эти экспозиции незаменимы для представления различных инноваций. Они не навязывают новый турпродукт, а только создают атмосферу благоприятного отношения к нему путем профессионального представления.

     Из  всего вышесказанного следует, что  основными целями современного туризма  являются внедрение новых моделей  развития туристского продукта, эффективное  использование людских их ресурсов, повышение роли человека и местных  общин, региональных и территориальных органов и туристских организаций, преодоление финансовых, экономических и социальных трудностей, организация новых форм проведения досуга, разработка инноваций и внедрение в туризм новых форм работы и т. д.  

     2.2 Способы распространения инновационных продуктов 

     Для того чтобы инновационные продукты находили широкое применение, их передают заинтересованным лицам и организациям. Передача инновационных технологий представляет собой перемещение  научно-технических достижений внутри страны или за ее пределы. Как правило, в технологический обмен бывают вовлечены четыре сферы человеческой деятельности - наука, техника, производство и управление. Осуществляется передача как на коммерческой, так и на безвозмездной основе.

     В сфере туризма имеются многочисленные случаи приобретения и продажи технологических процессов, прав на использование разработанных туристскими компаниями новшеств экономического, технологического и финансового характера, поэтому работникам туристского бизнеса необходимо иметь представление о том, как происходит передача инновационных технологий.

     Коммерческая  передача. Основными формами передачи технологий на коммерческой основе являются:

     патентные соглашения - торговая сделка, по которой  владелец патента уступает свои права  на использование изобретения покупателю патента;

     лицензионные  соглашения - торговая сделка, по которой  собственник изобретения или  технических знаний предоставляет  другой стороне разрешение на использование  в определенных пределах прав на интеллектуальную собственность;

     ноу-хау - предоставление технического опыта  и беспатентных секретов производства, имеющих коммерческую ценность и  включающих сведения технологического, экономического, административного, финансового  характера;

     инжиниринг - предоставление технологических знаний, включающих широкий комплекс мероприятий по подготовке технико-экономического обоснования проектов, консультирование, надзор, проектирование, испытания и обслуживание.

     В международной практике основной формой научно-технического обмена является продажа лицензий. Лицензионные соглашения устанавливают вид лицензии (патентная, беспатентная), характер и объем прав на использование технологии (простая, исключительная, полная), производственную сферу, территориальные границы и срок использования предмета лицензии, а также порядок оплаты.  

     2.3 Применение информационных технологий  в туризме 

     В момент продажи туристская услуга - не более чем информационный продукт  об услугах, которые будут предоставлены  клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди  участников туристского рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия клиента к предоставляемой ему информации.

     Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи  и др.) взаимодействовали с клиентами  через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.

     В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом  месте, пропуская впереди "образование", "авто и мото", "строительство", "товары и услуги". Сегодня большинство российских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.

     Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.

     Количество  пользователей Интернета будет  стремительно возрастать, так как  использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятельно планировать поездку: составить  маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др.  

     Список  использованной литературы 

  1. Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.
  2. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент М.: Юнити, 2007.
  3. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 1999. – С. 6- 87
  4. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. с.512.
  5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2001, с.286.
  6. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент = Innovatory manegement.: Учебное для вузов по специальности и направлению «Менеджмент». – М.: Бизнес-школа Интел-синтез, 1998. – 600 с.
  7. Сухарев О.С. Теоретические основы инвестиций в человека и инноваций (эволюционная парадигма): Монография / О.С. Сухарев. – М.: ИЭ РАН, 2004. – 119 с.
  8. Круглова Н.Ю.Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: РДЛ, 2001. – 351с.

Информация о работе Планирование и контроль инновационной деятельности