Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:10, курсовая работа
Актуальность этой темы определяется не только из-за существования разных мыслей относительно недостатков, трудностей, механизмов и перспектив развития малого и среднего бизнеса в Украине, но и в том числе, из-за ряда новейших реалий в экономике страны в целом, особенности интеграционных и инвестиционных процессов.
Целью данной работы является, обобщение теоретических изложений относительно анализа развития малого и среднего бизнеса в Украине на современном этапе, а также пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ
1. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ – ОСНОВА МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Общая характеристика субъектов малого бизнеса
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В УКРАИНЕ
2.1Государственная политика поддержки малого бизнеса в Украине
2.2Проблемы кредитования малого бизнеса в Украине
3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА
3.1 Использование зарубежного опыта развития малого бизнеса.
3.2 Пути обеспечения инновационного развития малого бизнеса в Украине
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ – ОСНОВА МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Общая характеристика
1.2 Роль малого бизнеса в
2.
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
2.1Государственная политика
2.2Проблемы кредитования
3.
ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ
3.1 Использование зарубежного
3.2 Пути обеспечения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ.
На
протяжении долгого исторического
периода экономисты, историки и политические
деятели всячески преуменьшали роль
малого и среднего бизнеса в экономике.
Кроме того, несмотря на взнос в
развитие общества, до недавнего времени
к ним относились без должного
уважения. Хотя эволюция свободной
рыночной экономики создала немало
возможностей для всех видов предпринимательской
деятельности и, тем не менее, сначала
малый (равно как и средний) бизнес
не имел особых преимуществ. Но прогрессивные
политики осознали, что рыночная экономика
будет оказывать содействие конкурентоспособности
отечественных производителей, будет
иметь решающее влияние на всю
экономику, хотя, вместе с тем, высказывали
опасение относительно закрытия государственных
предприятий и потери рабочих
мест из-за банкротства неприбыльных
предприятий. В других странах, таких
как, Польша, Словения, Чехия и Венгрия
ввели ряд реформ для создания
свободной рыночной экономики. После
появления положительных
Актуальность этой темы определяется не только из-за существования разных мыслей относительно недостатков, трудностей, механизмов и перспектив развития малого и среднего бизнеса в Украине, но и в том числе, из-за ряда новейших реалий в экономике страны в целом, особенности интеграционных и инвестиционных процессов.
Целью
данной работы является, обобщение
теоретических изложений
Рассмотреть, взаимодействие малого и среднего бизнеса с государством; инвестиционную политику, и её особенности реализации в малом бизнесе; а так же основные проблемы развития частного предпринимательства; систему налогообложения и финансово-кредитные механизмы регулирования малого и среднего бизнеса в Украине.
1.МАЛЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ – ОСНОВА МАЛОГО
БИЗНЕСА
1.1
Общая характеристика
Субъектами
малого предпринимательства, в Российской
Федерации, являются коммерческие организации
соответствующие определенным критериям,
а так же физические лица, которые
занимаются предпринимательской
Критерии малого предпринимательства:
в остальных отраслях и других видах деятельности - до 50 человек.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Предоставляемая
законодательством альтернатива означает,
что предполагаемое самостоятельное
определение, каким из этих показателей
предприятие будет
Средняя численность малого предприятия за отчетный период определяется с учетом всех его работников в порядке предусмотренном соответствующим нормативным документом – "Инструкция по заполнению организацией сведений о численности работников и использовании рабочего времени"
Представляется, что предлагаемое уточнение критериев малого предприятия, более четкое и полное определение его статуса позволит в дальнейшем проводить более гибкую по отношению к тем или иным видам малых предприятий политику налогообложения, льготного финансирования, применения других экономических рычагов воздействия на динамику и эффективность их развития.
Однако небольшой численный состав и юридическая самостоятельность- не самые главные черты малого предприятия. Наиболее существенными характеристиками таких предприятий являются высокая финансово-хозяйственная независимость, упрощенная организационная структура и способность к быстрой перестройке своих хозяйственных подразделений. Сущность и отличительная особенность малого предпринимательства состоит в достижении эффекта особого рода, в получении такого результата и таким способом, которых нельзя достичь на основе других форм организации производства или обмена. Именно в силу внутренних преимуществ, основанных на потенциальных возможностях эффективной рыночной самореализации, малое предпринимательство, как нам представляется, утверждается не столько как количественно, сколько качественно определенный вид предпринимательской деятельности.
2.2 Роль малого бизнеса в
Во-первых,
как уже отмечалось, он обеспечивает
необходимую мобильность в
Из приведенной таблицы (приложение 1) абсолютно ясно, что малый бизнес во всех частных секторах экономики США доминирует по количеству созданных им рабочих мест. Относительная же значимость мелких фирм, значительно различается между профилями этих предприятий.
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.
О
том, что малые предприятия способны
в больших масштабах
Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена на крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще начинают коммерциализацию новых товаров. Исследование 500 значительных технологических нововведений и изобретений, зарегистрированных на протяжении последнего двадцатилетия в Германии и США, обнаружило важную роль небольших фирм даже в воплощении в жизнь существенных технологических нововведений.
Успех малого бизнеса в этой области можно объяснить следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы также охотно берутся за освоение оригинальных нововведений, поскольку при выпуске принципиально нового изделия снижается значение крупных лабораторий с устоявшимися направлениями исследований. К тому же малые фирмы стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Тем самым, значение разработок, проводимых мелкими предприятиями достаточно важно, прежде всего с точки зрения расширения рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения (вновь рожденного) спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.
Отношение нововведений к затратам на научные исследования и разработки малых предприятий в 3-4 раза выше, чем в крупных. Если проследить путь изобретения, использованного крупными монополиями, то нередко оно оказывается результатом работы отдельных ученых или мелких фирм. Однако последующее внедрение осуществляется компаниями, обладающими необходимыми для этого финансовыми и материальными ресурсами.
Обобщая все вышесказанное, хотелось бы обратить внимание на то, что мелкое предпринимательство воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений прежде всего в результате изменения количества субъектов рынка, повышения квалификации и степени приобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.
Развитие
специализации и кооперации вовлекает
мелких и средних предпринимателей
в сферу влияния крупных
Фактически они теряют свою независимость и превращаются в отдельные звенья более крупных монополий, хотя официальная статистика учитывает их как самостоятельные единицы. Крупные предприятия привлекают узкоспециализированные мелкие фирмы, производящие для них отдельные детали и узлы. Вокруг монополий, особенно в отраслях машиностроения, электронной промышленности, группируются обычно по несколько десятков тысяч мелких предприятий, которые пользуются финансовой и технической помощью монополий. Для хозяев монополистических объединений также мелкие субподрядчики удобны и выгодны: они поставляют свою продукцию по достаточно низким ценам. Их производственные, социальные и другие проблемы мало заботят руководителей монополий. В периоды неблагоприятной конъюнктуры и других осложнений, монополии (хозяева) рвут связи со своими мелкими поставщиками, бросая их на произвол судьбы. В последнее десятилетие во многих странах усилилась тенденция к объединению мелких предприятий на основе специализации и кооперации производства, в крупные отраслевые структуры, которые сейчас производят большие объемы разнообразной продукции, в том числе высокого технического и технологического уровня, и довольно успешно конкурируют на рынках с крупными компаниями и монополиями.
Важность
малых предприятий еще и в
том, что ведя ожесточенную конкурентную
борьбу за выживание, они вынуждены
постоянно развиваться и
Массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) крупными предприятиями вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию, которые часто осуществляют мелкие предприятия, так как монополии из-за своей громоздкости вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть маленьких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.
Информация о работе Перспективы инновационной деятельности малого бизнеса