Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 11:54, отчет по практике
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
организационно-правовая форма;
вид хозяйственной деятельности;
основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции, услуг;
основные конкуренты;
кадровый вопрос
Введение…………………………………………………………………………..4
Характеристика предприятия……………………………………………………6
1.1 Общие сведения……………………………………………………………..6
1.2 Работа в плановом отделе……………………………………………………9
1.3 Оценка и анализ внешней среды……………………………………………12
1.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………………...14
Выбор стратегии предприятия. …………………………………………..15
Реализация стратегического плана………………………………………..21
2. Организация хозяйственных связей………………………………………….24
2.1 Работа в отделе труда и заработной платы………………………………...24
3. Информационное обеспечение курсового проекта……………………………28
Заключение……………………………………………………………………….
В течение I квартала 2010 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.
Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:
1)
Коммерческий директор знает
потребности заказчиков, поэтому
располагает информацией об
2) Инспектор отдела кадров ведет учет численности работающих на предприятии и осуществляет прием людей на работу. Окончательное решение принимается генеральным директором, который подписывает приказ о приеме.
3)
Часть работ по маркетингу, таких
как: изучение цен на
В данном случае предприятию рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.
Следует
также отметить, что для увеличения
объемов реализации можно использовать
еще два пути — это повышение
качества продукции и снижение цены. Но
по качеству межкомнатных дверей «ИП Андронов
С.А.» в настоящее время является самым
лучшим предприятием на рынке межкомнатных
дверей. А цену на продукцию фирма не снижает
даже в случае падения цен на аналогичную
продукцию на рынке и рост конкуренции,
предпочитая изменить ассортимент продукции.
1.3 Оценка и анализ внешней среды.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:
1)
Вследствие инфляции растёт
2) Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений.
1)
Деятельность "ИП Андронов С.А»
непосредственно зависит от
2)
Со стороны органов власти
предприятию оказывается
3)
Существует система
1)
На рынке фирма занимает
2)
Доступные цены и высокое
3)
Демографический фактор (то есть
изменение возрастного состава
населения) не оказывает
4)
Влияния изменения доходов
Фирма может отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других фирм.
Однако
фабрика придерживается следующей
политики: если на рынке цены на двери
снижаются, то предприятие меняет не цены,
а ассортимент выпускаемой продукции.
1.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
После
анализа внешней среды
Как таковой службы маркетинга на фирме нет, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта. Данная служба обеспечивает фабрику заказами и способствует реализации выпущенной продукции. Однако для увеличения спроса на двери, и роста объемов их реализации необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на фирме не осуществляется.
Можно
сказать о следующих
Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.
Предприятие испытывало трудности на протяжении всего исследуемого периода, однако и в 2006, и в 2007 гг. было обеспечено собственными оборотными средствами, не имея при этом долгосрочных заемных источников формирования. Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность предприятия использовалась по назначению, то есть как источник формирования запасов.
На предприятии проводятся работы по повышению квалификации рабочих, по освоению смежных профессий.
Деятельность персонала оценивается по степени своевременного и в полном объеме достижения поставленных целей.
Репутация
фирмы поддерживается путем выпуска
качественной продукции по доступным
ценам, своевременным выполнением
заказов и поставок необходимого
объема продукции в нужное место и в нужное
время.
1.5 Выбор стратегии предприятия.
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.
Имеется
множество вариантов
Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определённым и однозначным. При этом определяют положение отрасли, положение фирмы и ассортимент продукции.
Ассортимент исследуется с помощью портфельного анализа. Здесь определяется, на какой стадии жизненного цикла находиться каждый вид продукции и каково соотношение товаров на разных стадиях. Используется Бостонская матрица.
Матрица Бостонской консультативной группы. Упрощённая методика определения положения организации и её изделий по отношению к возможностям отрасли была разработана Бостонской консультативной группой (БКГ). При анализе портфеля инвестиций проводится сравнение доли фирмы или её изделий на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности. Консультативная группа Бостона в подходе к управлению портфелем заказов на товары выявила интересную зависимость между жизненным циклом товара и структурой рынка. Утверждается, что товары (услуги), которыми располагает компания, имеют различную долю рынка и различные темпы продаж. К тому же лидеры рынка (те, у которых наибольшая доля рынка) будут обладать значительными денежными поступлениями благодаря экономии за счёт больших масштабов производства. А товары, реализация которых идёт быстрыми темпами, будут потреблять больше денежных средств (чтобы выдержать конкуренцию) по сравнению с товарами, находящимися на этапе зрелости, где темпы продаж небольшие. Исходя из этого, БКГ предложила следующую схему (рис. 3).
Доля на рынке
высокая
высокий | товары "Звёзды"
+ + + - - - |
товары "С
вопросом"
+ С - - - | |
низкий | товары "Денежные
коровы"
+ + + В - |
товары "Собаки"
+ - |
Рис. 3. Матрица Бостонской консультативной группы.
Условные обозначения:
§ + + + крупные денежные поступления
§ + небольшие денежные поступления
§ - - - крупные денежные затраты
§ - небольшие денежные затраты
Портфель «ИП Андронов С.А.» включает следующие бизнес единицы:
После анализа портфеля инвестиций предприятия было определено место каждой услуги в матрице БКГ (рис. 4):
По мере того, как развитие отрасли замедляется, "звёзды" превращаются в "денежную корову".
Долю на рынке можно поддерживать и повышать через снижение цены, рекламу, использовать интенсивный метод его распределения.
Основная цель стратегии: поддержать отличительные преимущества в условиях растущей конкуренции.
"Денежные коровы" дают больше денежных средств, чем требуется для их поддержания. Эти денежные средства идут на развитие продукции - «звёзд» и продукции "с вопросом".
Основная стратегическая цель: напоминающая реклама, периодические ценовые скидки, то есть стимулирование сбыта.
Информация о работе Отчет по практике на фирме «ИП Андронов С.А.»