Основные этапы инновационного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Инновационный процесс - более широкое понятие и может быть рассмотрен с различных позиций и с различной степенью детализации.

Работа содержит 1 файл

управл.инновюпроцессами.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

Этап 5. Рост объёмов производства

     При отсутствии на рынке близких аналогов нового продукта цена на него может быть искусственно увеличена на какой-то отрезок времени, что позволит обеспечить предприятию сверхнормативную прибыль. На данном этапе инновационного процесса производство продукта расширяется. Происходит снижение текущих издержек производства, что способствует снижению цены. Прибыль от реализации товара нередко достигает пика. По некоторым оценкам, объём прибыли в этот период может составлять 50-70 % прибыли, получаемой за весь жизненный цикл товара.

     Этап 6. Замедление роста производства

     Постепенно темпы роста производства снижаются. В издержках растёт доля затрат на рекламу и поддержку конкурентоспособности продукции. Осуществляется поиск новых рынков. Проводится разработка улучшенных модификаций продукта, совершенствуются технологические процессы.

     В это время многие фирмы также  пытаются обосноваться на новом рынке. Некоторые из них приобретают лицензию на производство нового продукта. Другие выпускают продукт, нарушая патентное законодательство. Третьи налаживают подпольный выпуск продукта, зачастую низкого качества, под товарной маркой разработчика. Наконец, четвёртые конкуренты выпускают аналогичные товары с более высоким техническим уровнем, используя возможные лазейки в патентном законодательстве.

     Этап 7. Спад объёмов продаж

     Наступление данного этапа означает, что пришёл момент, когда рынок начинает присыщаться данным товаром. Происходит устойчивое падение объёмов продаж и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Спад происходит как из-за устаревания товара, так из-за изменений в технологии, смены вкусов и предпочтений потребителей, а также вследствие появления на рынке более совершенных товаров, предлагаемых конкурентами.

     Инновационный процесс может быть рассмотрен с  различных позиций и с разной степенью детализации.        

     Во-первых, его можно рассматривать как  параллельно- последовательное осуществление  научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга.        

     Во-вторых, его можно рассматривать как временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до её разработки и распространения.        

     В-третьих, его можно рассматривать как  процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги. В этом случае он выступает в качестве инновационного проекта, как частного случая широко распространенного в хозяйственной практике инвестиционного проекта.        

     В общем виде инновационный процесс  состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности.

     Новшества обычно требуют от потребителей значительных материальных, финансовых, кадровых вложений для своего освоения. Особенно это заметно для инноваций в быстро развивающихся областях, например, информационных технологий. Приходится постоянно менять компьютеры и программное обеспечение на вновь появляющиеся варианты, тратить время на их освоение. Как говорил один из героев Льюиса Кэрролла, «чтобы оставаться на месте, надо бежать изо всех сил». Кроме бега на месте из-за внешнего инновационного давления, хочется продвигаться в своем деле, но на это остается мало времени и сил. 

     Хорошо  известно, что любая управленческая инновация, прежде всего реорганизация (реструктуризация), на некоторое время резко снижает эффективность работы подразделения или фирмы. Недаром древнее китайское проклятие звучит так: «Чтоб тебе жить во время перемен». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Использованная литература

  1. Дурович А. П. Основы маркетинга: Учебное пособие. — М.: Новое знание, 2005. — С. 24-30. ISBN 5-94735-046-7
  2. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: Инфра-М, 2008. — С. 168-173. ISBN 978-5-16-002226-0;

Информация о работе Основные этапы инновационного процесса