Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 01:25, курсовая работа
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних1.
Введение
Глава 1. Инновационный процесс и инновационный проект.
Инновационный процесс: понятие, участники, этапы.
Инновационный проект: понятие, содержание, классификация.
Организация финансирования инвестиционного проекта.
Глава 2. Инновационная деятельность в России.
2.1. Инновационная активность крупного бизнеса.
2.2. Инновационные проекты крупного бизнеса.
Глава 3. Проблемы финансового обеспечения инновационных проектов
3.1. Проблемы финансирования инновационных проектов и пути их решения.
3.2. Инвестиционная стратегия государства до 2012 года.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Инновационный процесс и инновационный проект.
Глава 2. Инновационная деятельность в России.
2.1. Инновационная активность крупного бизнеса.
2.2. Инновационные проекты крупного бизнеса.
Глава 3. Проблемы финансового обеспечения инновационных проектов
3.1. Проблемы финансирования инновационных проектов и пути их решения.
3.2. Инвестиционная стратегия государства до 2012 года.
Заключение
Список литературы
Приложения
…………………………………………………………………….23-
Введение
Развитие рыночных отношений изменило механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведения (инноваций) как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организации и экономики в целом.
Освоение высоких
технологий в промышленности и выпуск
новой наукоемкой продукции сегодня
являются ключевыми факторами
Технология
рассматривается как важнейшее
средство создания и поддержания
конкурентного преимущества, поэтому
применение различных методов
Инновационный процесс напрямую связан с финансированием, т.е. с привлечением инвестиционных средств в любой сфере деятельности.
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних1.
Глава 1. Инновационный процесс и инновационный проект.
1.1.Инновационный
процесс: понятие, участники,
Инновационный процесс в общем виде означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.
Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку, на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.
Инновационный процесс включает в себя семь этапов, соединение которых в единую последовательную цепочку и образует структуру инновационного процесса (приложение 1). К этим этапом относятся2:
Началом инновационного процесса является инициация. Инициация - это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и далее в материализации идеи в новом продукте или технологии.
После обоснования выбора нового продукта (технологии) проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации, в ходе которых изучается спрос на новый продукт (технологию), определяется объем выпуска продукта, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации как товару, выходящему на рынок. Затем производится продажа инновации, то есть появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия.
Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли, стимулирование спроса и др.).
Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации.
Распространение инноваций – информационная фаза, когда распространяется не сама инновация, а информация о ней, это информационный процесс, зависящий от мощности информационной системы и способностей субъектов хозяйствования к восприятию информации об инновациях.
Диффузия (лат. diffusio – распространение, растекание) инноваций - процесс, посредством которого нововведения передаются по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени; это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число как производителей, так и потребителей.
Основные участники инновационного процесса3:
- научный руководитель инновационного проекта (автор полезной идеи или основанной на ней научно-технической разработки);
- инновационный менеджер (исполнительный директор или технический руководитель проекта);
- исследователь
(исполнитель прикладных НИР,
отрабатывающих концепцию и
- конструктор
(разработчик конструктивных
- технолог (разработчик технологических процессов производства новой продукции и предоставления новых услуг);
- проектировщик
(разработчик проектов
- маркетолог (специалист
по определению структуры
- рекламист
(специалист по способам
- правовед (специалист
по интеллектуальной
- метролог (специалист по проблемам качества продукции и производства, сертификации и метрологии);
- финансист
(потенциальный инвестор
- экономист
(специалист по технико-
- логистик (специалист по снабжению и сбыту новых товаров);
- руководители
инновационного предприятия и
предприятия – конечного
1.2. Инновационный проект: понятие, содержание, классификация
Инновационный проект — намечаемый к планомерному осуществлению, объединенный единой целью и приуроченный к определенному времени комплекс работ и мероприятий по созданию, производству и продвижению на рынок новых высокотехнологичных продуктов с указанием исполнителей, используемых ресурсов и их источников. Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п. Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом4.
Любой проект в процессе своей реализации проходит различные стадии, называемые в совокупности жизненным циклом проекта5. (приложение Р2). Жизненный цикл инновационного проекта — полный комплекс работ и мероприятий, выполняемых в строго определенной последовательности всеми исполнителями проекта. Таким образом, жизненный цикл проекта охватывает все стадии его воплощения — от появления замысла, проведения НИОКР, подготовки производства и непосредственного производства продукции до ее реализации.
Структура инновационного проекта.
Каждый инновационный проект должен содержать следующие основные разделы:
Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).
По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
По стимулу появления (источнику) можно выделить:
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:
Окончательный успех любого проекта зависит не столько от его размера, сколько от квалификации инновационного и финансового менеджера по планированию и управлению портфелем проектов.
1.3. Организация финансирования инвестиционного проекта.
Инновационная деятельность, как правило, характеризуется достаточно высокой степенью неопределенности и риска, поэтому важными принципами системы финансирования инноваций являются множественность источников, гибкость и адаптивность к быстро меняющейся среде инновационных процессов7.
Финансовые ресурсы для проведения инновационной деятельности складываются как из собственных источников компании, так и за счет мобилизуемых средств на финансовых рынках и поступающих в порядке перераспределения, в первую очередь, за счет средств, выделяемых из государственного бюджета.
Информация о работе Основные источники финансирования инновационных проектов