Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:56, курсовая работа
Изменения структуры производства вызваны тенденцией к более частой смене выпускаемой продукции, увеличению номенклатуры продукции, сокращению времени внедрения в производство инноваций.
Одной из важнейших составляющих процесса управления производством является планирование. Его ведущая роль в принятии управленческих решений определяется тем, что в ходе планирования ставятся цели и распределяются ресурсы оперирующей системы.
Введение 3
1. Понятие системы 5
2. Описание организационно-технической системы 7
3. Представление системы как "черный ящик" 8
4. Структура системы с управлением 9
5. Построение моделей IDEF0, IDEF3 10
5.1. Представление системы в виде совокупности процессов, с помощью методологии IDEF0. 12
5.2. Представление процессов в виде совокупностей событий, с помощью методологии IDEF3..……………………………………………………………………………18
6. Объемное планирование производства 20
7. Показатели эффективности 26
Заключение 27
Литература 28
Второй процесс – изготовление продукции. Входными параметрами являются заказы покупателей и материалы, необходимые для выполнения этих заказов. А на выходе будет уже готовая продукция. Для функционирования данного процесса, необходимы квалифицированные сотрудники, ПК и оборудование, необходимое для производства товаров. Управляющее воздействие будут оказывать ГОСТ и техническая документация.
Третий процесс – оформление документации. Начинается после появления готовой продукции. Выполняется сотрудниками предприятия с помощью специализированного ПО. На выходе получаем счет-фактуры и накладные на отпуск товара, а все необходимые данные и операции поступают в БД персонального компьютера. Все документы оформляются согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете».
И последний процесс – это управление доставкой. Включает в себя уточнение способа доставки, доставку товара клиенту и составление отчета о проделанной работе. Основное влияние на процесс оказывают договора с покупателями. Для протекания этого процесса необходимы счет-фактуры и накладные на отпуск товара. Процессы выполняются сотрудниками предприятия. В итоге получаем готовую продукцию, доставленную клиенту, и отчеты за месяц, отображающие полную информацию о протекании различных процессов на предприятии.
Далее рассмотрим подробное описание процесса маркетинга в модели «как есть».
Рис. 6. Процесс маркетинга в модели «как есть»
Первым процессом является анализ рынка, в котором для начала оценивается спрос и предложение рынка. Затем изучается объем рынка, затраты населения на спортинвентарь для рассчитывания емкости рынка на основе норм потребления товара. Далее анализируем сегментацию рынка. И анализируем конкурентов для выявления круга ближайших конкурентов.
Вторым процессом является разработка рекламы. Определяем недостатки товаров наших ближайших конкурентов, сравниваем их с нашими. На основе полученных данных, разрабатываем рекламный продукт.
Затем ищем потребителей, заинтересовав их нашей рекламой. Клиент просматривает товары и делает заявку на покупку понравившегося товара. Сотрудники компании получают заявку клиента и заключается договор с покупателем.
Заключительным процессом является формирование заказа. Заявка клиента рассматривается, составляется список необходимых комплектующих. Если есть недостающие комплектующие, их заказывают у поставщиков. Рассчитывается время выполнения заказа и оформляется заказ-наряд на выполнение заказа покупателя.
Для того, чтобы
формировать группы товаров выводимые
на экран для конкретного пользова
Также это позволит выявлять виды продукции, которые хорошо продаются совместно, прогнозировать их спрос и на основе этого составлять планы по объему производства и наборов продукции, которые целесообразно производить.
Отметим это в модели «как должно быть».
В процессе маркетинг, в связи с клиентом добавим еще один процесс – составление отчетов.
Рис. 7. Процесс связь с клиентом в модели «как должно быть»
В этом блоке просматриваются данные, действия, совершенные клиентами. Данные о просмотренных товарах, о товарах положенных в корзину и купленных товарах вносятся в БД предприятия для дальнейшего использования.
Рис. 8. Процесс Интернет-магазин в модели «как должно быть»
Также после всех операций, проходящих в интернет-магазине добавим выбор подобных товаров. На входе будут отчеты, а на выходе планы по изготовлению похожей продукции.
Рис. 9. Процесс выбора подобных товаров в модели «как должно быть»
В этом процессе
анализируются данные о покупке
товаров в интернет-магазине. На
основе этих данных используется принцип
подобия товаров для
Для полного понимания того, какие действия происходят на самом низшем уровне декомпозиции процессов, составляются диаграммы IDEF3.
В процессе маркетинг, в связи с клиентом рассмотрим подробно процесс составления отчетов в модели «как должно быть».
Рис. 10. Составление отчетов
Рассмотрим подробно процесс выбора подобных товаров в модели «как должно быть».
Рис. 11. Анализ данных о покупке товаров в интернет-магазине
Рис. 12. Использование принципа подобия товаров
Рис. 13. Формирование номенклатуры выпускаемой продукции
Задача объемного планирования производства формулируется следующим образом [3]. Пусть - вектор неизвестных, каждая компонента которого определяет количество выпускаемой продукции типа . Тогда задача, определения максимума прибыли предприятия, запишется в следующем виде:
где - чистая прибыль от производства -ого товара, рассчитываемая на основе построенных прогнозов;
- потребность в мощностях каждого типа оборудования на единицу готового изделия, задаваемая на основе технологических маршрутов производства;
- общий ресурс в мощностях для каждого типа оборудования, найденный из расчета средней производительности по всему оборудованию данного типа;
- потребность в ключевых материалах на единицу готового изделия, задаваемая на основе спецификации изделий;
- объем доступных ключевых материалов, определенный на основе данных о состоянии склада и плана закупок;
|
1 - если i-й товар принадлежит группе продукции q; |
0 -если i-й товар
не принадлежит группе |
- ограничения по рынку продаж;
- ограничение, по рынку сбыта определяемое на основании прогноза.
В приведенной формулировке коэффициенты можно определить на основании прогнозов, в то время как формирование групп выпускаемой продукции основывается, главным образом, на сложившейся инфраструктуре, однако в современных условиях номенклатура товара должна определяется рынком.
Формирование номенклатуры выпускаемой продукции
Для решения задачи о подборе наиболее близкого (интересного) товара используется принцип подобия товаров, который рассматривается как подобие соответствующих операций над товаром относительно разных пользователей.
Итак, пусть дан массив вида [Номер сессии | Номер товара | Вид операции], который представляет собой текстовый файл, состоящий из строк указанного вида. Тогда массив данных можно преобразовать в матрицу вида:
№ сессии |
Товар 1 ( ) |
Товар 2 ( ) |
Товар 3 ( ) |
1 |
a |
a |
c |
2 |
a |
b |
a |
3 |
b |
c |
c |
где коэффициенты a, b и c означают: «a» - товар просмотрен, «b» - товар положен в корзину, «c» - товар куплен.
Численно коэффициенты для каждой операции можно находить как отношение количества всех операций в массиве к количеству соответствующих операций над товарами в массиве.
Тогда для определения подобия будем использовать косинус угла между векторами, образованными столбцами значений каждого товара (упрощенное представление item-to-item алгоритма):
где вектор (столбцы), соответствующие товарам.
На основе этих расчетов можно заполнить таблицу соответствия товаров. Наибольшее численное значение косинуса будет между товарами, которые продаются, помещаются в корзину или просматриваются в паре наиболее часто.
Следует отметить, что похожие товары можно рассматривать как соинновации. Эти товары будут относиться к одной или дополняющих друг друга группам товаров и иметь подобные инновационные кривые. Это позволяет объединить эти кривые и рассматривать группу из двух товаров как один. Другая возможность - это использование данных из кривых аналогичного товара в задачах планирования нового производства.
После рассмотрения видов товаров, которые покупаются или просматриваются совместно, а также потребительские свойства этих товаров, можно сделать вывод о товарах, которые целесообразно производить совместно.
Рассмотрим на примере:
Сначала управляемое
компьютером лезвие вырезает обратную
сторону лыжи – скользящую поверхность.
Она изготавливается из собранного
заранее ламинированного
В качестве украшения
на поверхность наносится
Когда все уложено в нижнюю часть формы, слои зажимаются чтобы предотвратить смещение. Затем форма попадает под пресс, где нагревается до температуры 85 градусов. От этого смола начинает плавиться, застывая через 15 минут в зависимости от толщины лыжи.
Затем срезаются лишние края. После этого бока затираются шкуркой для придания округлого края.
Чтобы цвета были ярче, их покрывают прозрачным слоем защитного лака.
Изготовление
доски для виндсерфинга начинается
с большого куска пенопласта. Деревянный
шаблон прикрепляют к нему гвоздями
через отверстия в шаблоне. С
помощью нагреваемой