Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:17, контрольная работа
Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой, или улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетварения платежеспособного спроса потребителей в высококочественных товарах и услугах, совершенствование социального обслуживания. Коммерческие организации и другие предприятия в конкурентной борьбе вынуждены повышать технический уровень производства; улучшать технический уровень продукции или системы услуг; развивать организацию производства и менеджмента; снижать издержки производства; сокращать эксплуатационные расходы; повышать полезный эффект своей продукции или вида услуг; поддерживать необходимый уровень продажной цены и цены потребления. Конкуренция не просто стимулирует,а заставляет предприятия и организации участвовать в формировании рынка новаций.
- ресурсы (трудовые, финансовые)
- заключение договоров с процессинговыми центрами
- обучение персонала
- реклама на автозаправочных станциях
- выпуск
топливных карт и бланков
Блок 3.3. Завершающей стадией инновационного
цикла является эксплуатация (для изделий
длительного пользования) продукции. Подразделяется
на следующие этапы:
1. Этап внедрения новшества (1):
- слабый рост
- недольшая прибыль
- небольшое число конкурентов
2. Этап роста (2):
- быстрорастущий сбыт
- максимальный рост прибыли
- рост числа конкурентов
3. Этап замедления (3):
- медленно растущий сбыт
- снижение прибыли
- большое число конкурентов
4. Этап спада (4):
- падение сбыта
- низкая прибыль
- убывающее число конкурентов
0
— исследование, проектирование
и внедрение;
4. Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы)
Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма, «рыбий скелет») – инструмент качества, служащий для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами.
Также используется для первоначального ранжирования (определения значимости, силы влияния) факторов, воздействующих на исследуемый объект и выбора приоритетов для устранения проблемы или улучшения показателя.
А, В,С, …- факторы первого уровня
А1, В1, С1, ….- факторы второго уровня
А1.1, В1.1, С1.1, …- факторы третьего уровня.
При рассмотрении схемы на уровне первичных стрелок во многих реальных ситуациях можно рассмотреть следующие факторы:
A- конъюктура и отношение на рынке, на котором будет продаваться этот продукт:
A1- потребители- способность покупать данный продукт:
A1.1- платежеспособность населения
A1.2- количество потребителей
A1.3- преобладание спроса на заправку автотранспорта по безналичному расчету
А1.4- месторасположение АЗС
А2- партнеры:
А2.1- соблюдение договорной дисциплины с процессинговым центром
А2.2- количество партнеров, чем
больше видов топливных карт,
тем больше потенциальных
А3- конкуренты:
А3.1- качество нефтепродуктов конкурентов
А3.2- партнеры конкурентов
А3.3- время существования фирмы конкурента на рынке
А3.4- ассортимент услуг фирмы
В- экономическая среда:
В1- экономическая ситуация в стране:
В1.1- экономическая политика
В1.2- фискальная политика
В1.3- уровень инфляции
В2- государственное регулирование экономики:
В2.1- общее состояние экономики.
В3- общий уровень жизни и покупательская способность населения:
В3.1- количество рабочих мест в той или иной отрасли
В3.2- количество новых специалистов
В3.3- размер пенсий
С- социальная среда:
С1- Финансовое состояние благополучия населения:
С1.1- экономическая политика, проводимая в области обеспечения необходимого уровня жизни
С1.2- различные субсидии и пособия для населения
D- законодательная среда:
D1- общая легельная система:
D1.1- права и обязанности прописанные в Конституции РФ
D1.2- Гражданский кодекс
D1.3- Уголовный кодекс
D1.4- Трудовой кодекс
D1.5- Налоговый кодекс
Е- международные отношения:
Е1- международная политика:
Е1.1- отношения с другими странами
F- технологические нововведения, которые могут быть использованы для улучшения качества обслуживания:
F1- развитие технологий:
F1.1- технологии получения знаний
F1.2- технологии получения информации
F2- появление новых средст производства:
F2.1- развитие технической базы, для создания более комфортабельных условий на автозаправочных станциях
F2.2- открытие новых ресурсов, которые могут быть использованы для улучшения качества нефтепродуктов
G- состояние внутренней среды организации:
G1- качество продукта:
G1.1- надежные партнеры
G1.2- уровень обслуживания при продаже нефтепродуктов
G1.3- отслеживание изменения качества
G2- приспсабливаемость компании к внешней среде:
G2.1- быстрая реакция на изменение условий внешней среды
G2.2- навыки для правильного приспособления к таким изменениям
G2.3- своевременность введения необходимых
изменений вследствии меняющих условий
на рынке, уровень потребления топлива
5. Выбор организационной формы инновационной деятельности.
Инновационная деятельность может рассматриваться в той или иной организационной форме:
1. инновационный проект
2. бизнес-инкубатор
3. венчурная компания и т.д.
1.Инновационный проект- частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которой служит конкретная инновация (инновационный продукт)
Цель инновационного проекта - создание новой или изменение существующей системы - технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих), коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.
2.Бизнес-инкубатор — это организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать свое дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей.
3. Венчурная
компания – компания, специализирующаяся
на оказании консультативных услуг или
отвечающая за управление венчурным капиталом,
предоставленным для осуществления инвестиций
фондом венчурного капитала
В данном случае мы имеем
дело с топливно-нефтяной
6. Вывод
В
современных условиях, в связи
с постоянно изменяющимися
Разработка
и внедрение новшеств, усложнение
производственных процессов, появление
новых технологий требуют от работников
соответствующей квалификации и
особых профессиональных знаний и умений.
В инновационных структурах происходит
значительное повышение общего уровня
образования работника. Формирующийся
тип персонала требует работников, способных
брать на себя ответственностьи инициативу,
принимать решения.