Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:17, контрольная работа
Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой, или улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетварения платежеспособного спроса потребителей в высококочественных товарах и услугах, совершенствование социального обслуживания. Коммерческие организации и другие предприятия в конкурентной борьбе вынуждены повышать технический уровень производства; улучшать технический уровень продукции или системы услуг; развивать организацию производства и менеджмента; снижать издержки производства; сокращать эксплуатационные расходы; повышать полезный эффект своей продукции или вида услуг; поддерживать необходимый уровень продажной цены и цены потребления. Конкуренция не просто стимулирует,а заставляет предприятия и организации участвовать в формировании рынка новаций.
Московский
областной институт управления и
права
Кафедра:
Экономика, бухгалтерский
учет и финансы
Дисциплина:
Деньги, кредит, банки
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
На тему: «Описание особенностей рассматриваемой
инновации, этапов инновационного цикла и
организационной формы инновационной
деятельности
на выбранной компании»
Выполнила: студентка 5 курса
Группы 10МЗФ
Бондарь Ильвира
Проверил:
Степанов Г.П.
Москва
2011
Введение
В
мировой экономической
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Инновационная
деятельность направлена на практическое
использование научного, научно-технического
результата и интеллектуального
потенциала с целью получения новой,
или улучшенной производимой продукции,
технологии ее производства и удовлетварения
платежеспособного спроса потребителей
в высококочественных товарах и услугах,
совершенствование социального обслуживания.
Коммерческие организации и другие предприятия
в конкурентной борьбе вынуждены повышать
технический уровень производства; улучшать
технический уровень продукции или
системы услуг; развивать организацию
производства и менеджмента; снижать издержки
производства; сокращать эксплуатационные
расходы; повышать полезный эффект своей
продукции или вида услуг; поддерживать
необходимый уровень продажной цены и
цены потребления. Конкуренция не просто
стимулирует,а заставляет предприятия
и организации участвовать в формировании
рынка новаций.
1. Характеристика деятельности предприятия
1.1. В качестве инновации рассмотрим внедрение процессинга в компанию.
Полное официальное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью ООО «ВАЛАР».
Сокращённое официальное наименование организации: ООО «ВАЛАР».
Место нахождения общества: г. Москва, ул. Новгородская, д. 1. Общество было создано 15 ноября 2001 г.
Общество имеет статус юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчётный и иные счета в учреждениях банка, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
Главная
цель деятельности предприятия - наращивание
собственного капитала и обеспечение
устойчивого положения на рынке.
1.2. Общество с ограниченной ответственностью «ВАЛАР» создаётся для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
"ООО
"ВАЛАР" - успешно и активно
развивающаяся Компания, основным
направлением деятельности
ООО "ВАЛАР" с момента своего создания сотрудничает с ОАО "ТНК" по реализации программы розничных продаж автомобильных бензинов и дизельного топлива."
"ООО
"ВАЛАР" предлагает для
- Реализация нефтепродуктов
- Реализация товаров народного потребления
-
Прочая деятельность по
2. Описание инновации на основе макроподхода
ООО «ВАЛАР» является молодой компанией, которая находится на стадии роста, и, как следствие этого, в будущем ожидается увеличение объемов производства, увеличение большинства значимых показателей.
В данном случае для «ВАЛАР» возможной инновационной деятельностью будет являться реализация продуктовой инновации - внедрение новой продукции и технологий, что позволит ей успешно конкурировать с крупными компаниями и занять достойное место на современном рынке по оказанию топливных услуг.
Также в инновационной деятельности предприятия будет реализована процессная инновация, связанная с совершенствованием ее организационной структуры.
Структура любой компании имеет далеко не последнее место в организации ее деятельности. Она определятся двумя основными моментами - структурой управления фирмой и структурой его функциональных подразделений.
Процессинг — деятельность, включающая в себя обработку и хранение информации, необходимой при осуществлении платежей, прочему вводу и правке информации, такими как управлении базами данных товаров и внутренней продукции.
Для юридических лиц компания предлагает выгодные условия при заключении договора на заправку автотранспорта с использованием безналичной формы оплаты услуг. Можно выбрать наиболее удобный для себя вариант: заправка c использованием топливных карт или заправка по ведомостям.
Топливная карта - пластиковая платежная карта, выпускаемая топливной компанией и предназначенная для безналичного расчета за приобретаемое топливо. На сегодняшний день топливная карта является самым современным, оперативным и надежным средством расчетов. Заправляться по карте просто и удобно. При заправке водитель может видеть остаток средств на карте. Карты можно закреплять как за человеком, так и за транспортным средством. Лимиты по карте могут быть как суточные, так и месячные.
Ведомость
- товарно-распорядительный документ,
включающий перечень автомобилей с гос.номерами
и видами топлива, подтверждающий момент
оказания услуг или передачи нефтепродуктов
в течение срока действия договора. Отпуск
ГСМ осуществляется по предъявлению путевого
листа организации. Ведомость не имеет
статуса кредитных и платежных карт.
2.1.
На стратегическом уровне
миссией компании «ВАЛАР» является
создание для населения комфортных
условий проживания и ведения бизнеса
посредством качественного предоставления
услуг, что обеспечивает развитие компании,
благополучие ее сотрудников и экономическое
развитие города, где ООО «ВАЛАР» осуществляет
свою деятельность.
2.2. Целями {Z} внедрения этой инновации являются следующие позиции:
Z1- увеличение прибыли на 15%
Z2- увеличение доли на рынке на 10%
Z3- расширение клиентской базы
Z4- Завоевание и удержание лидерской позиции на рынке.
Z5-
Обеспечение высокой конкурентоспособности
компании.
2.3.
Объектом инновационного управления является
сама компания ООО «ВАЛАР».
2.4. Выходные параметры {Y}, по которым компания будет оценивать степень достижения поставленных целей {Z}:
Y1- увеличение прибыли на 15% за счет:
U1- привлечение новых клиентов за счет рекламы
U2- привлечение инвесторов
U3- привлечение крупных клиентов
Y2- увеличение доли на рынке на 10% за счет:
U4- улучшение качества обслуживания на АЗС
U5- внедрение новейших технологий
Y3- расширение клиентской базы:
U6- Рекламы
U7- личные контакты с клиентами
Y4- Завоевание и удержание лидерской позиции на строительном рынке за счет:
U8- сотрудничества с хорошо известными партнерами
U9- качества нефтепродуктов
Y5- Обеспечение высокой конкурентоспособности компании за счет:
U10- определенного количества постоянных клиентов
U11- цен на нефтепродукты
U12- качество предоставляемой продукции
2.5. Входные параметрыобъекта управления:
1. Измеряемые, но не управляемые {X}:
- уровень конкуренции
- структура потребительского спроса
2. Измеряемые и управляемые {U}:
- количество потребителей
- количество партнеров
- уровень ифляции (при расчетах себестоимости)
3. Неконтролируемые и неуправляемые
- платежеспособность населения
- экономическая ситуация в стране
- развитие
технологий
3. Временная декомпозиция
объекта инновационного
управления.
{
X} Xi Yi Xn
.
Блок 3.1. Предпроизводственная стадия инновационного цикла-обычно здесь формируется изделие, его качество; закладывается технический уровень изделия, его прогрессивность и туда входят три этапа:
- Фундаментальные
научно-исследовательские
- Прикладные
научно-исследовательские
- Опытно-конструкторские разработки.
В нашем случае компания
Блок 3.2. Следующей стадией инновационного цикла является производство созданного изделия в соответствии со сформированным портфелем заказов. Для этого фирме на входе потребуется: