Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:23, реферат
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»(МФЦ) - это единая административно- территориальная структура, объединяющая в себе представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, оказывающих взаимосвязанные услуги в максимально удобной для населения форме.
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»(МФЦ) - это единая административно- территориальная структура, объединяющая в себе представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, оказывающих взаимосвязанные услуги в максимально удобной для населения форме. Сегодня получение той или иной услуги отнимает у людей много времени и нервов. Посещение различных инстанций, сбор нужных справок превращаются в «хождение по мукам». Из-за этого люди часто отказываются от получения государственных и муниципальных услуг, высказывая порою заслуженные упреки в адрес властей всех уровней. А потому задача государства и органов местного самоуправления – упрощение процедуры предоставления, контакта получателя услуги и чиновника, от которого зависит быстрое решение вопроса.
Уже во второй половине 2007 года началась реализация первых «пилотных» проектов по созданию многофункциональных центров в субъектах Российской Федерации, а в 2008 году МФЦ стали уже главным направлением административной реформы. Итогом работы 2008 года стало появление действующих многофункциональных центров в 14 субъектах Российской Федерации.1 На данном этапе развития МФЦ в субъектах Российской Федерации был определен ряд условий:2
При этом вопросы о способах участия органов власти в деятельности МФЦ, организационно-правовой формы МФЦ, формы взаимодействия участников МФЦ и механизмов финансирования деятельности были отданы на рассмотрение организаторам МФЦ.
Принципы создания МФЦ:
-реализация принципа
«единого окна» при
-запрет затребования
у заявителя документов и
-стандартизация и регламентация деятельности МФЦ;
-межведомственное
взаимодействие органов власти,
участвующих в предоставлении
государственных и
-соблюдение
-модернизация
Основные проблемы, которые решаются посредством создания многофункциональных центров:
1. Значительное время
ожидания в очереди к
2. Большое количество документов, которые требуется собрать для получения услуг.
3. Необходимость
посещения многочисленных
4. Неудобный график работы.
5. Низкая информированность
граждан по вопросам
6. Низкий уровень
сервиса при предоставлении
Таким образом, основными задачами создания МФЦ в Российской Федерации являются:
Одним из показателей,
который оценивается при
Однако необходимо отметить, что число услуг не является показательным при сравнении МФЦ в разных регионах. Это объясняется несколькими причинами.
В МФЦ предоставляются как простые, так и сложные услуги, в оказании которых участвуют разные органы и организации, и которые включают в себя несколько простых услуг.
Например, в г. Балаково Саратовской области предоставляются 11 межведомственных услуг. Например, услуга «Приватизация жилого помещения и оформление права собственности на него» состоит из нескольких простых услуг и предоставляется с участием следующих органов власти и организаций:
Определение основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность МФЦ
В Российской Федерации
процесс формирования правовой основы
деятельности МФЦ начался с поэтапного
принятия Правительством РФ двух базовых
нормативных актов, направленных на
повышение эффективности
К таким актам следует отнести:
Именно эти
Важно отметить, что
в Российской Федерации существует
трехзвенная структура правовой
основы деятельности МФЦ: федеральное,
региональное и муниципальное
Так же необходимо сформировать и утвердить Положение МФЦ и регламент работы задача которых определить правила организации деятельности МФЦ по его реализации.
При разработке положения
о многофункциональном центре предоставления
государственных и
В регламенте работы МФЦ закреплены режим работы МФЦ, последовательность действий работников МФЦ и порядок взаимодействия между МФЦ и органами и организациями, участвующими в предоставлении услуги.
Указанные документы
определяют порядок предоставления
государственных и
Сейчас на конкретной ситуации мы посмотрим, как это работает на самом деле.
Гражданин, пришедший в МФЦ, может воспользоваться Информационным киоском, для того чтобы самостоятельно узнать необходимую ему информацию, и потом при помощи электронной очереди записаться на прием к операционисту. По некоторым причинам, например заявитель не может точно сформулировать запрос для поиска информации, ему предпочтительнее будет обраться за консультацией к консультанту.
Для того чтобы записаться на прием мы воспользуемся электронной системой управления очередью, которая обеспечивает:
а) регистрацию заявителя в очереди;
б) учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
в) возможность отображения статуса очереди;
г) возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору центра;
д) формирование отчетов по посещаемости центра, количеству заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
После того как заявитель записался на прием, он может пройти в сектор ожидания и подождать пока система не вызовет его. Если после 3 вызовов заявитель не подойдет к ожидающему его специалисту, то он снимается с очереди.
Сектор информирования.
Задача консультанта: проинформировать заявителя об условиях оказания услуги, которая интересует заявителя. Консультант опрашивает заявителя об особенностях его жизненной ситуации с помощью программного комплекса, в результате опроса консультант предоставляет заявителю перечень документов, которые необходимы для получения услуги. В данном перечне документов также прописывается организация , где гражданин может получить документы, и ее адрес. Выделена специальная колонка, где прописывается, что потребуется: копия или оригинал. Также выделены документы, которые за человека может запросить МФЦ.
Информация о работе Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг