Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:34, реферат
Сегодня в условиях второго этапа НТР решающее значение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывается два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.
Введение
Источники инноваций
Методы поиска идеи
Формы организации возникновения инновационных идей
Оценка инновационного потенциала проекта
Заключение
Список использованной литературы
Краткая формулировка идеи (шаблон)
1 | Развернутая формулировка
идеи и ее полезность
(Что? Сколько?) |
|
2 | Схема реализации идеи (Как? | |
3 | Потенциальные риски (препятствия) реализации идеи |
Резолюция : Инициация проекта Менеджер проекта:
Принял:
____________ Дата: _____________
Модель процесса контроля соответствия
Контроль соответствия
бизнес-процессов | |
Создание
и корректировка
инструкций |
Создание и
корректировка
инструкций к бизнес-процессам |
Непрерывный
контроль
соответствия |
Непрерывный контроль
соответствия бизнес-процессов |
Периодический
контроль
соответствия |
Периодический
контроль
соответствия бизнес-процессов |
Практика выработала множество методов организации коллективного творчества как основы инновационной деятельности. Наиболее распространенным и известным является мозговая атака, состоящая в публичном высказывании каждым своих идей, которые тут же развиваются и дополняются другими. Она требует полного равноправия участников, раскрепощенности мысли. Перед началом работы рекомендуется еще раз оценить, нужно ли решать проблему, что это даст и что произойдет, если все оставить, как есть.
Процедура
«мозговой атаки» выглядит следующим
образом. Участники садятся за общий
стол лицом друг к другу. Руководитель
в кратком выступлении
Количество здесь важнее качества, поэтому поощряется максимальное количество высказываний, даже самых бессмысленных на первый взгляд, ибо в любом из них может содержаться рациональное зерно. Поэтому любая идея должна встречаться с одобрением. Выступать можно много раз, но не подряд, и в то же время запрещается совещаться, спорить, критиковать, оценивать других, обращаться за поддержкой к руководителю.
На втором этапе происходит обсуждение, уяснение, комбинирование идей по таким критериям, как: соответствие предпосылкам и исходным требованиям; возможность реализации или отсутствие таковой; сроки осуществления; необходимость дополнительных затрат; применимость в другой сфере деятельности и пр.
На третьем этапе идеи оцениваются и ранжируются на основе различных критериев (последовательно выбираются самые интересные и те, от которых можно отказаться; набравшие при голосовании наибольшее или наименьшее число баллов и т.п.).
Руководитель организует фиксацию высказываний, следит за регламентом, помогает получить слово желающим, задает вопросы, привлекает внимание; комбинирует и систематизирует выдвинутые идеи, подводит итоги.
Метод «мозговой атаки», применяющийся обычно при нехватке новых решений и подходов, основывается на том, что для активизации мышления человека нужно, вырвав его из привычной обстановки, поместить в необычные условия (в данном случае ситуационные игры), ничем не напоминающие обычные совещания. Как показывает практика, группой из 10 человек за полтора часа может быть выдвинуто до 100 оригинальных идей. В то же время считается нормальным, если специалисты отвергнут 90% из них.
Существуют
несколько видов «мозговых
Принципиально иной подход к выработке решений отражен в методе Дельфи, разработанном О.Халмером и состоящем в том, что анонимные эксперты, образующие комиссию, независимо друг от друга формулируют свое мнение по заданной проблеме. Затем на основе балльной оценки или статистических методов выбирается лучшее из альтернативных предложений. Отсутствие общения позволяет избежать группового воздействия и влияния. Обратная связь имеет место в виде усредненного результата. При необходимости работу можно организовать в несколько «туров», последовательно приближаясь к идеалу. Метод используется для оценки вероятности наступления тех или иных событий и считается одним из наиболее квалифицированных, поскольку учитывает мнение большинства, но требует значительных расчетов.
Условиями
успешного осуществления
Кроме
того, необходимо придерживаться определенных
правил выдвижения своих идей, к
которым относятся: краткость изложения;
уважительное отношение к слушателям;
учет их компетенции; образность, конкретность,
резюмирование, включение по возможности
элементов юмора; демонстрация не только
преимуществ, но и слабых мест; учет существующих
альтернатив; использование разных каналов
продвижения идей; риторических вопросов
и провокационных высказываний; наличие
стимулирующих моментов; показ возможности
достижения успеха.
3
Формы организации возникновения
инновационных идей
В зарубежной, а теперь и в российской практике выделяют три базовые формы организации инновационного процесса:
- административно-хозяйственную;
- программно-целевую;
- инициативную.
Административно-
Решению
задач научно-технических
Для
усиления связи между научными исследованиями,
с одной стороны, и проектированием
и разработкой различных
Комплексной
формой организации взаимодействия
фундаментальной науки с
Промежуточной
формой между административно-
Еще одной формой организации инновационного процесса является инициативная. Она состоит в финансировании научно-технической, консультативно-управленческой и административной помощи изобретателям-одиночкам, инициативным группам, а также малым фирмам, создаваемым для освоения технических и других нововведений.
Зарубежная практика подтверждает высокую эффективность инициативной формы. Так, обследования, проведенные в США, показали, что мелкие инновационные фирмы с численностью до 300 человек, специализирующиеся на создании и выпуске новой продукции, дают в 24 раза больше нововведений на каждый доллар, вложенный в НИОКР, чем крупные корпорации (с численностью свыше 10 тыс.человек), и в 2,5 раза больше нововведений на одного занятого.
Многие
крупные фирмы, стремясь активизировать
инновационный процесс, создают
у себя организационно-экономические
условия для тех своих
4
Оценка инновационного
потенциала проекта
Описание проекта. Компания L′Oreal (Франция, Париж) выпускает парфюмерную продукцию. Компания предлагает новый вид продукта, который состоит в том, что в косметических средствах по уходу за кожей лица присутствует технология изобактер с антибактериальной салициловой кислотой и кератолитическим (отшелушивающим) действием. Предполагаемыми потребителями могут быть мужчины, женщины, подростки и молодежь с проблемной кожей лица. Этот продукт рассчитан на длительное применение, а также применение в комплексе с другой продукцией данной компании.
Оценка параметров проекта. 4.2.1. Совместимость проекта с текущей стратегией компании. Этот параметр оцениваем в 10 баллов, поскольку проект в полном объеме совпадает с текущей стратегией предприятия, выпускающего косметику и парфюмерию и стремящейся расширить производство и сбыт своей продукции.
4.2.2. Представление потребителей о компании полностью совпадает с предлагаемым проектом. Параметр оценивается в 10 баллов.
4.2.3. Риск при реализации данного проекта не превышает обычные для данной компании риски. Параметр можно оценить в 9 баллов.
4.2.4.
Соответствует ли проект
4.2.5.Оценка
общей емкости рынка.
4.2.6.
Оценка доли рынка. Объемы
4.2.7.
Вероятность коммерческого
4.2.8.Оценка
конкурентов. У компании
4.2.9.Вероятность
технического успеха. Для осуществления
проекта предполагается
4.2.10.Стоимость
и время разработки. Для его
реализации не требуется