Менеджмент и маркетинг инновационного бизнеса в России

Автор: v********************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 11:42, реферат

Описание работы

Цель данной работы: раскрыть сущность менеджмента и маркетинга инновационного бизнеса в России.
Задача – определить содержание понятий менеджмента и маркетинга в инновационном бизнесе по частям и сделать общий вывод по теме.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….3 стр.
Менеджмент…………………………………………………………... 4 стр.
Маркетинг………………………………………………….……….….7 стр.
Бизнес и инновации………………………………………………..….9 стр.
Кейсы, задачи, тесты……………………………………………….…12стр.
Список использованных источников…………………………..……17 стр.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент и маркетинг инновационного бизнеса в России.docx

— 35.76 Кб (Скачать)

        Бизнес также существует в условиях ограниченности ресурсов и расширения общественного хозяйствования, которые предопределяют индивидуальное воспроизводство и конкуренцию. Поэтому сущность бизнеса выражают экономические отношения индивидуального воспроизводства, посредством организации дела и получения дохода, в условиях ограниченности ресурсов и расширения общественного хозяйствования, находясь в конкурентной среде рынка.    

          Сущность инновации выражают  экономические отношения по поводу  нововведения в общественном  хозяйствовании, предопределенные  ограниченностью ресурсов и расширением  масштабов индивидуального и  общественного воспроизводства,  функционирующие в условиях рынка  и конкуренции для максимизации  дохода и повышения уровня  удовлетворения потребности населения  и общества.

Инновация непосредственно  связана как с изобретением, созданием  новой идеи, так и рынком, где  происходит её реализация или продукта, созданного на основе данного изобретения. Однако сама новая идея или изобретение  без признания на рынке не становиться  инновационной, не относиться к понятию  инновация. В современных условиях развития рынка лишь от 6 до 8% научных  идей и изобретений приобретают  признания в качестве инновационных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кейсы, задачи, тесты

1. Дайте определение основных элементов, определяющих инноватику как область научного знания:

- предмет исследования;

- объект исследования;

- цели и задачи  исследования.

Для ответа используйте  дидактические единицы:

• перспективы социально-экономического развития страны, региона,

организации;

• технологические уклады;

• факторы влияния на динамику производства в различных фазах деловых

циклов;

• подъем деловой активности;

• деловые циклы;

• жизненные циклы продукта (технологии);

• инновационный процесс;

• закономерности долгосрочного технико-экономического развития;

• методы повышения инновационной активности;

• принципы управления инновационной деятельностью;

• управление процессом коммерциализации (внедрения) новшеств.

Ответ

Основные элементы, определяющие инноватику как область  научного знания

Предмет исследования управление процессом коммерциализации (внедрения) новшеств.

Объект  исследования технологические уклады; факторы влияния на динамику производства в различных фазах деловых  циклов; деловые циклы;

жизненные циклы продукта (технологии); инновационный процесс;

закономерности  долгосрочного технико-экономического развития; методы повышения инновационной активности; принципы управления инновационной деятельностью.

Цели  и задачи исследования перспективы социально-экономического развития страны, региона,организации; подъем деловой активности. 
 
 
 

2. Проанализируйте следующую ситуацию, выделите ноу-хау и объекты

интеллектуальной  собственности, о  которых упоминается  в статье. Определите условия и формы  коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, целесообразные для  данного случая. Какие  способы защиты интеллектуальной собственности можно  применить для  данной ситуации. Ответы обоснуйте.

Холдинг “Пермские моторы”  в партнерстве  с компанией “Пратт энд Уитни” представил проект нового двигателя ПС-90А2, который будет устанавливаться на гражданские авиалайнеры отечественной сборки Ил-96-300, Ту-204, Ил-76МФ, а также на военные самолеты Ту-142 и Ту-204МО. Двигатель по некоторым параметрам заметно превосходит зарубежные аналоги. Однако и сегодняшняя, немодифицированная версия ПС-90А на 7% экономичнее двигателей “Роллс-Ройса” и на 4% – “Пратт энд Уитни”. Но у нее есть серьезный недостаток, снижающий надежность агрегата – неэффективное охлаждение второй ступени турбины. Поэтому двигатель не выдерживает больше 4,3 тыс. часов работы без капремонта, в то время как западные аналоги работают в 5 – 6 раз дольше. Плата за ремонт и обслуживание часто ломающихся двигателей постоянно

была  источником конфликтов между “Пермскими моторами” и “Аэрофлотом”, который эксплуатирует 58 двигателей – треть всех выпущенных в Перми. Неудивительно, что крупнейший российский авиаперевозчик начал по возможности воздерживаться от покупки изделий пермских моторостроителей. Отечественные “Илы” стали заменять самолетами западной сборки, а миллиардный контракт на изготовление для “Аэрофлота” 20 лайнеров Ил-96 М/Т под гарантии Эксимбанка США

предусматривал  установку на эти  машины двигателей от “Пратт энд Уитни”. Пермяки на глазах теряли рынок, и вернуть его мог только новый, более мощный и надежный, двигатель. Была разработана новая, модифицированная версия ПС-90А2, в которой устранены основные конструктивные недостатки предшествующей модели. Установили шведские подшипники, американскую электронику, что позволило

увеличить до 10 тыс. часов межремонтный ресурс. Повысили надежность, на 40% сократили расходы на эксплуатацию. Однако пока интерес к новому изделию пермяков проявили только 6 российских авиакомпаний из 12.

Новый двигатель может  найти применение не только в гражданской  авиации. Финансисты из “Интерроса” привлекли “Пратт энд Уитни” к разработке нового мотора под оборонный заказ. Гипотетический объем довольно велик, так как военные самолеты российской армии исчерпали ресурсы по двигателям на 60 – 70% и требуют срочной модернизации.

Помимо  этого, иностранные  партнеры готовы оснащать самолеты “Боинга” и “Эрбас Индастри” силовыми установками ПС-90А2, даже несмотря на то, что у “Пратт энд Уитни” есть свой двигатель PW2037.

Однако  реальная ситуация может  оказаться намного  сложнее, чем ожидают участники проекта. Военное ведомство вряд ли станет делать ставку на двигатель, производимый при активном участии американцев. Ведь “завязав” “Пермские моторы” на свои технологии, те в любой момент могут “заморозить” проект в одностороннем порядке как угрожающий безопасности США или противоречащий интересам НАТО.

К тому же, учитывая скромные финансовые возможности  Минобороны,

масштабных  заказов на новые  двигатели не предвидится  в ближайшее время. И на финансирование лизинговых проектов по гражданским самолетам у государства пока нет денег. Однако у пермских моторов есть еще одна область применения: на их основе можно делать газоперекачивающие станции. По подсчетам специалистов, до 2007

года  на покупку таких  станций пойдет 3 млрд. долларов. И  половину этих заказов рассчитывает получить ПМЗ. По словам “Пермских моторов”, “Пратт энд Уитни” за “интеллектуальный вклад” в разработку получает 5% от реализации ПМЗ. Владеющие существенной долей ПМЗ, американцы автоматически стали соавторами новых энергетических установок, разработанных на деньги газового монополиста “Газпрома”. Кроме того,

“Пратт  энд Уитни” планирует  монополизировать бизнес по обслуживанию всех авиамоторов в России.

По  мнению специалистов, заключив с американцами договор, “Пермские

моторы” лишились значительной доли прибыли, которую  принесут продажи  новых двигателей. И если рыночная судьба ПС-90А2 сложится удачно, “Пратт энд Уитни” многократно окупит 125 млн. долларов, выделенных на эту программу американским правительством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Тест

Проведите оценку состояния  инновационного климата  Москвы и Московской области.

Оцениваемые компоненты инновационного климата Уровень состояния компонентов
Угрозы   Возможности
  Оценка инновационного  макроклимата ( СТЭП-анализ)
1.1 Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера 1 2 3 4 5
1.2 Экономическая и финансовая сфера ( рынок технологий и научно-технической  информации) 1 2 3 4 5
1.3 Экономическая и финансовая сфера ( инвестиционный климат) 1 2 3 4 5
1.4 Политическая  и правовая сфера ( федеральные и  региональные планы  и программы, нормативная  база) 1 2 3 4 5
Итоговая  оценка состояния  инновационного макроклимата 1 2 3 4 5
ОЦЕНКА  ИННОВАЦИОННОГО МИКРОКЛИМАТА ( анализ стратегических зон)
2.1 Зона  предпринимательства: уровень конкуренции, отношения с потребителями  и партнерами 1 2 3 4 5
2.2 Зона  инвестиций 1 2 3 4 5
2.3 Зона  новых технологий и научно технических  информационных ресурсов 1 2 3 4 5
2.4 Зона  сырьевых, топливных, энергетических и  материально- технических  ресурсов 1 2 3 4 5
2.5 Зона  трудовых ресурсов 1 2 3 4 5
2.6 Группы  стратегического  влияния ( на уровне отрасли, региона, города, района) 1 2 3 4 5
Итоговая  оценка состояния  инновационного микроклимата 1 2 3 4 5
Итого по инновационному климату
1 Оценка  макроклимата 1 2 3 4 5
2 Оценка  микроклимата 1 2 3 4 5
 
 

Шкала оценок

5 – состояние  параметра позволяет полностью  использовать имеющийся

инновационный потенциал;

4 – состояние  параметра создает возможность  для использования

инновационного  потенциала;

3 – состояние  параметра ненадежно, требуется  наблюдение за его динамикой;

2 – состояние  параметра отрицательно влияет  на инновационный потенциал;

1 – состояние  данного компонента отрицательно  влияет не только на

инновационный потенциал, но текущую производственно-хозяйственную

деятельность  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников. 

1. www. Finances-analysis.ru  

2. http://tomanage.ru/library/glossary/b/business/

3. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд.: ЗАО Издательский дом «Питер»; СПб.; 2006.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Менеджмент и маркетинг инновационного бизнеса в России