Менеджмент и маркетинг инновационного бизнеса в России

Автор: v********************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 11:42, реферат

Описание работы

Цель данной работы: раскрыть сущность менеджмента и маркетинга инновационного бизнеса в России.
Задача – определить содержание понятий менеджмента и маркетинга в инновационном бизнесе по частям и сделать общий вывод по теме.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….3 стр.
Менеджмент…………………………………………………………... 4 стр.
Маркетинг………………………………………………….……….….7 стр.
Бизнес и инновации………………………………………………..….9 стр.
Кейсы, задачи, тесты……………………………………………….…12стр.
Список использованных источников…………………………..……17 стр.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент и маркетинг инновационного бизнеса в России.docx

— 35.76 Кб (Скачать)

Российский  университет дружбы народов

Инженерный  факультет

Кафедра « Иженерного бизнеса и управления на предприятии» 
 
 
 
 

Менеджмент и  маркетинг инновационного бизнеса  в России 
 
 

Выполнила: Гаврик Г.Б.

Группа: ИЭ-402

Доцент, преподователь: Андреева Л.О. 
 
 

Москва 2011

Введение…………………………………………………………….….3 стр.

Менеджмент…………………………………………………………... 4 стр.

Маркетинг………………………………………………….……….….7 стр.

Бизнес и инновации………………………………………………..….9 стр.

Кейсы, задачи, тесты……………………………………………….…12стр.

Список использованных источников…………………………..……17 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

На современном  этапе развития экономики одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновационного потенциала компаний, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий.

Современная инновационная  деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компаний, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрении различных типов нововведений.

Цель данной работы: раскрыть сущность менеджмента  и маркетинга инновационного бизнеса  в России.

Задача –  определить содержание понятий менеджмента и маркетинга в инновационном бизнесе по частям и  сделать общий вывод по теме. 
 
 

  1. Менеджмент

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Укрупнено инновации  могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев  неизбежны при внедрении как  продуктовых, так и технологических  инноваций. Известны классификации  инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал.

Планирование  инновационной деятельности организации;

    1. формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)
    2. определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них
    3. выбор инновационной стратегии развития, оптимальной для каждого направления
  • Организация инновационной деятельности;
  • Мотивация участников инновационной деятельности;
  • Систематическая оценка результатов инновационной деятельности и использование всего нового;

Одной из главных  задач инновационного менеджмента  является выработка стратегии самих  инноваций и мер, направленных на их воплощение в жизнь. НИОКР, разработка и выпуск новых видов продукции  становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Задачи инновационного менеджмента

  • разработка планов и программ инновационной деятельности предприятия;
  • обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
  • обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами, управление человеческими ресурсами;
  • наблюдение за ходом разработки инновационной продукции и ее внедрения;
  • проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
  • создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем — от идеи до серийного производства продукции.

Как и для  любой другой сферы управления, для  инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, определение условий  и организация, исполнение, руководство  анализ результатов и внесение корректив.

Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу. При планировании — составляют план стратегии и план ее реализации. Далее определяют потребности во всех видах ресурсов для реализации различных фаз инновационного проекта. Исполнение — осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента. Руководство — контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений.

Инновационный менеджмент и инновационная деятельность в современных условиях — это образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это определяет тесные связи на всех уровнях цикла «наука — производство — конечный потребитель». Сегодня в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражается прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких и высокотехнологичных изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: консультационных, инжиниринговых, обслуживающих. 
 
 
 
 
 

  1. Маркетинг

Инновационный маркетинг можно рассмотреть  как особый вид инновационной  деятельности.

Инновационный маркетинг – это обязательная часть инновационного менеджмента. Появление этой экономической дисциплины вызвано увеличением роли нововведений в деятельности фирм. Маркетинг позволяет  повысить результат от коммерциализации инноваций.

Инновационный маркетинг объединяет в себе стратегию  маркетинга, оперативный маркетинг, анализ рынка.

Маркетинг инноваций  преследует основную цель – интеграцию полного инновационного цикла: от изучения конъюнктуры рынка инновации, бизнес планирования инновационного проекта, его реализации, до продвижения инновации на рынок, получения дохода.

 Маркетинговая  политика в области инновационной  деятельности заключается в тесном  и эффективном взаимодействии  между следующими составляющими  инновационного процесса  в торговой  организации: товары, технологии, материалы.

Инновационный маркетинг должен включать:

- проведение  маркетинговых исследований рынка  новшеств, включая перспективы выведения  инновации на новые рынки -диффузия  инноваций;

- анализ потенциального  промышленного потребления и  спроса на инновации ( динамика  объемов потребления, анализ сегментов  потребительского рынка, определение  их объемов, анализ платежеспособности  спроса потребителей, структура  спроса, анализ предпочтений потребителей, мотивация потребления, тенденции  и перспективы рынка, оценка  существующей и потенциальной  емкости рынка);

- Анализ конкуренции  на рынках ( определение основных  конкурентов и их долей на  рынке, определение и анализ  точек конкуренции – качество, характеристики продукта, ценовые,  сбытовые стратегии и т.д. анализ  сильных и слабых сторон  конкурентов,  анализ товарной, сбытовой , рекламной  стратегии конкурентов);

-Анализ ценообразования  и структуры цены;

- позиционирование  инновации на рынках и репозиционирование.

Объектом инновационного маркетинга являются интеллектуальная собственность, новые материалы  и компоненты, новые продукты, новые  процессы, новые рынки и т. Д.

Создавать новшества  всегда было сильной стороной российской науки. Коммерциализации же инноваций  либо отсутствовала вовсе, либо была крайне несовершенной. Однако сегодня  в конкурентной борьбе выигрывает , кто не только умеет производить  инновации, но и организовывать их практическое применение. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Бизнес  и инновация

Бизнес - это деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и взятых в заем средств под свою ответственность и ответственность поручителя, с целью организовать свое предприятие для получения прибыли, направленное на цели увеличения капитала и прибыли, используемую как в личных целях, так и на расширение предприятия.

Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической). 
 
 

Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

  • используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или
  • обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или
  • обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;
  • достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта

Инновация предопределяет направления развития бизнеса: воздействует на формирование масштабов и структуры производства, вида деятельности. Она изменяет и  преобразует содержание бизнеса, а  в дальнейшем и экономики страны и мирового хозяйствования.    Инновация и бизнес непосредственно  связаны  с  сущностными отношениями  индивидуального воспроизводства, где бизнес является непосредственной формой проявления данных отношений.

Информация о работе Менеджмент и маркетинг инновационного бизнеса в России