Автор: v********************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 11:42, реферат
Цель данной работы: раскрыть сущность менеджмента и маркетинга инновационного бизнеса в России.
Задача – определить содержание понятий менеджмента и маркетинга в инновационном бизнесе по частям и сделать общий вывод по теме.
Введение…………………………………………………………….….3 стр.
Менеджмент…………………………………………………………... 4 стр.
Маркетинг………………………………………………….……….….7 стр.
Бизнес и инновации………………………………………………..….9 стр.
Кейсы, задачи, тесты……………………………………………….…12стр.
Список использованных источников…………………………..……17 стр.
Российский университет дружбы народов
Инженерный факультет
Кафедра
« Иженерного бизнеса и управления
на предприятии»
Менеджмент и
маркетинг инновационного бизнеса
в России
Выполнила: Гаврик Г.Б.
Группа: ИЭ-402
Доцент,
преподователь: Андреева Л.О.
Москва 2011
Введение…………………………………………………………
Менеджмент……………………………………………………
Маркетинг………………………………………………….…
Бизнес и инновации………………………………………………..…
Кейсы, задачи, тесты……………………………………………….…
Список использованных
источников…………………………..……17 стр.
Введение
На современном этапе развития экономики одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновационного потенциала компаний, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий.
Современная инновационная деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компаний, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрении различных типов нововведений.
Цель данной работы: раскрыть сущность менеджмента и маркетинга инновационного бизнеса в России.
Задача –
определить содержание понятий менеджмента
и маркетинга в инновационном бизнесе
по частям и сделать общий вывод по
теме.
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.
Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.
Укрупнено инновации
могут быть разделены на продуктовые,
технологические и
Планирование инновационной деятельности организации;
Одной из главных задач инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инноваций и мер, направленных на их воплощение в жизнь. НИОКР, разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Задачи инновационного менеджмента
Как и для любой другой сферы управления, для инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство анализ результатов и внесение корректив.
Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу. При планировании — составляют план стратегии и план ее реализации. Далее определяют потребности во всех видах ресурсов для реализации различных фаз инновационного проекта. Исполнение — осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента. Руководство — контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений.
Инновационный
менеджмент и инновационная деятельность
в современных условиях — это образование
в крупнейших фирмах единых научно-технических
комплексов, объединяющих в единый процесс
исследование и производство. Это определяет
тесные связи на всех уровнях цикла «наука —
производство — конечный потребитель».
Сегодня в инновационной политике крупных
фирм отчетливо проявилась тенденция
к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой
деятельности. Она выражается прежде всего
в стремлении к повышению в ассортименте
выпускаемой продукции удельного веса
новых наукоемких и высокотехнологичных
изделий, сбыт которых ведет к расширению
сопутствующих технических услуг: консультационных,
инжиниринговых, обслуживающих.
Инновационный маркетинг можно рассмотреть как особый вид инновационной деятельности.
Инновационный маркетинг – это обязательная часть инновационного менеджмента. Появление этой экономической дисциплины вызвано увеличением роли нововведений в деятельности фирм. Маркетинг позволяет повысить результат от коммерциализации инноваций.
Инновационный маркетинг объединяет в себе стратегию маркетинга, оперативный маркетинг, анализ рынка.
Маркетинг инноваций преследует основную цель – интеграцию полного инновационного цикла: от изучения конъюнктуры рынка инновации, бизнес планирования инновационного проекта, его реализации, до продвижения инновации на рынок, получения дохода.
Маркетинговая
политика в области
Инновационный маркетинг должен включать:
- проведение
маркетинговых исследований
- анализ потенциального
промышленного потребления и
спроса на инновации ( динамика
объемов потребления, анализ
- Анализ конкуренции
на рынках ( определение основных
конкурентов и их долей на
рынке, определение и анализ
точек конкуренции – качество,
характеристики продукта, ценовые,
сбытовые стратегии и т.д.
-Анализ ценообразования и структуры цены;
- позиционирование
инновации на рынках и
Объектом инновационного маркетинга являются интеллектуальная собственность, новые материалы и компоненты, новые продукты, новые процессы, новые рынки и т. Д.
Создавать новшества
всегда было сильной стороной российской
науки. Коммерциализации же инноваций
либо отсутствовала вовсе, либо была
крайне несовершенной. Однако сегодня
в конкурентной борьбе выигрывает ,
кто не только умеет производить
инновации, но и организовывать их практическое
применение.
Бизнес - это деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и взятых в заем средств под свою ответственность и ответственность поручителя, с целью организовать свое предприятие для получения прибыли, направленное на цели увеличения капитала и прибыли, используемую как в личных целях, так и на расширение предприятия.
Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Понятие инновация
относится как к радикальным, так и постепенным
(инкрементальным) изменениям в продуктах,
процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что
целью нововведений является повышение
эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворенности
клиентов организации, понятие инновационности
можно отождествлять с понятием предприимчивости —
бдительности к новым возможностям улучшения
работы организации (коммерческой, государственной,
благотворительной, морально-этической).
Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:
Инновация
предопределяет направления развития
бизнеса: воздействует на формирование
масштабов и структуры
Информация о работе Менеджмент и маркетинг инновационного бизнеса в России