Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:26, курс лекций
Работа содержит лекции по "инновациям"
Каждая
инновационная стратегия сопряж
• Последовательность. Инновационная стратегия не должна содержать в себе взаимно несовместимых целей и политических приемов.
• Гармоничность. Инновационная стратегия призвана обеспечивать адаптивную реакцию на внешнюю среду и происходящие в ней изменения.
• Преимущества. Инновационная стратегия предоставляет возможность приобретения и/или поддержания конкурентных преимуществ в избранной сфере деятельности.
• Осуществимость. Инновационная стратегия не должна предъявлять чрезмерные требования к ресурсам или же порождать неразрешимые проблемы.
Базовой функцией построения инновационной стратегии является поддержание согласованности в организационных действиях. Четкая и логично сформулированная инновационная стратегия обеспечивает эффективное стимулирование инновационной деятельности по реализации стратегии по сравнению с административным механизмом. Ясная и последовательная стратегия позволяет специалисту консалтинговой службы вести переговоры при минимуме необходимых согласований.
Существенным фактором риска реализации инновационного проекта является проблема формирования эффективной команды топ-менеджеров.
Формирование
инновационной стратегии
Первая задача характеризуется масштабом бизнеса, а вторя с его конкурентной позицией. Анализ первого аспекта состоит в характере экономических и социальных условий в прошлом периоде и долгосрочной перспективе. Анализ второго аспекта концентрируется на выявлении различий между фирмами в данное время. Учитывая базисную сущность стратегии, функции первой характеристики представляются как генерическими, а второй - конкурентными. Генерические стратегии имеют дело с созданием социально значимой ценности. Они определяют, в какой мере создаваемые продукты или услуги оправдывают затраченные на них ресурсы. Конкурентные же стратегии определяют часть общественного богатства (ценностей) в качестве собственной прибыли. В табл. 1 приводятся различия между двумя этими понятиями.
Эффективный механизм инновационной деятельности является инструментом конкурентной стратегии. Конкурентная стратегии - это прежде всего искусство создания и использования таких преимуществ, которые обладают наибольшим преимуществом и наибольшим постоянством. При этом данные инновационные преимущества являются «ноу-хау» данной организации и составляют определенные трудности для воспроизводства в рамках функционирования других конкурентов.
В отличие от генерических конкурентные стратегии концентрируют внимание в большей степени не на сходных моментах в деятельности фирм, а на различиях между ними. При этом проблема акцентируется на конкурентоспособности исходя из признака совершенствования качественных параметров продукции.
Вопрос, который ставится в этом случае (конкурентные преимущества), - не "каким образом может быть осуществлена данная функция?", а в большей степени-"как это можно сделать лучше, или хотя бы иначе, чем это делают конкуренты?".
Конкурентные преимущества характеризуются одним из трех базовых преимуществ:
• преимущество в опыте и знаниях;
• преимущество в ресурсах;
• позиционное преимущество.
На практике важно определить, какое из вышеназванных конкурентных преимуществ является устойчивым фактором её эффективного развития.
Опыт и знания организации могут быть источником ее преимуществ, если они происходят из собственного практического опыта и учитывают согласованное поведение большинства сотрудников.
Позиционные преимущества достигаются удачным предвидением, превосходными навыками и/или ресурсами или же просто представляют собой результат удачного стечения обстоятельств. Однажды овладев ими, компания получает возможность защищать завоеванные позиции. Такое положение компании на рынке получать достаточную прибыль для того, чтобы гарантировать устойчивое положение, а также быть конкурентной по отношению к другим организациям. При изменении внешней среды нарастает противостояние со стороны инноваторских организаций.
Преимущества на рынке связаны и с такими факторами как:
владение источниками сырья или преимущество долгосрочных контрактов на поставку материалов;
благоприятное географическое расположение вблизи основных потребителей (в бизнесе, требующем значительных капитальных затрат и высоких транспортных расходов);
лидерство в области сервиса, что позволяет использовать в процессе обслуживания клиентов современную базу;
владение полной линией товаров на рынке с привлечение покупателей с более высокими доходами;
владение устойчивой репутацией надежного и заслуживающего доверия производителя необходимых потребителям товаров и услуг.
При анализе возможностей организации внедрить заданную стратегию необходимо исходить из следующего:
владеет
ли данная организация способностями
в решении проблем для
учет
фактора готовности организации
в целом интегрировать
восприимчивость коллектива к риску принятия инноваций и их соответствующего стимулирования
ВОПРОСЫ
к экзамену по предмету «Инноватика»
52. Факторы предопределяют
устойчивое позицирование компа
53. Роль лидера в формировании
конкурентных преимуществ
54. Роль менеджмента в
55. Сущность пошаговых действий в инновационной деятельности.
56. Сущность механизма формирования глобальных корпораций.
57. Роль менеджмента
среднего звена в формировании
механизма инновационной
60. Риски в инновационной деятельности.
64. Сущность инновационного процесса в организационных структурах.
65.Инновационная