Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:30, лекция
Применительно к информационным инновациям целесообразно рассматривать инновацию не как результат в виде нового продукта, а как новую операцию, процедуру, новую функцию в организации. С точки зрения информационных инноваций организация будет находиться на шестой фазе жизненного цикла – использование инноваций.
Если трактовать инновации за пределами технического детерминизма, т.е. как инновации на основе знаний, информационные, социальные, организационно-управленческие, то очевидна необходимость выделения в качестве объекта управления организации именно инновационной восприимчивости организации к тем новшествам, которые являются результатом интеллектуального капитала самой организации, или инновациям, существующим во внешней среде организации.
Таким образом, можно сформулировать концепцию управления организацией в инновационной сфере следующим образом. В условиях агрессивной и меняющейся внешней среды успех и конкурентоспособность организации определяются, в первую очередь, приспособляемостью к внешней среде посредством учета факторов макро-и микроперемен через управление, направленное на восприимчивость к инновациям, а лишь затем внутренними факторами производства, такими, как труд, земля, капитал.
Рисунок
5 – Процесс формирования инновации
на основе знаний
Рисунок 6 – Содержание концепции управления в инновационной сфере
Рисунок
8. Объекты управления по фазам инновационной
деятельности
Информация о работе Концепции управления инновационной деятельностью