Коммерциализация инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 18:20, реферат

Описание работы

Инновационное развитие это модель экономического роста, которая основана на систематическом внедрении современных достижений научной и научно-технической деятельности и использовании передовых организационно-производственных управленческих систем для создания и реализации на мировых и национальных рынках наукоемких инноваций в соответствующих условиях конкурентной среды.

Содержание

Введение 2

1 Инновации, их экономическая сущность и значение 2

2 Классификация инноваций 2

3 Роль инноваций в развитии предприятия 2

4 Формы коммерциализации инноваций и роль посредников 2

5 Проблемы коммерциализации научных исследований и направления их решения 2

Заключение 2

Список литературы 2

Работа содержит 1 файл

Коммерциализация инноваций в России.готовый реферат.docx

— 43.94 Кб (Скачать)

       Федеральное агентство по образованию

       ГОУ ВПО «Российский  торгово-экономический  университет»

       Кемеровский институт (филиал) 
 

       Реферат

       по  дисциплине: Организация коммерческой деятельности

       Тема:  Коммерциализация инноваций 
 

       Выполнил:

       Студент группы ЭУ-073

       Сугакова  К.В.

       Проверил:

       Ст.пр.

       Суслова С.С. 
 
 

       Кемерово 2010 г.

Оглавление

Введение 2

1 Инновации, их  экономическая сущность  и значение 2

2 Классификация инноваций 2

3 Роль инноваций  в развитии предприятия 2

4 Формы коммерциализации  инноваций и роль  посредников 2

5 Проблемы коммерциализации  научных исследований  и направления  их решения 2

Заключение 2

Список  литературы 2 
 

 

       

Введение

       Сегодня инновационное развитие экономики  входит в число главных государственных  приоритетов внутренней  политики большинства государств, в том  числе и России. Одним из государственных приоритетов России в настоящее время объявлена поддержка инновационной деятельности и мотивация инновационного поведения граждан [4].

       Инновационное развитие это модель экономического роста, которая основана на систематическом  внедрении современных достижений научной и научно-технической  деятельности и использовании передовых  организационно-производственных управленческих систем для создания и реализации на мировых и национальных рынках наукоемких инноваций в соответствующих  условиях конкурентной среды.

       В современном понимании инновации  суть обновление, преобразование какой-либо деятельности, приводящие к замене одних ее элементов другими, более  совершенными, либо дополнению уже  имеющихся элементов новыми.

       Главной проблемой пока остается разорванность  связей между основными участниками  инновационного процесса (разработчиками и потребителями нововведений), информационная непрозрачность и поэтому низкая мотивация как к разработке, так  и финансированию инноваций. Также встает проблема внедрения инноваций, их коммерциализация. В настоящее время понятие «коммерциализация» в литературных источниках трактуется по-разному, например, как внедрение коммерческих отношений [5], широкое использование коммерческих начал в экономике, расширение количества коммерческих организаций [6], извлечение прибыли [7], внедрение (на рентабельном уровне) [8], любая деятельность, которая направлена на создание дохода от использования результатов научных исследований [1,9].

1 Инновации, их экономическая сущность и значение

       Следует различать термины «нововведения» и «инновации». Инновация более  широкое понятие, чем нововведение.

         Инновация - это развивающийся  комплексный процесс создания, распространения  и использования новой идеи, которая  способствует повышению эффективности  работы предприятия. При этом  инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а  объект, успешно внедренный и  приносящий прибыль в результате  проведенного научного исследования  или сделанного открытия, качественно  отличный от предшествующего  аналога.

          Научно-техническое нововведение  необходимо рассматривать как  процесс преобразования научного  знания в научно-техническую идею  и далее - в производство продукции  для удовлетворения потребности  пользователя. В этом контексте  можно выделить два подхода к научно-техническому нововведению.

          Первый подход отражает в основном  продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс  преобразования ради выпуска  готовой продукции. Это направление  распространяется в период, когда  позиции потребителя по отношению  к производителю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей. Поэтому, согласно второму подходу, процесс научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания непосредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяемой потребности.

          Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект [10].

2 Классификация инноваций

           Для получения более высокой  отдачи от инновационной деятельности  осуществляется классификация нововведений. Необходимость классификации, т.е.  разделения всей совокупности  нововведений по тем или иным  признакам на соответствующие  группы, объясняется тем, что выбор  объекта инновации является очень  важной процедурой, поскольку она  предопределяет всю последующую  инновационную деятельность, результатом  которой станут повышение эффективности  производства, расширение номенклатуры  наукоемкой продукции и рост  ее объемов.

           Классификация инноваций на соответствующие  группы осуществляется с помощью  следующих признаков.

          По признаку возникновения инноваций  выделяются две группы: защитные  и стратегические.

          Защитная группа инноваций обеспечивает  необходимый уровень конкурентоспособности  производства и продукции на  основе внедрения соответствующих  нововведений как способа защиты  от конкурентов. 

           Стратегическая формирует перспективные  преимущества в конкурентной  борьбе.

            По предмету и сфере приложения  инноваций происходит деление  нововведений на продуктовые  (новые продукты и материалы), рыночные (новые сферы использования  товара, возможность реализации  инноваций на новых ранках), процессные (технологии, новые методы организации  и управления производством).

           По степени новизны инноваций  выделяют:

  1. нестандартные группы инноваций, включающие новый товар, произведенный на основе впервые разработанного технического решения, не имеющего аналога;
  2. улучшающие - новые товары или технологические процессы, разработанные на основе использования достижений научно-технического процесса и обеспечивающие совершенные технико-эксплуатационные характеристики в сравнении с действующими аналогами;
  3. модификационные - нововведения, расширяющие эксплуатационные возможности товара или технологического процесса.

          По характеру удовлетворения  потребностей инновационные группы  определяются нововведениями, которые  удовлетворяют сложившиеся на  рынке новые потребности.

          По масштабам распространения  инновации могут быть базовыми  для молодых отраслей, производящих  однородный продукт, или используемыми  во всех отраслях промышленного  производства.

          Несмотря на общность предмета  инноваций, каждое их внедрение  является весьма индивидуальным  и даже уникальным. Вместе с  тем существует множество классификаций  инноваций и, соответственно, субъектов  инновационного предпринимательства.  Рассмотрим некоторые из них.

            Г. Менш выделил три крупные  группы инноваций: базисные, улучшающие  и псевдоинновации. Базисные инновации,  в свою очередь, подразделяются  на технологические (образующие  новые отрасли и новые рынки)  и нетехнологические (изменения  в культуре, управлении, общественных  услугах). Движение от одного технологического  этапа к другому происходит, по мнению Менша, посредством перехода от базисных инноваций к улучшающим и далее - к псевдоинновациям.

          Детальная и оригинальная типология  инноваций дана А.И. Пригожиным. Он классифицировал инновации  в зависимости от типа новшеств (материально-технические и социальные  нововведения), механизма осуществления,  особенностей инновационного процесса. А.И. Пригожин ввел в научный  оборот замещающие, отменяющие, открывающие  нововведения, ретронововведения, единичные,  диффузные, внутриорганизационные,  межорганизационные и др. Он разделил  понятия "инновация" и "новшество". Новшество, по мнению А.И. Пригожина, - это предмет инновации; новшество  и инновация имеют различные  жизненные циклы; новшество - это  разработка, проектирование, изготовление, использование, устаревание. Инновация  же - это зарождение, диффузия, рутинизация  (стадия, когда инновация "реализуется  в стабильных, постоянно функционирующих  элементах соответствующих объектов").

       1. Крупнейшие (базисные) инновации - реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой революционных переворотов в технике, формирования новых ее направлений, создания новых отраслей. Такие инновации требуют длительного времени и крупных затрат для своего освоения, но зато обеспечивают значительный по уровню и масштабу народно-хозяйственный эффект, однако происходят они не каждый год;

       2. Крупные инновации (на базе аналогичного ранга изобретений) - формируют новые поколения техники в рамках данного направления. Они реализуются в более короткий срок и с меньшими затратами, чем крупнейшие (базисные) инновации, но скачок в техническом уровне и эффективности сравнительно меньше;

       3. Средние инновации реализуют такого же уровня изобретения и служат базой для создания новых моделей и модификаций данного поколения техники, заменяющих устаревшие модели более эффективными либо расширяющих сферу применения этого поколения;

       4. Мелкие инновации - улучшают отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений, что способствует либо более эффективному производству этих моделей, либо повышению эффективности их использования.

           М. Уолкер выделяет семь типов  инноваций в зависимости от  степени использования в них  научных знаний и широкого  применения:

  1. Основанные на использовании фундаментальных научных знаний и широко применяющиеся в различных сферах общественной деятельности (например, ЭВМ и др.);
  2. Также использующие научные исследования, но имеющие ограниченную область применения (например, измерительные приборы для химического производства);
  3. Разработанные с использованием уже существующих технических знаний новшества с ограниченной сферой применения (например, новый тип смесителя для сыпучих материалов);
  4. Входящие в комбинации различных типов знаний в одном продукте;
  5. Использующие один продукт в различных областях;
  6. Технически сложные новшества, появившиеся как побочный результат крупной исследовательской программы (например, керамическая кастрюля, созданная на основе исследований, проводившихся в рамках космической программы);
  7. Использующие уже известную технику или методы в новой области.

          Безусловно, данная классификация  не является исчерпывающей, но  при этом следует отметить, что  различные виды инноваций тесно взаимосвязаны между собой [11,12].

3 Роль инноваций в развитии предприятия

            Инновационная деятельность предприятия  направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).

Информация о работе Коммерциализация инноваций