Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:16, реферат
Экономика знаний - высший этап развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики. Часто термин экономика знаний используют как синоним инновационной экономики. Однако экономика знаний - высший этап развития инновационной экономики. И является базой, фундаментом общества знаний или информационного общества.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1. ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ………………………………………………..…4
1.1.История экономики знаний…………………………………………….....4
1.2.Сущность и базовые принципы экономики знаний………………..........7
1.3. Особенность развития экономики знаний в России и за рубежом.......11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….17
Главные причины торможения научно-технической и инновационной деятельности в России - низкое качество человеческого капитала и неблагоприятная, угнетающая среда для инновационной деятельности. Снизилось качество всех составляющих человеческого капитала: образования, науки, безопасности граждан и бизнеса, элиты, специалистов. И для венчурного бизнеса и инновационной экономики надо бы сначала построить надежный фундамент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономика знаний - это и экономика, способная накапливать и приумножать положительный созидательный человеческий капитал. И препятствовать накоплению отрицательной, разрушительной его составляющей.
Экономика знаний создавалась, создается и развивается совместно и параллельно с ростом качества и стоимости накопленного человеческого капитала, т.е. параллельно развитию ЧК. И ЧК является главным фактором ее развития. Накопленный качественный ЧК служит основной частью фундамента экономики знаний и определяет текущий ее уровень и потолок развития.
В настоящее время особое внимание начинает
уделяться человеческому капиталу, созданию
такой инфраструктуры, которая позволила
бы использовать накопленные опыт и знания
в производстве и потреблении.
Соответственно этим задачам, а также
для исследования новых процессов и явлений
формируется система индикаторов, отражающих
уровень развития сектора повышенного
спроса на знания и в целом экономики,
основанной на знаниях. В качестве положительного
примера можно привести предложенную
OECD систему индикаторов, которая позволяет
сопоставить уровень и динамику развития
стран-участниц этой организации.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ