Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:34, курсовая работа
Проблема управления риском, преодоления неопределенности существует в любом секторе экономики, что объясняет ее постоянную актуальность. Любой субъект экономики на любом ее уровне неизбежно сталкивается с неординарными ситуациями, незапланированными или непредвиденными событиями, на которые необходимо адекватно реагировать, чтобы не понести убытки.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема управления риском, преодоления неопределенности существует в любом секторе экономики, что объясняет ее постоянную актуальность. Любой субъект экономики на любом ее уровне неизбежно сталкивается с неординарными ситуациями, незапланированными или непредвиденными событиями, на которые необходимо адекватно реагировать, чтобы не понести убытки.
По мере развития цивилизации появляются товарно-денежные отношения, и риск становится экономической категорией.
Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата:
Управление рисками - это возможность экономической деятельности, использовать разнообразные подходы, процессы, мероприятия, которые позволяют в определенной степени прогнозировать наступление рискованного события, ситуации, и за счет управленческого взаимодействия добиваться снижения его степени влияния.
Цель данной работы – рассмотреть коммерческие риски, связанные с инвестициями в инновационную деятельность, и методы управления ими.
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова термин «риск» определяется как «возможная опасность» и «действие на удачу в надежде на счастливый исход». Следовательно, риск предполагает возможность и неблагоприятного исхода. Риск - это неопределенность в отношении возможных потерь на пути к цели. Экономические издания конкретизируют термин «риск» применительно к цели исследования, определяя его то как «отклонение фактического результата от достигнутого», то как «вероятность определенного нежелательного события». Большинство экономистов под риском понимают вероятность (угрозу) потери лицом или организацией части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной или финансовой политики. Для любого бизнеса важно не избежать риска вообще, а предвидеть его и принять наилучшее решение относительно определенного критерия, отражающего основной интерес предпринимателя.
Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска:
Коммерческий
риск включает в себя:
Для качественного анализа рисков, который затем позволит провести идентификацию и оценку рисков, а также разработать методы управления ими, необходимо провести распределение рисков по группам на основе классификационных критериев. Однако классификация рисков часто зависит от цели исследования.
Выделяют классификации
рисков, основанные на различиях видах
деятельности (финансовые риски, производств
Так как инновационная и предпринимательская деятельность - область пересечения интересов разных сторон, преследующих различные цели, единую систему классификация рисков разработать почти невозможно. Дело в том, что инвестор заинтересован в увеличении прибыли от своих финансовых инвестиций, иными словами желает увеличения цены заемного капитала для реализации нововведения; инноватор же, напротив, стремится снизить цену привлечения инвестиций, тем самым увеличив свою собственную прибыль; таким образом, риск одного - это шанс другого.
Классификация
рисков – это объединение в
систему множества рисков на основании
каких-то признаков и критериев.
Она позволяет объединить подмножество
рисков в более общие понятия.
Риски
классифицируются по:
Также существует ряд видов и классификаций рисков в зависимости от специфики деятельности компании.
Инновационный риск характеризуется вероятностью потерь, возникающих при вложении средств в производство новых товаров и услуг, которые могут не найти ожидаемого спроса на рынке.
Инновационные риски возникают:
1) при создании более дешевого метода производства изделия или услуги по сравнению с теми, которые уже используются;
2) при внедрении нового изделия или услуги на старом оборудовании;
3) при
производстве нового изделия или услуги
при помощи новой техники и технологии.
В качестве причин возникновения финансового риска проекта можно назвать:
Перечисленные причины могут привести к росту процентной ставки, удорожанию финансирования, а также росту цен и услуг по контрактам на строительство.
Нехватку средств для обслуживания долга могут вызвать:
Маркетинговые риски возникают по следующим причинам:
Они могут привести к отсутствию необходимых доходов, достаточных для погашения кредитов, невозможности реализовать (сбыть) продукцию в нужном стоимостном выражении и в намеченные сроки. Результатом их проявлений являются:
Технические риски могут быть вызваны следующими причинами:
Основные последствия политических рисков проявляются в следующем:
Юридические
риски могут возникать
Экологические риски возникают вследствие:
Строительные риски можно разделить на две части:
Риски категории "А" приносят материальный ущерб стро ительству, увеличивая его стоимость. Их причины вызваны:
Рисками категории "Б" являются:
Информация о работе Экономическая сущность и основные причины рисков