Исследование рынка технологических инноваций в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы вытекает, прежде всего, из насущной необходимости реформирования методов и структур управления образовательными системами. Данное реформирование должно базироваться как на совершенствовании комплекса финансово-экономических методов управления образованием, так и на применении организационно-управленческих инноваций, использующих современные информационные технологии. Качество функционирования образовательных систем во многом следует связывать с масштабным использованием информационно-технологических инноваций, под которыми в контексте данного исследования понимается особый класс (группа, вид) нововведений в управлении образовательной сферой, базирующихся на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Работа содержит 1 файл

основная часть.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Учитывая переход к глобальному информативному обществу и становлению знаний, об адекватности образования социально-экономическим потребностям настоящего и будущего можно говорить лишь в том случае, если его модернизация будет основываться не только и не столько на организационных нововведениях, сколько на изменениях по существу – в содержании и технологиях подготовки кадров и подготовке научных исследований. Как социальный институт, воспроизводящий интеллектуальный потенциал страны, образование должно обладать способностью к опережающему развитию, отвечать интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя.

Инновационная деятельность в сфере образования – предмет активного обсуждения в педагогической науке, где термин «инновации» используется многозначно и довольно размыто, вплоть до создания иллюзии его банальности и общепонятности. Иное – в науке экономической: проблемы инновационной деятельности из сугубо прагматических соображений часто замыкаются на сфере материального производства. А сам инновационный процесс рассматривается как промышленное применение новых технологий.

Поскольку внимание представителей других наук (исключая, быть может, науковедение) к категории «инновационная деятельность» ощущается слабо, право на ее определение «узурпировала» экономическая наука. В юридической практике можно отметить лишь отдельные «вкрапления» терминологии, связанной с этим прогрессивным видом деятельности. Поэтому можно с сожалением констатировать, что правовая наука и законодательная практика в области правового регулирования инновационных отношений отстают от педагогической и экономической науки. Объединение усилий наук, исследующих проблемы инноваций, позволило бы стимулировать достижение того эффекта, который в действительности ожидается от инновационных технологий в образовательной деятельности.

Инновационные технологии в вузе (т.е. Технологии, основанные на нововведениях) несмотря на их правовую неопределенность в содержательном плане – это прежде всего условие повышения качества образования, а следовательно, возможность повысить конкурентоспособность конкретного вуза на рынке образовательных услуг.

Особая проблема – внедрение норм об инновациях в отраслевые акты, в том числе законы российской федерации: от 10 июля 1992 года «об образовании» и от 22 августа 1996 года «о высшем и послевузовском профессиональном образовании». В них должны быть «встроены» нормы об инновационных технологиях, отстаиваемые отдельными учеными, апробированные и применяемые рядом вузов или принятые на научных конференциях. В противном случае они не могут быть легально внедрены в образовательный процесс. Существуя на практике, они должны быть регламентированы юридически. А это означает, что любые достижения вузов (и иных субъектов образовательных отношений) в области образовательной инноватики должны быть регулируемыми, т.е. Предсказуемыми, а следовательно, заведомо известными реальным и потенциальным участникам образовательных отношений, дабы не вступить в противоречие с нормами действующего законодательства и, в конечном итоге, с целями образовательной деятельности.

Качество образования – это уже не национальная, а всемирная проблема. Все страны задаются вопросом о том, как обеспечить качество образования в условиях доступности образовательных услуг, быстро меняющихся ситуаций на рынках труда и образования. В программном документе юнеско качество высшего образования выдвинуто на роль «общего знаменателя» реформ высшего образования.

 

Вполне справедлива мысль о том, что «пройдет еще не один десяток лет, пока мы получим простые, ясные, интегрированные, удобные в обращении критерии оценки качества образования». На сегодня, даже при отсутствии системного законодательного подкрепления, можно обозначить следующие условия, позволяющие обеспечить качество образования: во-первых, подготовка абитуриентов, измеряемая на основе результатов довузовского образования и результатов вступительных экзаменов; во-вторых, высокий профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава; в-третьих, используемые образовательные технологии, рационально сочетающие устоявшиеся классические методики преподавания с эволюционными; в-четвертых, научные исследования в вузе, их влияние на качество образования исходя из идеи о том, что без науки нет преподавателя; в-пятых, ресурсное обеспечение вуза; в-шестых, наличие автономной структуры, управляющей качеством образования.

 



Информация о работе Исследование рынка технологических инноваций в образовании