Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:49, курсовая работа
Таким образом,основная цель дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.
Задачи: 1) изучить теоретические экономические методические основы инноваций и инновационных процессов(классификация, этапы проведения, создание новой продукции)
2) провести анализ инновационного развития на предприятии ООО «НОМАКО»
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы инноваций и инновационных процессов....5
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение…………………………5
1.2. Структура инновационного процесса………………………………………….7
1.3 Задачи и функции инноваций…………………………………………………...8
1.4 Классификация инноваций…………………………………………………….15
Глава 2. Исследование инновационного развития на примере компании ООО «Номако»…………………………………………………………………….20
2.1. Краткая характеристика ООО «Номако"…………………………………….20
2.2. Инновационное развитие в компании ООО «Номако»…………………….22
2.3.Анализ показателей эффективности инноваций в ООО «Номако»………...24
Заключение………………………………………………………………………...26
Список использованной литературы…………………………………………..29
Приложение………………………………………………………………………..31
1.Аньшина В.М. Дагаева А.А. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006.С2
деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией
Новый товар становится инновацией в том случае, если он отвечает таким критериям, как:1 важность(потребители должны воспринимать новый продукт или услугу как привлекательную и важную); Уникальность(выгоды от приобретения нового товара или услуги должны восприниматься как уникальные и отличные от существующих): Устойчивость(новый продукт не должен легко воспроизводиться конкурентами, иначе не будет четких перспектив завоевания рынка).(К эффективным средствам обеспечения устойчивости относятся патентование новаций, быстрое продвижение новации на рынок, известная торговая марка поставщика); Ликвидность (компания должна иметь возможность продать новый товар). «Новая Машиностроительная Компания» основана в 1995 году и до 2002 года существовала под названием «ТОМАК-Сервис»,представляя на российском рынке автоматы Н50П производства киевского завода. В 2003 году руководством компании было принято решение о налаживании собственного производства2. Основное направление деятельности компании – производство аппаратов выдачи газированной охлаждённой воды АПВ (сатураторов).
Исходя из оценки инновационного развития фирмы, за 2009 год произведено 15 тыс. штук сатураторов Это выше уровня 2007 года на 2%, к уровню 2007 года рост составил 32%. Себестоимость единицы продукции составляет около 20 тыс.руб. Продажная цена единицы продукта- 80 тыс. руб.
По оценке генерального директора рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб. Выручка от реализации произведенной продукции (3,200 млн.руб) снизилась на 3,9 % к уровню 2007 года, а себестоимость снизилась на 5,3 %. Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.
1.Аньшина В.М. Дагаева А.А. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006.С2
2.Горфинкель В.Я. Предпринимательство. М.:ЮНИТИ, 2000
Анализируя финансовый результат от реализации продукции сатураторов, видно, что рентабельность производства снизилась на 4,6%. При этом расходы
составили значительную сумму 213451 тыс.рублей. За 2008 год получена прибыль от реализации в размере 1003200 руб. Уровень рентабельностисоставил 47%. На основе заключений общая ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в начале и в конце года коэффициент общей ликвидности меньше нормы = 2). Собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб.
Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств снизился, хотя, все еще и находится в пределах нормы. Как положительный момент необходимо отметить, что коэффициент маневренности возрос.
Анализируя оценку создания продукта с помощью экономических показателей, видно, что чистый приведенный доход от реализации аппараторов величина положительная, равная 35,54 тыс. руб. то имеет место превышение денежного потока над инвестиционными затратами, следовательно создание нового продукта ведет к положительному результату то реализации товара.
Оценка индекса доходности равен 1,83%. Следовательно индекс доходности ИД>1, реализацию продукта можно считать экономически эффективным.
Срок окупаемости от создания нового продукта составляет 2 года. Инвестирование в условиях инновационного развития сопряжено со значительным риском. Следовательно, для этих условий полученный период окупаемости достаточно высок.
Следовательно,современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. Определяя стратегию своего развития и выживания в конкурентной борьбе, фирма должна все время держать в поле своего внимания один из определяющих вопросов стратегического плана — разработка новых продуктов и инновации. Для того, чтобы поддерживать высокие темпы развития компании и уровень ее доходности есть единственный способ — это непрерывное внедрение новшеств.
Список использованной литературы.
1. Аньшина
В.М. Дагаева А.А. Концепции,
стратегии и механизмы
2. Бусыгин А.В. Финансы и статистика. М.: ИНФРА-М, 2000
3. Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2010.
4. Горфинкель
В.Я. Предпринимательство. М.:
5. Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. Санкт-Петербург. 2000.
6. Гапоненко
Н. Инновации и инновационная
политика на этапе перехода
к новому технологическому
7. Добров
Г.М. Системный анализ
8. Добров
Г.М. Системный анализ
9. Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2006.
10. Сергеев
И.В., Веретенникова И.И.
11. Зимина. // Коммерсант деньги, № 34, 2001
12. «Инновационный менеджмент» С.Д. Ильенкова, С.Ю. Гокберг; ЮНИТИ – ДАНА- 2002 год.
13. «Инвестиционный
менеджмент» И.А. Бланк; НИКА-
14. Лялин В.А., Воробьев П.В. Ценные бумаги и фондовая биржа. - М., Филинъ, 2000
15. Мотовилов О.В. Источники капитала для финансирования нововведений. - СПб, СПбГУ, 1997
16. Мотовилов
О.В. Роль государства в
17. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство.
М., Инфра-М, 1997
18. Медынский
В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг
инновационного
19. Сергеев
И.В., Веретенникова И.И.
20. Свободина Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. - СПб., СПбГУ, 2000
Приложение.
Таблица 1. Финансовый результат производства продукции.
Показатель | год | |||
2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. В%
К 2008г. | |
Выручка от реализации продукции, всего, млн.руб. | 3458700 | 3879000 | 3130000 | 80,6 |
Себестоимость продукции, млн. |
2458000 | 2876000 | 2126780 | 73,9 |
Прибыль, всего, млн.руб. | 1000700 | 1003000 | 1003200 | 10,2 |
Уровень рентабельности (убыточности), % | 40,7 | 34,8 | 47 | + 12,2 |
В том числе: сатураторы | ||||
Выручка от реализации, млн.руб. | 1235760 | 1320000 | 1235600 | 93,6 |
Себестоимость продукции млн. |
954560 | 98759 | 9578000 | 90,3 |
Прибыль, убыток, тыс.руб. | 281200 | 33241 | 277800 | 83,3 |
Уровень рентабельности, % | 29,4 | 33,6 | 29 | -4,6 |
Таблица 2.Ликвидность предприятия.
Показатели | Начало года | Конец года | Абсолютное отклонение +, - |
1. Коэф. общей ликвидности = оборотные активы/ краткосрочные кредиты и займы + кредиторская задолженность Кол>2 | 1.30 | 1,09 | -0.21 |
2.
Коэф. ликвидности = ден. средства+
Ц.Б.+ Дебит. Задолжность/ |
0,75 | 0,56 | -0.19 |
3. Абсолютный коэф. ликвидности = Ден.средства + Ц. Б./ Краткосроч, обязательства | 0,50 | 0,21 | -0,29 |
4. Собственные оборотные ср-ва = Оборотный капитал - Краткосрочн. обязательства | 38000 | 14600 | -23400 |
5. Коэф. обеспеченности собственных оборотных средств = Собств.оборотн. средства./ Оборотный капитал К>0,1 | 0.26 | 0.08 | -0,18 |
6. Коэф. маневренности = Оборотный капитал / Собственный капитал | 2,17 | 3,0" | +0,9 |
7. Доля собственного капитала в оборотных средствах | 0,46 | 0,32 | -0,14 |
Таблица 3.Критерии инновационного развития компании.
Группы критериев | Наименования критериев | Относительная значимость |
1. Цели, стратегия, | Совместимость проекта с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом | I |
политика. ценности | Отношение фирмы к риску и совместимость с этим проекта | 1 |
II. Коммерческие | Вероятность коммерческого
успеха
Оценка стартовых затрат |
0,8
0,8 |
III. Научно-технические критерии | Вероятность технического
успеха
патентоспособность |
0,7
0,7 |
IV. Экономи- ческие | Прибыльность
Стоимость и время разработки проекта |
0,6
0,5 |
V. Производствен- ные | Потребность в
дополнительных мощностях
Издержки
производства с учетом возможных
вредных воздействий |
0.4
0,3 |
Таблица 4.Результаты оценки 2-х проектов.
n/n | Экспертная группа №1 | Экспертная группа №2 | ||||||||
Оценки экспертов | Ср. арифметическо | Оценки экспертов | Ср. арифме- тическое | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0,5 |
2 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 |
3 | 6 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,5 |
4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6,5 |
5 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8,25 |
6 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 7 | 3 | 3,5 |
7 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 |
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 9,5 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9,75 |
10 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8,25 |