Использование обобщенных моделей в коррекционно-педагогической работе с детьми с речевыми нарушениями (ОНР 3 уровень)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:31, статья

Описание работы

В настоящее время увеличивается количество детей со сложной структурой дефекта. С логопедическими проблемами коррелирует плохая память, дефицит внимания, отклонения в поведении. Что, как правило, свидетельствует и о неврологическом диагнозе. Поэтому для педагогов, несомненно, важным является поиск универсальных методов и приемов, которые бы отвечали современным требованиям коррекционно- педагогической работы.

Работа содержит 1 файл

статья.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

 

 

Модель 1. Рассказ по сюжетной картине.

1. Когда происходят события. 2. Где происходят события? 3. Кто изображен на картине? Какие они?  4. Что делают герои картины? 5. Свое окончание рассказа.

 

 

 

 

Модель 2.

 

 

 

 

 

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ.

 

Модель 3. Обобщенная модель индивидуального занятия с ребенком.

Это своего рода « шпаргалка» для родителей: В городе Ловкого язычка есть много разных домиков: домик Чашечки (для постановки звуков ш и ж, домик моторчика для  звука р;  взрослые могут добавить еще несколько в зависимости от конкретного  нарушения артикуляции у ребенка. Нотки показывают, что разрешит идти дальше музыкальная открытка: она играет только после правильно выполненного  ребенком упражнения (очень похоже на  биологическую обратную связь). Если ребенок устал, всегда можно провести динамическую паузу (Схема «ножки»). Попадая в город Умной головы мы выполняем упражнения и творческие задания на развитие логического и системного мышления, памяти, воображения, лексико-грамматического строя, на развитие связной речи. В городе Хорошослышащих ушек  развиваем фонематический слух и восприятие, работаем над слоговой структурой слова. Гимнастику для глаз проведем по пути «из одного города в другой», а пальчиковую гимнастику при первых признаках усталости у ребенка. Наполняемость занятия зависит  от индивидуальных особенностей ребенка. Карту можно разрезать и  располагать карточки линейно. Мы  вносим карту на занятие без проложенного маршрута, заготовка вставляется  в разделитель и ребенок фломастером сам «прокладывает» путь. Это помогает ему осознанно работать на занятии.

 

1. Крохина Инна Николаевна.                                                                                           2. МДОУ «Детский сад  комбинированного вида №4»учитель-логопед

3. Опыт использования в логопедии инновационных технологий.

4. Использование обобщенных моделей в коррекционно-педагогической работе с детьми с речевыми нарушениями (ОНР 3 уровень).

5.Служебный телефон 8 820 2 23 34 34, сотовый тел. 8 921 130 75 12,   

дом. тел. 8 820 2 28 41 49.

Дом. адрес 162601 Вологодская обл. г. Череповец пр. Победы 158 – 47.

 

 

 

 



Информация о работе Использование обобщенных моделей в коррекционно-педагогической работе с детьми с речевыми нарушениями (ОНР 3 уровень)