Инновационный проект в турзме

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Уникальность инноваций существенно ограничивает возможность их эффективной разработки на основе постоянно действующих организационных структурных подразделений. По своему существу инновация в отличие от прочих бизнес-процессов имеет не воспроизводимый, а разовый характер. В этом смысле инновационный процесс не конвейерная лента, а поток высокоиндивидуализированных событий, постоянство и направленность которого определяется в первую очередь организационными и личностными составляющими инновационных ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Инновационный проект………………………………………………………..5
1.1 Общая характеристика и классификация проектов………………………...5
1.2 Инновационная деятельность в туризме…………………………………....7
2 Планирование инновационного проекта……………………………………..12
2.1 Этапы создания инновационного проекта…………………………………12
2.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов в туризме. ……………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Список Литературы.doc

— 25.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Инновационный проект………………………………………………………..5

1.1 Общая характеристика и классификация проектов………………………...5

1.2 Инновационная деятельность в туризме…………………………………....7

2 Планирование инновационного проекта……………………………………..12

2.1 Этапы создания инновационного проекта…………………………………12

2.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов в туризме. ……………………………………………………………………21

Заключение………………………………………………………………………24

Список используемой литературы…………………………………………….26


Введение

 

Уникальность инноваций существенно ограничивает возможность их эффективной разработки на основе постоянно действующих организационных структурных подразделений. По своему существу инновация в отличие от прочих бизнес-процессов имеет не воспроизводимый, а разовый характер. В этом смысле инновационный процесс не конвейерная лента, а поток высокоиндивидуализированных событий, постоянство и направленность которого определяется в первую очередь организационными и личностными составляющими инновационных ресурсов.

В этом сложно структурированном процессе, потребляющем большое количество продуктов и услуг нестандартного характера, предприятие фактически независимо от избранной инновационной стратегии развития выступает как организатор и координатор исследовательской и внедренческой деятельности, в которую вовлечено большое количество внешних контрагентов и внутренних участников. Это справедливо и относительно отдельной инновации, каждая из которых в силу отмеченных обстоятельств почти с неизбежностью реализуется в организационной форме инновационных проектов.

Инновации в туризме — разносторонние организационно-управляющие нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии. Основные усилия по развитию инноваций в туризме направлены на повышение конкурентоспособности предприятий, на значительное улучшение туристского сервиса. Инновационный процесс представляет собой поэтапное принятие нововведений в туризме. Принципиально новым направлением является включение обслуживание туристов, отдыхающих, посетителей театрализации и ролевых игр. Сюда же входит воссоздание историко-культурных ситуаций разного времени. При этом зрители имеют возможность стать непосредственными участниками интерактивного процесса.

Целью курсовой работы является описание инноваций и инновационных проектов в туризме.

Задачи курсового проекта следующие:

1) дать общую характеристику и классификацию проектов;

2) рассмотреть инновационную деятельность в туризме.

3) разобрать по пунктам планирование инновационного проекта, а именно: этапы создания инновационного проекта, подготовка инновационного проекта, бизнес-план инновационного проекта, риски инновационных проектов и их особенности, а также показать инновационные проекты, существующие в туризме.

Объект - процесс разработки инновационного проекта.

Предмет – действующие инновационные проекты.


1 Инновационный проект

 

1.1          Общая характеристика и классификация проектов

 

Инновационный проект представляет собой систему стратегических и тактических задач и ориентиров, а также программ по их достижению, оформленных документально, которые включают взаимоувязанные по финансам, срокам и исполнителям, однако в достаточной степени независимые, мероприятия по организации, финансированию, исследованию, строительству, производству, маркетингу, направленные на разработку и коммерциализацию конкретной инновации.

Инновационный проект, направленный на достижение конкретной задачи – это одноразовая неповторяющаяся деятельность или совокупность взаимосвязанных и взаимозависящих действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели, имеющий начало и завершение.

Целью создания инновационного проекта является создание материального или творческого продукта. Ответственность за управление инновационного проекта возлагается на менеджера проекта.

Общие характеристики проекта:

- они являются целевыми;

- имеют четкое начало и конец;

-есть определенные ограничения, которые лимитируют и определяют процесс;

-достигнутые результаты могут быть измерены с помощью согласованных показателей.

Признаки проекта: SMART – цель, наличие ресурсной базы (финансовые, кадровые, технические, оборудование, материальные), временные рамки, ожидание результата и структуризация проекта.

Инновационные проекты классифицируются по структуре, по сфере деятельности, по длительности, по объему, по степени выполнимости.

Рассмотрим классификацию проектов.

1. По структуре проекты делятся на: - отдельные, единичные; - сложные, многосоставные; - сложные по структуре программы развития целых регионов или сфер промышленности.

2. По сфере деятельности: учебно-образовательные программы; исследовательские проекты, инвестиционные планы; другие.

3. По длительности: краткосрочные (период осуществления не превышает 3 лет); среднесрочные (от 3 до 5 лет); долгосрочные (более 5 лет).

4. По объему: мелкие, средние, крупные.

5. По степени выполнимости : простые, сложные, невыполнимые проекты.

Так же проект характеризуется жизненным циклом, который имеет следующие стадии: начальную, стадию разработки, реализации, завершающую стадию.

Так же проекты классифицируются:

- по масштабу (по признаку объема финансирования);

- по степени институциализации: внешние и внутренние по отношению к организации, их осуществляющей;

- по степени новизны (новаторские и рутинные);

- по сфере деятельности: промышленные, государственно-общественные и международные.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 . Инновационная деятельность в туризме

Большая роль в развитии современного культурно-познавательного туризма принадлежит грамотным, профессионально подготовленным менеджерам и далеко не в последнюю очередь специалисты в туризме должны быть хорошими психологами. Именно такие хорошо подготовленные специалисты могут разобраться с различными нововведениями и инновациями в туристическом бизнесе. Новое качество роста, которое называется развитием, является следствием инновационного характера предпринимательства в различных сферах.

В условиях рыночной экономики туристские организации все осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанную с этим выгоду. Определение будущей прибыли от нового туристского продукта является задачей инновационного менеджмента. Что же он из себя представляет? Это отдельный вид культурно экономической и предпринимательской деятельности для достижения целей туристских фирм на основе эффективной организации инновационных процессов. Кроме того, инновационный менеджмент предполагает реальное и грамотное использование всех имеющихся в распоряжении ресурсов и обязательное внедрение новых форм работы. Инновационному менеджеру предстоит побудить и объединить большое количество организаций и людей на обновление создать необходимые и достаточные экономические условия и стимулы для достижения цели инновации. Управление инновациями вне меньшей степени является искусством чем наукой, и всегда несет оттенок индивидуальности менеджера. Инновационный менеджмент представляет собой сочетание различных функций (таких как маркетинг, планирование, организация, разработка контроль). Основными задачами инновационного менеджмента являются изучение состояния сферы хозяйственной деятельности и хозяйственных систем осуществляющих нововведения; изучение самой специфики инновационного процесса. Формы внедрения нововведений могут быть различны, специалисты подразделяют их на эволюционные и радикальные. В них входят сохранение и обновление существующих функций, перегруппировка составляющих частей системы, изменение элементов существующей системы.

Для изменение концепции и результатов системы, для всех этих новых преобразований, естественно, необходимы особые, инновационные стратегии. Они подразделяются на следующие основные виды: 1) наступательная стратегия (ориентированная на новые рыночные перспективы, ее суть состоит в том, чтобы быть первыми на рынке, что требует высокой квалификации и организованности, а также грамотно проведенного маркетинга; эта стратегия основывается не на одной отдельной инновации, а на целой серии нововведений); 2) защитная стратегия (выход на рынок после предварительного маркетинга); 3) поглощающая стратегия (покупка нововведений у других компаний схожего профиля); 4) создание нового рынка (применение собственных нововведений); 5) промежуточная стратегия (заполнение своей ниши между различными конкурентами); 6) разбойничья стратегия (применения чужих нововведений); 7) привлекающая стратегия (создание штата новых высокопрофессиональных специалистов).

        Таким образом, инновация — это объект внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога. Инновация в любой отрасли в том числе и в туризме, качественно отличается от нововведений. Инновационные изменения в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли. Современные специалисты по развитию общества утверждают, что ни одна из проблем с которой сталкивается в наши дни бизнес, не является более важной и сложной, чем проблема нововведений.

      Инновации в туризме, естественно влияют на состояние всей отрасли в целом. Они изменяют следующие основные характеристики отрасли:

 

1) объем производства и продаж (в данном случае новых туристских брендов); 2) текущие затраты фирмы, занимающейся инновациями; 3) размер созданного и действующего имущества; 4) численность специалистов занятых в проектировке и внедрении нового туристского продукта на рынок; 5) длительность освоения и внедрения новшеств потребителям. Эффективность современного туристского продукта темпы его развития определяются инновационной активностьюи производством товаров «рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо существенно расширяют крут потребителей.

Инновационный процесс, т. е. процесс внедрения новых продуктов на туристский рынок, характеризуется: 1) многочисленностью и изначальной неопределенностью путей достижения цели и высоким риском; 2) невозможностью детального планирования и ориентацией на прогнозные оценки; 3) необходимостью преодоления сопротивления как в сфере сложившихся отношений, так и интересов участников инновационного процесса. Инновации являются основным средством повышения стоимости субъекта и реального сектора в целом в нашем случае — сектора туризма. Чем выше потенциал нововведений, тем выше ожидаемая реальная прибыль. Существует даже наука инноватика, занимающаяся изучением и внедрением нововведений. В своем научном направления она опирается на диалектические учения о всеобщем развитий.

         Проведение маркетинговых исследований в области туризма неразделимо связано с инновационной деятельностью в этой сфере. Чтобы грамотно провести маркетинговое исследование следует идти по такой простой схеме: Желание потребителей - исследование рынка - получение прибыли путем внедрения новых форм и удовлетворения желаний покупателей. После изучения туристского рынка с помощью маркетингового исследования следует грамотно планировать появление и разработку нового продукта. Для этого необходимы: 1) генерация идей— планомерный поиск новых решений;

 

2) профессиональная оценка турпродукта с помощью результатов маркетинга; 3) экономический анализ — прогноз объема продаж, издержек и прибыли, составление бизнес-плана; 4) разработка турпродукта — создание условного макета ново го продукта; 5) проведение пробного маркетинга — оценка нового продукта в подлинной реальной рыночной обстановке; 6) коммерческая реализация определение того, где, кому, как правильно и результативно предложить инновационный туристский продукт. Что касается составления бизнес-плана, то в данном случае он называется инновационным проектом и определяется тремя основными элементами: 1) целью разработки и внедрения проекта; 2) планом-календарем всех планируемых мероприятий; 3)источниками финансовых средств. Основываясь на этих трех элементах, а также учитывая экономическое обоснование инноваций, принимают решение о целесообразности и их осуществления.

        После правильно проведенного маркетинга, разработки проекта и внедрения его в жизнь, т. е. доведения до потребителя, следует оценить социальную эффективность инноваций (насколько они отвечают потребностям общества). Социальную эффективность инноваций в туризме можно рассматривать в двух измерениях. В масштабах общественной значимости ожидаемые социально-экономические результаты оцениваются как рост национального богатства за счет повышения уровня производимого товара.

Накопление подобных резервов определенно расширяет возможности развития объектов социально-культурного назначения, помогает сохранить уникальные исторические и природные памятники нашей страны. Кроме того, занятость населения в процессе производства и внедрения продукта улучшает жизненный уровень.

         Инновации помогают населению удовлетворять непрерывно растущие потребности в новых продуктах и с пользой проводить свободное время. В масштабах конкретной туристской фирмы или культурно-сервисной организации реализуется единство его технических, интеллектуальных и коммерческих возможностей. При нововведениях изменяются характер и условия труда. Полученные в результате реализации нового туристского продукта изменения определяют социальную цену нововведений. Инновационная сфера (в данном случае туристская) в идеальном варианте должна иметь специальную инновационную инфраструктуру (национальные парки, культурно-развлекательные и досуговые центры, современные отели, гостиницы, загородные клубы, дороги, транспорт и т. д.). Все вышеописанное представляет собой некий инновационный процесс, т. е. совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению.

Информация о работе Инновационный проект в турзме