Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:04, курсовая работа
Ориентация на инновационный путь развития, провозглашенная Концепцией экономической стабилизации и роста, например в Украине, Законом Украины "Об инновационной деятельности", проектом Концепции инновационного развития, требует от отечественных субъектов хозяйственной деятельности коренной перестройки всей системы управления, создания на основах современных концепций менеджмента системы оперативного поиска новых сфер и способов формирования и реализации собственного инновационного потенциала.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие и содержание инновационного менеджмента……………….5
Принципы в реализации инновационного потенциала менеджмента..17
Управление организационными изменениями……………………19
Инновационный потенциал предприятия: как его реализовать?……32
Заключение………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………………………………38
Отрицательное
отношение работников к нововведению
приобретает форму
А. Алексеев и
В. Пипалов выделяют следующие формы
и причины отрицательных
Формы и причины отрицательного отношения к нововведению. Таблица 4:
Форма проявления отношения |
Причины |
Сосотояние человека (группы) |
Предполагаемая мотивировка |
|
Причины и последствия нововведения неизвестны |
Неинформированность |
«Трудно что-либо узнать» |
2. Откладывание решения |
Данные о нововведении нелогичны |
Сомнение |
«Хочется подождать и посмотреть, как у других получается, прежде чем сам попробую» |
3. Ситуационное противодействие |
Отрицательное воздействие нововведения имеет для человека большее значение, чем его положительное влияние |
Сравнение, защита, разочарование |
«Старое не хуже» «Инструкции не позволяют» «Это слишком дорого (сложно)» «Это не решает проблему» |
4. Пессимизм в отношении своих возможностей |
У человека низкая самооценка |
Тревожность, озабоченность |
«Не знаю, как с этим справиться» «Я не имею для этого времени (возможностей)» |
5. Ссылки на неудачи в прошлом |
Наличие отрицательного опыта |
Убежденность |
«Я пробовал и убедился, что это не принесет пользы» |
Таким образом, исследователи и руководитель организации должны ясно осознавать, что любое нововведение затрагивает интересы, ценностные ориентации и установки людей, а также тех коллективов, в которых они трудятся. Поэтому на этапе создания готовности к изменениям важная роль должна отводиться информационной кампании.
Основными задачами информационной кампании в поддержку осуществляемым преобразованиям является предоставление всем работникам организации информации обо всех этапах процесса нововведения и проводимых мероприятиях, а также о правах, возможностях и перспективах работников.
Информационная кампания должна проводиться с учетом следующих принципов:
При организации информационной кампании следует использовать следующие способы распространения информации: проведение информационно-консультационных встреч с заинтересованными работниками; распространение информационно-просветительских материалов и брошюр о сущности и характере новаций; создание информационных стендов; организация передвижных пунктов для работы в отдаленных населенных пунктах; проведение собраний трудового коллектива организации и подразделений; проведение индивидуальных бесед с работниками организации.
В случае, если работники организации готовы к реализации нововведения, согласны с необходимостью осуществления преобразовании высказали свое мнение о принятом решении, приступают к этому переходу.
К.А. Радугин выделяет три основных типа изменений, которые могут иметь место в организации: структурный; технологический; социальный.
Структурные изменения
включают в себя изменения общего
рисунка производственного
Технологические
изменения характеризуют
Социальные
изменения затрагивают особенно
На этапе перехода должны быть получены и реализованы на практике в соответствии с научно-исследовательским проектом ответы на следующие вопросы: какие процессы будут подвержены преобразованиям; в какие сроки; кто является ответственным за каждую фазу.
На данном этапе
внедрение рекомендуется
Все решения в процессе внедрения должны быть застрахованы от «неполадок», особенно это касается предприятий с современными технологиями. Регулирование и наладка должны стать неотъемлемой частью этапа за<span class="da