Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 07:53, контрольная работа

Описание работы

Модификация (от лат. modifi-саге - изменять, правильно размерять) - англ. modification; нем. Modifikation:
1. Видоизменение, преобразование ч.-л., характеризующееся появлением новых свойств.
2. Одно из возможных состояний объекта, явления, процесса, характеризующееся определенной структурой.
3. Ненаследственное изменение организма, противопоставляемое наследственному (мутации).

Содержание

1. Что такое модификация?....................................................................3
2. Типовые этапы ОКР…………………………………………………….3
3. Что такое рынок капитала?...............................................................5
4. Основные стратегии государственного управления инновационной деятельности отраслей и фирмы……………………………………….6
5. Что такое жизненный цикл товара?...................................................8
6. Что такое эскизный проект?..............................................................9
7. Сущность понятия «инвестор»……………………………………….10
8. Коммерческая (финансовая) эффективность и что она характеризует?.................................................................................

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

     Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товара  можно выделить пять стадий или фаз: внедрение или выход  на  рынок, фаза роста, фаза зрелости, фаза насыщения, спад.   

  1. ЧТО ТАКОЕ  ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ?

     Проект  эскизный - этап полномасштабной разработки образца, подкрепленный теоретическими разработками, конструкторскими расчетами и результатами экспериментальных работ, подтверждающими соответствие выбранных конструктивно-схемных решений требованиям Заказчика.

     На  этапе эскизного проекта Разработчик должен располагать большим объемом расчетных данных, чем на этапе "технического предложения", а также завершенным объемом экспериментальных исследований, включая предварительные результаты прочностных (статических, динамических и т.п.) на ресурс, оцененных на элементах-аналогах наиболее ответственных элементов разрабатываемого образца

     Эскизный  проект разрабатывают, если это предусмотрено  техническим заданием или протоколом рассмотрения технического предложения.

     Эскизный  проект разрабатывают с целью  установления принципиальных (конструктивных, схемных и др.) решений изделия, дающих общее представление о принципе работы и (или) устройстве изделия, когда это целесообразно сделать до разработки технического проекта или рабочей документации.

     На  стадии разработки эскизного проекта рассматривают варианты изделия и (или) его составных частей. Эскизный проект может разрабатываться без рассмотрения на этой стадии различных вариантов.

     При разработке эскизного проекта выполняют  работы, необходимые для обеспечения  предъявляемых к изделию требований и позволяющие установить принципиальные решения. Перечень необходимых работ определяется разработчиком в зависимости от характера и назначения изделия и согласовывается с заказчиком, если изделие разрабатывается по заказам Министерства обороны.

     На  стадии эскизного проекта не повторяют  работы, приведенные на стадии технического предложения, если они не могут дать дополнительных данных. В этом случае результаты ранее проведенных работ  отражают в пояснительной записке.

     В комплект документов эскизного проекта включают конструкторские документы, в соответствии с ГОСТ 2.102-68 предусмотренные техническим заданием и протоколом рассмотрения технического предложения.

     Конструкторские документы, разрабатываемые для  изготовления макетов, в комплект документов эскизного проекта не включают.

     На  рассмотрение, согласование и утверждение  представляют копии документов эскизного  проекта, скомплектованные по ГОСТ 2.106-96. Допускается по согласованию с заказчиком представлять подлинники документов эскизного проекта. 

  1. СУЩНОСТЬ  ПОНЯТИЯ «ИНВЕСТОР»

     Понятие инвестиция произошло от латинского investire - облачать.

     С течением времени слово инвестиция пополнилось целым рядом новых  значений и стало употребляться  в различных сферах деятельности, а одно из значений (долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие) в силу массовости стало общеупотребительным. Именно с таким значением (уже как с основным) это слово и появилось в нашем языке, определяя смысл и значение остальных однокоренных слов.

     Традиционно слово инвестор толкуется как вкладчик, а инвестирование - как помещение, вкладывание капитала.

     Субъектами  инвестиционной деятельности выступают  инвестор, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и др. Субъектами могут быть юридические и физические лица, иностранные и отечественные, индивидуальные, коллективные и институциональные инвесторы, инвестиционные институты, профессиональные участники рынка ценных бумаг, другие государства, а также международные организации. Инвесторы могут быть государственными и частными, индивидуальными и коллективными. Существуют также следующие типы инвесторов: консервативный, агрессивный и умеренный.

     Инвестор-консерватор - лицо, которое ограничивает инвестиционные риски определенной величиной, осуществляет вложения обычно на длительный срок, ориентируется на стабильный, непрерывный поток доходов от инвестиций. Для агрессивного типа характерно ограничение сроков инвестирования, максимизация доходности вложений, более высокие инвестиционные риски. Умеренный инвестор, как и агрессивный инвестор, также ориентируется на доход, но избегает высокорисковых, спекулятивных источников его получения и жестких временных рамок вложений. Выделяют также институциональных инвесторов. Это финансовые посредники, основной функцией которых является инвестирование средств в финансовые активы и финансовые инструменты. 
 
 
 
 

  1. КОММЕРЧЕСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЧТО  ОНА ХАРАКТЕРИЗУЕТ?

     Коммерческая  эффективность инвестиционного проекта (ИП) показывает финансовые последствия его осуществления для участника ИП, в предположении, что он самостоятельно производит все необходимые затраты на проект и пользуется всеми его результатами. Иными словами, при оценке коммерческой      эффективности      следует      абстрагироваться      от возможностей участников проекта по финансированию затрат на ИП, условно полагая, что необходимые средства имеются.

     Коммерческая  эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов по правилам. При этом в качестве эффекта на t-м шаге (Эt) выступает поток реальных денег.

            В рамках каждого вида деятельности  происходит приток Пi(t) и отток Oi(t) денежных средств. Обозначим разность между ними через Фi(t):

     Фi(t) = Пi(t) - Оi(t),

     где i = 1, 2, 3.

            Притоком реальных денег Ф(t) называется  разность между притоком и  оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта (на каждом шаге расчета):

     Ф(t) = [П1(t) - О1(t)] + [П2(t) - О2(t)] = Ф1(t) + Ф2(t).

            Показатели эффективности проекта в целом исчисляются по результатам инвестиционной и операционной деятельности, т.е. на основании потока реальных денег без учета результатов финансовой деятельности, а показатели эффективности для участников проекта включают все притоки и оттоки денежных средств конкретного участника.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрок: Изд-во ТРТУ, 1998. 132с.
  2. Карпунин М.Г., Любинецкий Я.Г., Майданчик Б.И. Жизненный цикл и эффективность машин. М.: Машиностроение, 1999.
  3. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городков А.Г., Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. -2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003-471 с.
  4. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие - .: Инфра-М, 2004-127с.
  5. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 1997.
  6. Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку. М.: ИНЭП, 1993.
  7. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.
  8. Управление исследованиями и инновациями. М.: Наука, 1993.
  9. Уткин Э.А. и др. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996.
  10. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.: Луч, 1992.
  11. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
  12. Эдельман В.И. Надежность технических систем: экономическая оценка. М.: Экономика, 1989.

Информация о работе Инновационный менеджмент